Жиличка

               
       Ещё одна страница жизни моих родителей, не самая приятная, но без неё не откроется огромный пласт жизненных устоев, человеческой сущности.

       Жили старик со старухой, нет не в сказке, в обыкновенной жизни. Возраст брал своё, болезни подтачивали, пережитые страдания оставили свой отпечаток. Сын их погиб в молодом возрасте, две дочери выучились, вышли замуж и разъехались, образовав свои семьи. Приезжали каждое лето в отпуск, звали к себе, да старики приросли душой к своему дому, саду и подворью, уезжать не хотели. Пенсия небольшая, сил подрабатывать не стало. И решил старик пустить квартирантов в одну комнату, надеясь, может хорошие попадутся, веселее жизнь пойдёт.
      
       Посоветовался с женой, она одобрила. И вот сарафанное радио привело к ним жиличку. И так она им приглянулась, такая вкрадчивая, такая душевная, ну прямо по их мыслям, да всё со слезами, жалуется старикам на жизнь свою никчёмную. Платочком повязана на манер монахинь, слова плохого не услышишь, да ещё две девочки – погодки без отца, одною ею воспитываются. И вовсе дрогнули сердца добрые, как же не пожалеть – то.

       Освоилась жиличка, стала обживаться, да приглядываться и вскорости пришла к старикам на поклон, мол продайте мне эту комнату, куда мне без прописки, да и детей трудно обустроить. Бабушка сердцем почуяла неладное, деду не разрешала продавать. Но куда там! Стала жиличка стариков уговаривать, да слезами заливать. И пошли они на уговоры. Отделили ей третью часть земли с сараем и погребом, отдали общий коридор с газовой печкой – детки же у неё, да и куда она без мужика – то, всё сама, всё сама. Жалели, как родную дочь. Доброты да жалости к людям у стариков не занимать. Жизнь тяжёлую прожили, но к людям человеческого отношения не потеряли.

       Деньги небольшие выручили, хватило только на пристройку веранды, вместо одного окна, дверь прорубили, выход организовали самим хозяевам. Да вот, как всё сладили, договорились, всё подписали, так и свалилось на них горе – несчастье.

       Откуда ни возьмись появился муж этой жилички и настала самая чёрная полоса их жизни. Жиличка – то косыночку прибрала, а лицо своё наглое и показала дедушке и бабушке, точно, как в сказке про зайчика и лису. Старики ей на слово поверили, с доброй душой всё делали, а она мигом в Б.Т.И, да и оттяпала у них половину плана, (по документам комната с коридором, как раз полдома составила). И пошло – поехало…

       Приезжают дети в отпуск, а тут такое!  Жиличка заняла весь двор, а стариков заставила за домом, в узком проходе ходить, да ещё не давала завезти топливо для печки, под трактор картинно ложилась, а брань – то изо рта такая вываливалась, что хоть уши затыкай. Посоветовались дети и помогли отцу обратиться в суд. Дело рассмотрели, вернули всё на круги своя. Ворота и калитку и общий двор для пользования выделили, а всё остальное обратной силы уже не имело. Смирились старики, да жиличка не успокаивается, то один скандал закатит, то другой. Когда делили двор судебные исполнители, на меже росла слива, дерево большое -  сынок посадил. Бабушка просит ей дерево оставить, как память о сыне, а эта не успокаивается, ей всё мало, требует себе дерево. Чужие люди сразу поняли в какую беду старики попали, стали её увещевать, совестить. Да куда там!

       А дерево – то долго не простояло, засохло. Хвалилась соседям, что она его засушила, лила под корень солярку, да соль сыпала. Соседи от неё быстро отвернулись, так и жила изгоем. Страшно не это, а вот то, что и дети её ведь учатся этой жадности. Построила её дочка дом на этой украденной у стариков земле, да так хитро, под самый забор их - свою дверь запланировала. Это же надо всё размыслить, умрут они, заборчик уберём, вот и двор готов. Старик в гробу, дочка жилички бежит с предложением не продавать, они мол первые покупатели. Хватило совести, не могла подождать, хотя бы пока похоронят. Так было больно дочкам, что родители за свою доброту пострадали.

       Родителей не стало. Планы соседей не осуществились, никто им больше ничего не продал, так и ходят по узенькой дорожке за высоким забором, а двора – то нет.
      
       Мне искренне жаль её детей и внуков. Ведь дочка наверно помнит все материны художества… И гордиться ей нечем. Да, пострадали наши папа и мама за свою жалость к людям и доверчивость. На том и стоит человеколюбие и нравственность. Не приведи Господь, -  такой, как эта жиличка родиться. Ошиблись наши родители, но не разуверились, потому - что с чистыми помыслами, да с добрыми душами родились. И гордятся внуки дедом – фронтовиком, отмеченным боевыми наградами, в том числе орденом Красной Звезды и очень трудолюбивой, доброй и красивой бабушкой.

       Жива эта жиличка и сейчас. Приходится дочкам с ней встречаться, да сил нет ответить на приветствие. Как говорят, простить – то простили, а вот забыть ничего не могут. Сразу перед глазами все её чёрные дела в ряд становятся и горькие слёзы на глаза наворачиваются.
       Уж пусть она сама себе вымаливает прощение. Господь – то милостив.
 
 Апрель 2019 г.         


Рецензии
Здравствуйте, Людмила Владимировна!
Уже не первый раз читаю Ваш рассказ и сердце замирает каждый раз от жалости,сострадания к таким добрым, доверчивым и порядочным людям, как Ваши родители, которые очень часто попадают за свою доброту в жизненные передряги.На вопрос: почему и за что? - нет ответа.
Светлая память Вашим родителям, а Вам- сил, добра и здоровья!

С уважением,

Наталья Макарова 4   10.07.2023 17:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Спасибо Вам огромное.
Счастья, здоровья, долгих лет!

Людмила Шарманова   14.07.2023 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.