Воспоминания этюды

1
Открываю платяной шкаф.
Не гардероб, а какая-то автобиография в текстиле: в этой рубашке защищал диссертацию; в тех брюках  впервые поехал за границу; вон то невыводимое пятно на куртке появилось во время одной памятной поездки за город, где мне удалось получить ответ на некоторые экзистенциальные вопросы…
Предметы одежды, с которыми у меня не связано никаких воспоминаний, как-то быстро раздарились,  сплыли; остались лишь те, что были очевидцами важных событий в жизни. Одеваясь по утрам, я облекаюсь в воспоминания.
Говорить о моде я не умею; я не понимаю её. Для меня одежда красива тогда, когда она рассказывает о прошлом.

26 июня 2019

2
Впервые за несколько десятилетий переслушал песню, которую любил в юности.
Не то, чтоб потом я её возненавидел – но в тот период я слушал её так часто, что выучил не только мотив и слова, но и все детали мелодии до мельчайших обертонов и нюансы голоса и произношения исполнителя: тут скартавил на «р», там сделал паузу в необычном месте, здесь пропел с хрипотцой… Любимая песня целиком живо присутствовала у меня в голове, так что в строгом смысле необходимость переслушивать её отпадала…
А сейчас, через столько лет, она вновь возникла. И я поразился: и музыка посредственная, и звук плоский, и исполнитель в ноты попадает с грехом пополам. Я помнил эту песню величественным музыкально-словесным дворцом – а сейчас передо мной жалкая хибарка! Неужели в юности у меня были настолько неразвиты слух и вкус, что в такой незамысловатой поделке мне мерещилось богатство звука и бездна смысла?!
Нет, пожалуй, вкус у меня всегда был хорошим. Объяснение здесь такое: дело не в том, что эта песня когда-то ПОКАЗАЛАСЬ мне более осмысленной, чем она была – а в том, что она действительно СТАЛА более осмысленной за те годы, что хранилась в моей памяти.
В благодатной почве человеческого сознания хибарка сама собой доросла до дворца, немудрёный росток развился в могучее древо.

Июль 2019


Рецензии