Император Парижа

Рецензия на фильм "Видок: Охотник на призраков". 2019 г.

   Эжен Франсуа Видок – так звучит полное имя персонажа и главного героя французской кинокартины «Видок: Охотник на призраков».
   Итак, начнем с того, что оригинальное название фильма, именно «Видок. Император Парижа». И мне совершенно не ясно, чем же руководствуются переводчики фильмов, когда вот так вот безбожно и нещадно уродуют их названия, тем самым подменяя оригинальный смысл, как самой картины, так и ее названия, характеризующего эту картину. Отметим хотя бы те факты, что Императором Парижа – Франсуа Видока действительно называют, по ходу фильма, несколько раз и это вполне вписывается в ход повествования. А вот тот уродливый пластырь, которым залепили оригинальное название, т.е. «Видок: Охотник на призраков» - вообще никак не характеризует, не отражает смысла картины, а вводит лишь в заблуждение. В ходе фильма вы увидите справедливость этих заявлений и обнаружите, что хотя Видок и являлся «охотником», но уж точно не на призраков или какую либо другую нечисть. Видок – сыщик, он реальный персонаж времен наполеоновской Франции, и вел борьбу с реальными людьми: преступниками и психопатами.
   Имя Видок – сразу напоминает нам другой фильм, 2001 года, главную роль в котором сыграл наш «соотечественник» Жерар Депардье. Вот это действительно был фильм наполненный мистикой и тайнами, хотя по итогу он закончился вполне логично и прозаично, развеяв всякую иллюзию и мистификацию.
   Вероятно, у многих из нас возникают вполне резонные вопросы: Является ли новый фильм продолжением старого или его приквелом? Будет ли он хоть как-то связан с предыдущим? Мой ответ: нет, это совершенно другая картина, она полностью самостоятельная и не делает никаких отсылок на предыдущего «Видока».
   Теперь о самом фильме. Снято все достаточно мрачно и прямолинейно, как и полагается быть такому фильму. Но фильм достаточно живой и динамичный. Есть не скучный сюжет и правдивость, даже оправданность действий, слов, поступков всех его персонажей.
   Говоря о картинке, т.е. зрелищности фильма я могу разделить ее на два аспекта: Первый – это операторская работа, которая во многом оставляет желать лучшего, но… И вот об этом «но» во втором аспекте: Данная картина была номинирована на премию «Сезар» за лучшие костюмы, а так же за работу художников – постановщиков. Картина изобилует великолепными текстурами, цветами и звуками, передающими живой, неподдельный дух той эпохи. И вот тут – операторская работа на высоте! Великое множество вкраплений и акцентов на мелких деталях, как бы невзначай, позволяют буквально прочувствовать, что вы находитесь в картине, присутствуете почти - что физически во всех описываемых событиях.
   Актерский состав подобран идеально, за исключением, разве что, Ольги Куриленко, сыгравшей здесь Баронессу. На мой взгляд она единственная не вписывалась в общий дух картины, но это лишь мое личное мнение. Венсан Кассель, игравший главную роль и другие актеры – достаточно правдиво воплотили своих персонажей, так что вам точно не будет скучно при  просмотре фильма.
   В завершении хочется отметить, что французский кинематограф не так уж и часто балует нас хорошими, динамичными и красивыми фильмами. А именно таким является «Видок: Охотник на призраков» (Император Парижа). Так что, фильм к просмотру рекомендую! Ставлю 9 из 10 баллов.


Рецензии