Дуб. Кора или корни
Но не только такие возвышенные мысли приходят на ум, когда размышляешь о проблеме Крестного знамения. Около церковные историки-истерики вопят, что число православных христиан, которые ходят регулярно по воскресениям и праздникам в храмы составляет 2-3% процента населения России. Отсюда они утешают себя, мол, что эта страна, как и Запад, не христианская страна вовсе. Конечно, людей, которых в советское время называли религиозными фанатиками, может только чуть побольше этих пресловутых 2-3 %. Но нам придется задать этим "статистам" скорее всего неприятный для них вопрос: "Какой процент в Древнем Израиле был таких фанатично верующих людей? Насколько я понимаю, для правоверного иудея было достаточно посещать Храм всего три раза в год. А синагога иногда выполняла функции не только и не столько молитвенного здания, сколько общественного и культурного. Или прикинем, как много мусульман регулярно ходит в мечеть, а не только на большие праздники и выполняет общепринятые предписания ислама? Зато людей, приходящих в храм только на Рождество и Пасху, дружно высмеивают в православных анекдотах, не считая их даже верующими. Тут надо заметить, что сердце человека открыто только Богу и только Он знает, куда движется человек. И захожанин может стать глубоко верующим человеком и довольно в скорое время. И, кроме того, если на этот вопрос смотреть не с точки зрения личной веры, а точки зрения церковно-общественной, которая определяет позицию Православия в мире, то для нас становится важен любой человек, относящий себя к православной традиции.
Сегодня проходя по Ордынке, слышу, как молодая девушка кричит в трубку: " Я в Дивеево была". С удивлением видишь, как молодой человек, что называется по виду культурный и образованный креститься на храм, и это несколько утешает. Другое дело, что церковное общество растеклось по миру и далеко за границы нашей страны, но ядро наше весьма ослабело: Это православные старцы, монахи, достигшие определенного уровня святости, от которых исходит свет, который укрепляет в вере других людей. Таких стало совсем мало, если не сказать, что они вообще исчезли. В тоже время и перед революцией, и в годы безбожия и совсем недавно такие светильники были. Что же происходит? Очевидно это из-за сильного и уверенного давления мира. Получается если "извести естественным путем" святых то христианство прекратится. Потому что не будет реального, всеми видимого, всеми осязаемого результата? А люди верующие или маловерующие, просто крестящиеся на храм, хоть и составляют неотъемлемую часть Церкви, Церковного организма, но если не будет живых святых, то Тело умрет. прервется золотая цепь, о которой писал преподобный Симеон Новый Богослов . Будет, прекрасная кора, будут молоденькие ветки, но дерево без корня умрет. Внутри постепенно превращается в труху и умирает. Но есть Бог - Солнце, которое животворит старое дерево своими лучами, а иногда даже и все зажигает вокруг, и дерево может обогреть, но уголь хорошее удобрение, а повреждение больных участков способствует замене их здоровыми. Пожар 17 года укрепил Церковь - дерево дало новые корни. Кровь мучеников возродила Церковный Организм, тяжелая жертва только укрепила дерево.
Страшно же когда сушат, подрубают корни, умышленно, по глупости, или тайно, как вредительство, в качестве скрытой мести святым, и дерево начинает засыхать, не дает молодого плода, потому что отмирают корни. Можно укреплять обычай осенять себя Крестным знамением, кланяясь луковкам храмов с православными Крестами. Но мы не можем производить святых, не знакомы с практическими навыками их изготовления. Мы можем выработать эти навыки только, когда будем их выращивать из себя. Но есть ли готовые идти по этому пути? Не ради славы, денег, ответственного поста, а ради любви к Богу. Надо ощутить, понять, что это такое. Для этого не хватит логического пути, нужно возлюбить Бога, вырастить любовь в себе. Чтобы с преподобным Силуаном можно было воспеть: "Сердце мое возлюбило Тебя, и молю Тебя: дай мне до конца пребыть в любви Твоей; дай мне ради любви Твоей терпеть все скорби и болезни».
Андрей Болконский заметил старый дуб, казалось бы уже не живой, а через несколько дней увидел его ожившим, совсем зеленым. И все в нем было здорово и хорошо: и молодые зеленые побеги, и крепкие ветки, и морщинистая кора, и крепкий могучий ствол. Не доступны нашему взору внутренние части, плохо заметны и корни. И но и они были: без них дерева не могло бы быть, и они держали дерево. И все в нем было необходимо и кора, и, конечно, корни.
Свидетельство о публикации №219072501103