Девять хранителей розы глава 11

Эленор вернулась в "Colombina". Вошла в гостиницу, быстро поднялась в номер. Положила сумочку на стол и трясущимися руками вытащила коробочку.

При свете лампы стала разглядывать ее. Ничем не примечательная, похожая на те, в которых дарят кольца.

Эленор раскрыла ее и села на стул. Дивный аромат розовых лепестков наполнил комнату. И что же делать с этим лепестком, чудом попавшим к ней в руки? Кто бы помог разрешить загадку.

Лепесток все также оставался сухим и сморщенным, и как он еще не рассыпался в пыль? Не поняв сущность сего предмета, Эленор закрыла коробочку и спрятала в сумку.

Сильно кружилась голова. Вспомнилось, что за целый день она ничего не съела. Прогулка окончилась поздно вечером, чего никто предположить не мог.

 В окна заглядывала темнота, подсвеченная фонарями, горевшими по всей округе.
Не переодеваясь, Эленор расчесала волосы щеткой, лежавшей у зеркала в ванной и выскользнула из номера, прихватив с собою небольшую сумму денег.

Внизу, в гостинице, располагался ресторан, известный своими блюдами из морепродуктов. Интерьер был подстать всей гостинице: стены, обшитые деревянными панелями с развешанными на них картинами, хрустальная люстра и светильники, старинная мебель.

Аромат, доносившийся с кухни, возбуждал аппетит. В зале было многолюдно и почти все места заняты. Эленор вошла в помещение,
к ней сразу подошел ресторатор.

- Добрый вечер, синьорина,- заговорил он на безупречном английском.- Желаете поужинать?

- Да, покажите мне столик, за который я могу сесть,- нерешительно попросила она.

- Сию минуту,- он отошел от посетительницы всего на минуту, чтобы вернуться с официантом.

- Синьорина, я проведу вас,- молодой человек в униформе услужливо протянул руку в сторону стола.

Присутствующие отметили яркость вновь прибывшей. Мужчины с интересом провожали ее взглядом, а женщины недовольно отворачивались. На что Эленор никак не реагировала, так как совершенно не замечала повышенного внимания к своей персоне.

Свободным был всего один столик в углу, за который усадили посетительницу.

- Вы будете одна или ожидаете кого-то? - поинтересовался официант.

- Я никого не жду,- ответила Эленор, склонившись над меню в твердом бордовом переплете. Она ничего не смыслила в блюдах и их названиях на итальянском.

- Затрудняетесь с выбором?- поинтересовался молодой итальянец, заложив руки за спину. Сейчас он очень походил на птицу вроде аиста.

Эленор чуть не прыснула со смеху, но вовремя опомнилась.

- Мне хотелось бы попробовать что- нибудь необычное, чего нет в Америке.

- О, синьорина из Америки,- восторженно сказал он.- Да, там кухня не та, что в Италии. Советую заказать морские гребешки в лимонном соусе, есть креветки с чесночным соусом. Фаршированные кальмары в вине. Равиоли со шпинатом и сыром, пицца по-венециански, зайчатина с трюфелями.

- А что-нибудь попроще, вроде пирога?

- Есть, синьорина,- растерялся официант, ожидавший, что девушка закажет нечто изысканное.- Пирог с мясом и грибами.

- Вот его и принесите, а еще гребешки
и, если можно, жареной картошки. Извините, голодна, как волк.

На губах его появилась еле заметная улыбка.

- Вы тоже простите меня, но ваш вид
напоминает мне очень красивого вампира, коими когда-то славилась Венеция. Знаете, ваше платье и волосы...

Официант как-то стушевался под изумленным взглядом девушки.

- В таком случае, не медлите,- усмехнулась Эленор.- Пока я не перекусала половину ваших гостей.

- Si, signorina,- спохватился он.- Что будете пить?

- Кофе по- ирландски,- важно ответила Эленор.

- Это как?- не понял он, услышав странное название любимого итальянцами напитка.

- Кофе с капелькой виски и сливками.

- Вы - настоящий гурман. Но я задержался, извините.

  Молодой человек отошел от стола Эленор и пошел за заказом. Странная девушка с хорошим аппетитом удивила его. Он видел, какими глазами на нее смотрели другие мужчины.

Эленор слушала итальянских теноров, в ресторане играла классическая музыка. За соседним столиком сидели светловолосые молодые люди, предположительно, финны. Они что-то праздновали и весело смеялись.

Две девушки, одетые в черные платья, подчеркивающие их точеные фигуры, то и дело косились на Эленор, тихо обсуждая ее наряд и внешность.

" Похоже, все будут глазеть только на меня. Я умудрилась обратить на себя внимание всего ресторана, включая обслуживающий персонал".

Уже знакомый ей официант гордо нес поднос в одной руке, лавируя между столиков и рискуя обрушить сооружение из тарелок посетителям на головы.
Все же, Господь его миловал и поднос донесли без происшествий.

- Кажется, мое появление здесь стало темой для обсуждения,- Эленор ловко подцепила гребешок вилкой и смочила его в соусе.

- Оно и понятно, синьорина,- ухмылялся официант, расставляя блюда на белоснежной скатерти.- Не каждый день им доводится встретить подобную вам особу. Примите это как комплимент.

Дальше он предпочел выполнять работу молча, так как администратор
с неодобрением поглядывал на него, стоя в дверях.

- Bon appetite, signorina,- он кивнул головой и удалился с опустевшим подносом в руке.

Эленор пожала плечами и занялась едой, изредка делая глоток воды. Как она поняла, кофе принесут позднее, когда опустеет ее тарелка.

Она отметила изумительный вкус пирога, такой ее бабушка пекла по праздникам. Сок, вперемешку с маслом, сочился из рассыпчатого подрумяненного теста и с пальцев капал на тарелку. Эдак перемазаться недолго.

 Эленор вытерла руки салфеткой и столкнулась взглядом с пожилым мужчиной.

Одет он был солидно и несколько необычно для теплого вечера: в черную рубашку с длинными рукавами, застегнутую на длинный ряд золотых пуговиц и черные брюки.

- Здесь свободно?- голос был довольно приятным.

Эленор не знала, не создаст ли столь неожиданное соседство неловких моментов. Поистине, сегодняшний день был для нее полон сюрпризов.

- Прошу прощения, мистер. Здесь свободно, но не станем ли мы друг другу помехой? И что скажет ресторатор?

- В "Коломбине" меня хорошо знают, если вы об этом. И ведь это ваше личное дело, желаете ли вы пустить кого-нибудь за свой столик или указать на выход.
 
К сожалению, другие места заняты, свободно только здесь. Ну же, соглашайтесь, все начинают за нами наблюдать.

Эленор ругала себя за то, что не умеет отказывать. Она молча кивнула, позволяя незнакомцу присесть.

- Благодарю, синьорина,- произнес он, поправляя воротник рубашки.- Не привык долго ждать.

- Любите получать все сразу?- она изучала человека напротив.

- Скажем так: терпеливость не входит в число моих сильных сторон. Хотя именно терпеливые получают все блага.

- Тогда вы противоречите сами себе. Вы не создаете впечатление человека, обделенного благами.

Странный собеседник подпер подбородок рукой, обнажив тем самым запястье с посверкивающими дорогими часами.

- Вы довольно наблюдательны и невероятно красивы. Рыжеволосые девушки встречаются, в основном, в Ирландии. Я угадал?

По ее глазам он определил ответ.

- Мои предки были ирландцами.

- Удивительно, неужели никто так и не подойдет к нам?- он стал искать глазами официанта.

Молодой человек, обслуживающий стол Эленор, тут же подошел к ним.

- Синьор, прошу прощения за то, что заставил ждать,- извинился он.

- Вам стоит просить прощения не у меня, а у синьорины. Вероятно, она ждет заказ.

- Да- да, конечно,- парень заметно нервничал. - Я должен принести ирландский кофе.

- Так несите скорее!- с улыбкой произнес незнакомец.

- А вы, что будете заказывать? - официант не решался отойти от столика, словно обслуживал самого короля.

- Принесите нам острый фаршированный перец, тарелку из нарезки сыра различных сортов, две порции бифштекса, салат с лососем и бутылочку хорошего вина. Думаю, подойдет Бароло или Брунелло ди Монтальчино.

- Отличный выбор, синьор. Тогда, с вашего позволения...- И не забудьте кофе, любезный,- обернулся он вслед официанту.

- Такое впечатление, что вас боятся,- Эленор была удивлена.

- Всего лишь уважают. Вы думаете, окружающие оценивают нас, видя наши кошельки? И в этом вы ошибетесь.
 Нет, окружающие судят о нас по умению держаться с достоинством, присущим сильным мира сего.
Внушите себе, что вы - королева, поверьте в это сами. И окружающие начнут этому верить.

Эленор недоверчиво взглянула ему в глаза. Для мужчины его возраста цвет был довольно необычным: темно-
синие, таких она не встречала.

- Вы - итальянец?

- Нет.

- Но сейчас живете в Венеции?

- Я - путешественник, потому часто бываю в разных странах. А в Венецию меня привело безотлагательное дело.

Он многозначительно посмотрел на собеседницу. Тут принесли заказ и официант стал расставлять все на столе.

- Вы кого-то ждете?- Эленор заметила, что со всех блюд принесли по две порции.

- Не думайте, что все это я намереваюсь съесть один. Вы составите мне компанию.

- Я? Но я не могу. Ко всему прочему, я сыта. Позвольте мне допить кофе и уйти.

- Прошу, посидите со мной. Уважьте старика.

- Вы вовсе не старик,- Эленор смутилась. - При вашем желании и возможностях нашлись бы желающие посидеть с вами за одним столом.

- Я оплачу ваш счет,- сказал он.

- А вот этого делать не стоит,- девушка нахмурилась.- Я в состоянии заплатить сама.

- Не сердитесь. Я здесь совершенно один. А самое хорошее угощение для путника - радушие и приятный собеседник.

Он пододвинул к ней тарелку с салатом.

- Угощайтесь. Если бы вы были в Тунисе или Шотландии, с вами бы разделили кров и еду. Но мы в Венеции, а посему можем сидеть в прекрасном ресторане и наслаждаться великолепной едой.

Эленор порывалась встать, но что-то
удерживало ее от этого шага. Она лишь попробовала немного салата и съела пару кусочков сыра, в то время как ее случайный собеседник уплетал все с большим аппетитом. Словно не ел много дней.

- Напрасно вы не отведали говядины. Здесь подают изумительное
мясо. С тонкой поджаристой корочкой и довольно сочное.

- Вам правда нравится итальянская кухня? Почему тогда вы не заказали пиццу?

- В Венеции ее готовить не умеют. Лучшая пицца подается в Неаполе. Но вообще, я люблю Италию. Каждый уголок уникален и хорош по-своему.
Особенно Венеция с ее спокойным, размеренным образом жизни, ее тихим величием.

 Когда на рассвете лучи розового солнца касаются водной глади, по ней плывут гондольеры, напевая свои незамысловатые песни. А в воде отражаются скользящие по небу облака.

- Как красиво вы все описали!- Эленор была в восторге.- Вы такой же романтик, как эти гондольеры.

- В душе каждого из них живет Казанова, ценитель женской красоты.
Будьте осторожны, синьорина, чтобы вам не вскружили голову их комплименты.

Посетители ресторана с интересом разглядывали колоритную парочку. Странный седовласый мужчина беседовал с рыжеволосой красавицей. Беседовали они так увлеченно, что ничего не замечали вокруг.

Эленор пила кофе, отмечая его изысканный вкус. Зерна здесь обжаривали особым способом, а вкус смягчали сливки.

- Вы не пьете вино?- спросил мужчина.

- Нет. Единственное, что я могу себе позволить, так это ирландский кофе. Туда добавляют чуточку виски для аромата.

- Тоже разумно. Хотя вино было создано не для того, чтобы напиваться, а для того, чтобы разрядить обстановку и вести непринужденную беседу.

Но нам с вами и без вина общение дается легко, вы согласны?- он посмотрел на нее своими васильковыми глазами. Взгляд показался ей знакомым.

- Мне кажется, я вас где-то встречала,- озвучила она подозрения.

- Такого, как сейчас? Маловероятно,-
он усмехнулся, налил в бокал вино и поднял за ее здоровье.

- Нет, не так. Ваши глаза, они кажутся
мне знакомыми. Может, я видела вас на Гранд- канале?

- Не думаю. А вы знаете, на Гранд- канале, по адресу Campo Sen Samuele, 323 живет призрак? Самый настоящий! Изредка он зовет гостей по именам или разговаривает сам с собой.

- Это мужчина?- Эленор подалась вперед.

- Нет, женщина. Она упала в воду с балкона. Увы, бедняжка утонула.

- Как печально,- вздохнула девушка.

- Да, Венеция полна странных мистических явлений.

- Знаете, как-то не замечала,- съязвила Эленор. Уж ей-то как странности надоели. Они преследовали девушку целый день.

- Я могу рассказать вам много историй,- он смотрел на Эленор поверх
бокала.

- Если вы не торопитесь.

- Абсолютно. Я свободен весь вечер.
Думаю, вам будет интересно узнать, что есть дом Кардинала Джозефе Контарелли. Здесь появляется призрак великого художника, что покончил с собой из-за несчастной любви. Говорят, там бродит его бесплотный дух. Повсюду слышны вздохи и тяжелые шаги.

В ветхом домишке, в районе Корсодуро, висят часы ведьмы. В здании творятся невообразимые вещи.

Мужчина на минуту замолчал, чтобы
сделать глоток вина. Он разглядывал содержимое бокала и вдыхал его запах. В этот момент он напоминал аристократа, трапезничавшего в старинном замке. Что по сути было так, " Colombina" являлась дворцом.
Должно быть, именно так в старинные времена ужинали венецианские графы и герцоги.

- Прекрасное вино, жаль, что вы не пьете,- обратился он к Эленор. - Виноградники Италии ничем не уступают французским.

Эленор не ответила, не желая развивать эту тему.

- Как хотите, синьорина.

Девушка напротив него заметно волновалась. Интересно, догадалась ли она, кем он являлся? Нет, такого быть не могло. Разве успела она разглядеть его тогда, в темноте?

Эленор смутно ощущала, что видела этого человека. Но где и когда? Его глаза и голос. Да, именно голос был знакомым.

- Вы странно на меня смотрите, синьорина,- сказал он.

- Пытаюсь вспомнить, где вас видела.

- Уверены, что это был я?

- Не знаю, но глаза и голос выдают
вас!- воскликнула она.

Он молчал и улыбался.

- Стойте, я вспомнила,- тихо сказала Элинор, она удивилась этому обстоятельству.- Там, на лавке, в Бронксе. Это были вы... Но были молоды, как такое возможно?!- воскликнула она пораженно.Эленор посмотрела на его руки. Одна кисть отливала серебром. Девушка испугалась и вскочила с места.

- Сядь, Эленор,- приказал ей мужчина тоном, не терпящим возражений.

От него исходила сила и энергия уверенности. Сама не зная, почему, Эленор подчинилась.

- Кто вы такой и откуда вам известно
мое имя? Вы шпионите за мной?- сердилась она. От гнева руки сжались в кулаки.

- И да, и нет,- он растягивал слова с явным удовольствием.- Я не шпион, Эленор.

- Тогда к чему весь маскарад? Вы изображаете путешественника, вместе с тем ходите за мною. Как это понимать?

- Не сердись, Эленор. Мне пришлось стать таким, так как в прошлый раз ты не захотела меня выслушать. Я решил, что в облике молодого человека внимания от тебя мне не добиться.

- Я вам не верю!

Тут на ее глазах пожилой мужчина, сидящий напротив, стал меняться. Прежними остались только одежда да серебристая рука. Лицо и волосы изменились до неузнаваемости.

- Что вы с собою сделали? - испугалась Эленор. Мужчина выглядел как юноша с серебристыми волосами.

- Не волнуйся, меня таким видишь только ты. Для всех в зале я остался стариком.

Она не находила слов. Это был странный фокус? Или настоящее волшебство?

- Вы владеете магией?- она сделала глоток воды, налитой в стакан.

- Да. Вся моя жизнь подчинена ей. Не
бойся меня.

- Вы не представились мне, хотя мое имя знаете. Это несправедливо.

- Согласен, позволь загладить вину.
Меня зовут Нуаду. Я - воин богини Дану. А там стоит Бран.

Молодой человек рукой помахал стоявшему в дверях юноше в черной одежде. Тот двигался быстро, словно летел в направлении их стола, не обращая внимания на официантов.

- Знакомься, мой ворон,- представил
молодого человека Нуаду.

- Ворон? Но я вижу человека!- поразилась девушка. Полнейший бред!
Бран - Ворон?!

- Не могу же я войти в приличный ресторан с вороном на плече,- усмехнулся Нуаду.

Эленор еще раз посмотрела на Брана. Черная, отливающая синевою одежда, черные волосы, крупный нос и
пронзительный взгляд черных глаз. Нет, так не бывает!

- Бывает,- сказал юноша с серебряными волосами, словно откликнувшись на ее мысли.

- Зачем я вам, мистер?- с отчаянием спросила Эленор.- Почему вы следуете
за мною попятам?

- Хороший вопрос, а главное- своевременный,- светловолосый положил Брану на тарелку еду, которую тот начал есть с опаской, иногда принюхиваясь.

- Отчасти приглядываю за тобой. И не потому, что воспылал к тебе любовью, а потому, что ты - Десятый Хранитель Розы. Но заметь- самый Главный.

Эленор в изумлении застыла: он знает о розе?

- Да, мне известно о Розе все, кроме того, где находятся оставшиеся восемь лепестков. Да, я знаю, что один из них ты получила сегодня. Что ж, поздравляю.

- Спасибо, пока не с чем. Я не знаю, что ищу и зачем. Объясните мне наконец, что это за цветок? Я устала во
всем разбираться сама.

- А я считал, что ты сильная,- усмехнулся Бран, жуя мясо.

- Молчи, глупая птица,- одернул его Нуаду.- Не то будешь сидеть на ветке, покуда я не закончу дела.

- Ты спрашиваешь о розе? Хорошо, я расскажу о ней. Ты имеешь право знать.

Много веков назад богиня Дану подарила розу своему смертному возлюбленному. Тот отдал цветок своей дочери, которая хитросплетениями судьбы стала женой халифа.

Розу посадили в саду и верным друзьям дарили небольшие отростки.
Забравшие ее, получали благословение небес. Но главный цветок - самый первый, который расцвел на кусте. Его держала в руках сама богиня.

Каждый его лепесток дарил владельцу силу, радость, счастье, перемены в жизни.

Воин тот был вашим предком, Эленор, и жил в Ирландии.
 - А почему стебель без лепестков? И кто их хранит? - девушка по крупицам восстанавливала картину прошлого.

- Чтобы розой не завладели враги, их забрали девять хранителей. Разрозненные лепестки не представляют собою ценности. Лишь собранная воедино роза имеет чудесные свойства.

- И что мне с этим делать? - плечи ее поникли.

- Искать лепестки,- Бран подцепил вилкой кусочек лосося, но тот соскользнул и с сочным шлепком упал
на тарелку.

- Каждый хранитель знает предание,
передающееся из поколения в поколение: однажды за лепестком придет рыжеволосая девушка.

Ты нарушила ход событий, когда взяла в руки розу и капля твоей крови обагрила стебель. Отныне хранителем розы являешься ты.

- Значит, я виновата в смерти родителей?- она подняла на Нуаду глаза, полные страдания.

- Не кори себя, Эленор. Что было, то прошло. И это твои родители сделали свой выбор уйти, ты не могла им помешать.

- Но они погибли по моей вине!

- Кто знает, погибли ли,- задумчиво сказал Бран.

- Молчи, Бран. Сейчас не время для сентиментов. Ты должна найти лепестки, Эленор,- обратился он к девушке. Без них мир лишится добродетелей и благ, что подарила человечеству Дану.

- А как же христианство?

- Дану явилась задолго до других.

- Почему я должна вам верить?

- Твое дело, верить или нет. Но лепестки сыскать изволь,- пробурчал ворон.

- Бран, да уймись же! - одернул его юноша.- Не видишь, она и так полна сомнений.

- Уже молчу,- Бран покосился на Нуаду.

- Пойми, Эленор, богиня сердита. Время идет, а лепестки не найдены. К сожалению, мы не можем долго находиться в вашем мире. Но я буду неотступно следовать за тобой и поддерживать в трудную минуту.
И если случится беда, ты всегда можешь позвать меня по имени. Мы с Браном явимся и поможем.
Времени остается все меньше, торопись, Эленор.

- Как я найду лепестки, если даже не знаю, где хранители?- приуныла Эленор.

- Ты станешь получать подсказки. Во сне или наяву. Возможно, такие, как сегодня. Следуй велению своего сердца.

- Ступай, ты уже засиделась,- насупился Бран.- Иди и отдыхай.

- На сей раз ты прав. Эленор, нужно отдохнуть перед тем, как отправиться в Марокко,- Нуаду довольно улыбался девушке.

- Куда?- поразилась Эленор.- В Марокко?

- Да, там ты найдешь следующий лепесток. Больше ничего сказать не могу, я и так тебе помог.

- О, спасибо,- нахмурилась Эленор.- Взваливаете на меня непосильную ношу, а сами прячетесь за спиной богини Дану.

- Ну, что ты, вовсе нет. Пойми, Эленор, кроме как тебе, искать некому.
Ты- единственный хранитель розы и от
тебя зависит будущее людей.

- Не слишком ли много вы от меня требуете, мистер?- Эленор чуть не плакала. Столько всего навалилось разом за несколько дней.

- Отнюдь. Я уверен, ты справишься,- юноша улыбался.- А теперь ступай, Эленор. Да не оборачивайся! До скорой встречи!

Эленор встала и направилась к двери, совершенно забыв про счет. Проходя рядом с зеркалом, висящим на стене, она не удержалась и бросила взгляд на отражающийся в нем стол, стоящий в углу.

 Она увидела красивого седовласого мужчину и черного ворона, который сидел на столе и клевал мясо, отдирая от него куски.
   

   


   

   


   




   


   

   


   

   


Рецензии
Удивительные приключения в Венеции! Очень красиво и неторопливо описан сам город, есть возможность погулять по нему вместе с героиней и все увидеть ее глазами! Фантастическая встреча в ресторане! Странно, что Эленор не удивилась новым знакомым! Бран очень симпатичный!

Потерянных лепестков еще много, а значит чудесных путешествий и приключений впереди также много! Анна, спасибо за волшебную историю!

Лариса Крутько   27.07.2019 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса. Как же не удивилась? Ее переполняли чувства изумления, досады из-за слежки, страх. Нуаду тоже не прост. Мог приказать одним взглядом сесть и не покидать места.

Анна Гринина   27.07.2019 23:34   Заявить о нарушении