Записки русской колокола

Из  панорамных  окон  одиннадцатой  палубы, где находился шведский  стол  нашего   корабля, открывался прекрасный  вид  на город. На круглые  купола храмов, остроконечные  башенки, колоннады и дворцы.Моё сердце  переполняли два чувства восторг и печаль. Восторг - от  встречи  с Венецией, печаль - от приближения  минуты  прощания  с  нашим  "Праздничным", нам  было так  хорошо с ним, так весело, вкусно, уютно!Вчера перед  вечерним  шоу  на  сцену корабельного театра  вышел  капитан, он обратился  с короткой  речью к   пассажирам: "Спасибо, что  провели  эти  дни  с  нами. Благодарю вас! Завтра  Венеция - мой   родной  город и порт, где  мы  расстаёмся. Надеюсь, вы  сохраните  тёплые  воспоминания  о нашей  команде и путешествии".

Сошли на   берег, немного  покружили в  порту, подошли к  выходу, но потом  вернулись к  автобусу, который подвёз нас к тому же  выходу. На  водном  такси было  очень  дорого и нам  рекомендовали добираться  до  центра  на  "трейне". Проехали одну  остановку  на  поезде и вот наша остановка- пьяцца "Де ля Рома". У  выхода  с  эскалатора у  девушки, стоявшей впереди  мен  оборвалась  ручка большого белого чемодана. Мне каким - то  образом  удалось  избежать  столкновения и обойти "белую  гору". Перешли  площадь, поднялись  на  красный  мост, перед  нами - "Гранд  канал", наш  отел должен где - то быть  здесь. Отель  нашёлся  быстро,начали  регистрироваться. Строгий  портье  смотрел на  нас  поверх  круглых  очков своими  круглыми  на выкате глазами. Муж  прозвал его "Чиполино". "Чиполино" предложил нам  оставить  вещи в "Голубой  гостиной", а  когда  придёт время заселения, мы перенесём чемоданы в здание по - соседству. "Голубая  гостиная" была  заставлена чемоданами, они  стояли на  стульях, под стульями, на креслах, под  столами и столиками. А  Венеция  была   переполнена  туристами, они  сидели  на  ступеньках  многочисленных  мостов  и  мостиков, на площадях, за  столиками  кафе, на  причалах, свесив  ноги в "Гранд  канал", на парапетах набережных.
 
По  главной водной дороге  шныряли  лодки, катера, скользили лакированные  расфуфыренные  гондолы и "Водные  автобусы" по  своим  "вечным"  маршрутам.Вот  на  таком "автобусе"мы  отправились по  центру  города. Венеция  была  совершенна  каждым  своим  уголком, каждым камнем своих больших  и  малых  площадей. Вот арки , колонны и  столики  прямо  у  воды. Белые скатерти и голуби. голуби. Я уже где - то видела это  место, здесь сидел за  столиком  Иосиф  Бродский, смотрел  на  зелёную  воду, слушал воркование голубей и читал на  распев  свои  стихи. На  старом, но  всё ещё  красивом  здании огромный  плакат растянут, прочитали: "Но мафия! Венис - сакра!" Венеция  упрямо  не  сдавалась ни времени, ни мафии, ни морю, которое  обещало её  поглотить последние  десять  лет   точно.Вышли на  площади "Сан  Марко" , моё внимание  привлекла  башня, стоявшая немного в стороне, башня  "падала" и была  очень  похожа  на  Пизанскую.

Воротились в  отель, понесли  свои  чемоданы  по  крутой  лестнице, проходя  через просторный  холл, открыли  рот  от удивления. Весь  холл был  заставлен мебелью: буфетами, столами и столиками с  инкрустацией, диванчиками. Это  собрание  мебели  напоминало  антикварный  магазин. Наш  номер оказался тёмным, узким, но с очень  высоким  потолком. На  потолке  красовалась  современная  люстра  из  цветного  венецианского  стекла.Такие  люстры  висели в итальянских  ресторанах Москвы, носящих гордое имя - "Венеция", в  кафе "Розмарин" города Омска и в  соседнем  магазине. Стены покрыты  жёлтой  "шелкографией", в  некоторых местах золотистых  обоев - бурые  пятна, висят  засохшие  комары. Окно, выходящее во  двор  защищают  массивные деревянные  ставни - жалюзи. Грязно - зелёная краска на  них кое- где вздыбилась, а  где - то облупилась. В номере  работал кондиционер, но  мы  открыли окно, чтобы  впустить  влажный  воздух Венеции , вместе  с  воздухом  залетали  комары.

Захотелось  снова пройти  по улицам и площадям  города. Города - театральной  декорации, города - акварели, города - музыки.Теперь  без  спешки и суеты открыть  свою, только  свою Венецию. Начался дождь, мы  укрылись  от него в  старинном и  безлюдном  соборе. вид  у  меня  был  явно  не  для посещения  храма ( короткая  юбка, топ  на  бретельках). Меня  спас  мой  густо - розовый палантин, его из Индии  привёз мне брат  Андрей  со  своей  женой  Светой. С  тех  пор  этот  палантин  со  мной, я  беру его  в  каждое  путешествие. Он  выполнял разные  роли: роль  скатерти, пляжного  покрывала, если  оное  мы  забывали, укрывал  от  солнца и дождя. Правда, от дождя  он  укрывал  плохо. Сегодня  палантин  укрывал  мои голые  колени и плечи  от  укоризненных  взглядов католических святых.У алтаря  на лиловом  покрывале  горели  электрические  свечи, надо  побыстрее  отсюда  выбежать, прямо  под  дождь.Но дождь  уже  кончился  и  у  стен  храма  начался  концерт  одинокого  музыканта. Его  электро- гитара выводила "Нирвану"

Это  было лето "Нирваны". Каждый  вечер на "Праздничном" было шоу: концерты, мюзиклы, сеансы  гипноза, фокусы. Однажды на  сцену  вышла русская  скрипачка Инна  Толстая. Она исполняла  популярную  классическую  музыку  на  электронной  скрипке, а  в  перерывах  фамильярно  общалась  с  публикой , предлагая  выпить  в  баре  водки  кому  не очень  интересно, когда  она  показывает  фильм  о  своём жизненном  пути.Нужно заметить, что на скрипке  Инна играла  лучше, чем  говорила  по - английски. Во время исполнения "Чардаша" из  её  пышного  наряда  падала  одна  юбка, к  последнему  такту скрипачка  осталась в  купальнике. Публика  неистово  хлопала  русской  девушке за юмор , смелость  и  стройность  ног. А мне было за  неё  стыдно, что она таким  образом привлекает  внимание  к  своему творчеству. Под  занавес  Инна  сказала: ;Сейчас  для  вас  я  исполню  произведение, которое  мне  очень дорого. Это была    моя  мечта  долгие  годы" Тут она взмахнула  смычком и полилась  мелодия. Что это? Вслушиваюсь. Да  это же  "Нирвана"! "Вонючий  как  подросток"! Эту композицию много лет  назад  я  услышала  на MTV и она  звучала  несколько дней  в  моей  голове помимо  моей  воли.

И вот  теперь у католического  храма звучит "Вонючий как  подросток"!

Пища духовная  не отменяет  пищи  земной. Напротив  собора - кафе  "стекляшка", вокруг столики, Через  стекло  удалось определить  тематику  заведения: канаты, якоря, штурвалы.. Что - то связанное  с  морем. А море  я люблю. Заказали "Маргариту"( как  обычно). официант  был  к  нам  холоден, ничего  не  советовал, ни  о чём  не  спрашивал. Но  я заставила  снять  его маску  равнодушия, просто  переставила  свой  стул. когда  он  вернулся, чтобы  сервировать  наш  столик, поднял  брови  вверх: "Зачем  вы  пересели?" Я подняла  руки  вверх: "Кап - кап!" Указывая  на  мокрое  бельё. Официант  закричал: "Лючия, у  нас  проблемы!"Попробовала пиццу и стала  её нахваливать. Официант  пожал  плечами: "Пицца как  пицца. ничего  особенного".Вспомнился  обед Солерно. Там  было  всё  ярче, вкуснее и добрее. Многие  пассажиры  лайнера  не  стали  задерживаться в Сслерно. Кто - то поехал в  Неаполь, посмотреть  развалены  Помпеи, кто - то
 рванул по  морю  на  Капри, им  надо  было  обернуться  за  пять  часов  до  отхода  корабля. А   мы  суетиться  не  стали. Прошлись  по  набережно, все  приморские  города  похожи, парк  переходящий  в  набережную и  пляж. был  похож на Гагру. На  несколько  улиц  поднялись вверх,увидели далеко  в  горах поезд, словно  игрушечный , он  мчался  в  Неаполь. Я  зашла  в   маленькую лавочку, где   пахло  молоком, и купила  сыр. От  запаха  сыра  и  пряностей проснулся  зверский  аппетит. Сели  за  столик уличного  кафе,официант  принимавший  у  меня заказ  говорил  улыбаясь: "Но, уно пицца - плохо. Дуе  пицца  будет  хорошо!" Ладно, уговорил, мне было  интересно: какую  по  размеру  он  принесёт?!   Принёс  большую, я  засмеялась. Супруг проворчал: "Ну ты  даёшь! Две  таких  заказала!?" Я  кивнула и хихикнула. Пиццы  были  поджаристые, вкусные, а с  бокалом "Кьянти" мы  их  быстро  съели.Когда  официант  подошёл к  нам  с  хитрой  улыбкой, чтобы  спросить: "Ну,как?" Я  ответила: "Белиссимо!" Чем  его  рассмешила  и  обрадовала. Мой  муж  благостно  улыбаясь  изрёк:"Вот  такая  Италия  мне  нравится. Вкусная и уютная!" Да здесь было спокойно, туристы  с  выпученными  глазами и большими  чемоданами  не  бегали.
Пришло  время  заката. Седовласый  художник  дарил  влюблённым  парам  красную  розу  и  предлагал  нарисовать  их  портрет  в  лучах  уходящего  дня. В  этом  городе  заблудиться  невозможно, все улицы  ведут  к  каналам, а  каналы  выводят  к  "Гранд  каналу". На  Венецию  спустилась  ночь.Фонари  отражались  в  воде, качались  вместе  с  лодками.Нарядная  молодёжь, девушки  в  вечерних  платьях, юноши в  белоснежных  рубашках, прогуливаясь в  субботний  вечер большими  группами  по  старинным  улочкам, что - то напевая.
Ранним  утром  я  раскрыла  окно, по  двору ходили  монахини в  белых и голубых одеждах. Где - то совсем  рядом  зазвонил  колокол, он звал на  утреннюю  воскресную  службу, мне  показалось  колокол  вызванивал "Нирвану", "Вонючий  как  подросток".  ,
 
   


Рецензии