514. Хуторская чертовщина. Закрытая калитка

Захар был удивлён появлению Михи со стороны задов, видно что – то важное пропустил он, ведь его товарищ только за редким исключением мог воспользоваться этим способом, чтоб лишний раз не светиться на улице.
                Волнение обуяло Захара, не к добру это, уж явно не к добру, вот чуяло же его сердце, что случалась неприятная оказия, а он ни сном не духом.
                Сразу понятно, что Миха с неприятной вестью к нему прибыл, не стоит кота тянуть за хвост, пора и узнать, что же такого ужасного произошло, о чём он только мог догадываться.
           Захар махнул рукой, чтоб Миха шёл к нему, Цыхарь раздумывать не стал, сходу решил перепрыгнуть через канаву на заснеженную насыпь.
         Но видно просчитался, стоя на четвереньках, он медленно съехал в канаву, только и видно было его подпрыгивающую шапку на голове. 
         Шустро поработав ногами, Миха выбрался на насыпь, перевалился через неё, вскочил на ноги и торопливо поспешил к Захару.
           Где ж набраться терпению, когда так подмывало быть в курсе произошедших событий, Захар по – хозяйски, не торопясь пошёл на встречу спешившему Михе.
   
           Товарищи, напряжённо глядя друг другу в глаза, крепко пожали друг другу руки, Захар почувствовал волнение в руках товарища, их пробивала мелкая дрожь.
               -Миха? Ты ни как заболел?

          -Заболеешь тут.
             -Такое пришлось пережить, рехнуться можно.

        У Захара внутри слегка похолодело, не зря ему весь день в голову лезли всякого рода дурные мыслишки, вот сейчас он и узнает, почём фунт лиха.

         - Ты главное Захарка меня внимательно выслушай и  не перебивай.
          -Только не смейся.

        Смеяться Захар и не собирался, дурное предчувствие доставало с самого того момента, когда увидел Лёху с мешком на плечах подгоняемого Назаром.

       -Тут такое дело, не знаю и с чего начать.

          -Начни с самого начала.

            -Вот слушай. Когда мы с тобой расстались, я побрёл к себе.
      -Но, вдруг, не доходя до бабки Санькиного двора, будь она не ладна, меня словно чёрт дёрнул зайти к ней и попроситься посевать.
        -Сам знаешь, как в детстве ходили по дворам с поздравлениями Нового года.
         -Так вот, захожу я, значит, стучусь к ней, а она мне через окошко и говорит, кого это там черти принесли?
      -Чуешь, куда я клоню?
       -Откель ей было знать, что я не по своей воле к ней завернул, а?
                -Так эта стерва, чтоб там бражечки на радостях приподнести, обругала меня, а когда я ей намекнул, что ей в сарай оклунок принесли, не поверила.
                - Не поверила и всё!
           -Я ей и говорю, так пойдём посмотришь и ты знаешь не поленилась и пошла.
           -А вот тут – то и началось самое не понятное.
       -Подошла бабуська к двери сарая и что бурчит себе под нос.
     - Я - то не туда, бурчит да и пуст себе бурчит, старый человек, чего с него взять, старость одолела.
        -Отворяет она двери и говорит мне, ну и где этот оклунок, покажь его мне.
      -Я в сарай и сходу оторопел, сарай пуст.
          - Куда подевался штабель с мешками?
           - Нет их, как и нет нашего оклунка.
          -Не сразу я понял, что она мне глаза отвела, ведь чтоб перетаскать такую уйму мешков время надо, да и пару крепких мужичков.
                -  Да ну, ты чё, Лёха?
         -И вправду пусто оказалось?
            - Да вот тебе крест, если я сбрехал?
                Цыхарь перекрестился, пугливо осмотрелся по сторонам и продолжил свой рассказ.
       - Я туда – сюда, пусто, а старая хитро так посмеиваясь, говорит, что Мишка, обмануть меня решил, не выйдет у тебя ничего.
         - Иди, мол, домой, проспись.
             -А я ей в ответ, да я совершенно трезв, вот не плохо бы бражечки испить.
                - А она мне кукиш вывернула и суёт под нос, на вот, говорит,  выкуси.
                - Делать нечего, вышел я из сарая, встал в сторонке и наблюдаю.
        -А бабка затворила дверь, скрючилась над запором и чего – то шепчет.
          -А у меня волосы дыбом стали подниматься, чувствую, как в сарае что – то происходит.
               -Ох, думаю дело тут не чистое.
                -А бабка возьми и поверни в мою сторону голову, да как зыркнет своими глазищами, яркий отблеск от них так и полосонул меня, а в голове так и зазвенело, едва я чувств не лишился.
           -Стал я в себя вроде бы приходить, а она мне отмахнула небрежно рукой и говорит, иди, иди касатик, не мешай мне делами заниматься.
           - Какие могут быть у старой бабки в предутреннюю рань дела, а, Захарка?
                Захар скривил рот и пожал плечами, какие ещё могут быть дела у старухи, кроме того, как лежать на печке да греть свои старые кости.
         - А когда я только сделал шаг из её двора на улицу, в голове послышался странный голос, «ну что Мишка угостила тебя старая ведьма бражкой», вот тут - то до меня и дошло, ведь колдует бабка Санька, ей богу колдовством занимается.
               -Сам посуди Захарка, как ни придёшь к ней, а у неё всегда выпивка найдётся, одни мы сколько - то всего попили.
         -А откуда столько взять, значит, без колдовства и наговоров здесь не обходится.

           Захар задумался над тем, чего ему только что Миха наговорил, от услышанного даже морозец по спине пробежался,  отчего он передёрнул плечами.
              В его в голове не укладывалось, как  такое могло быть, столько лет хаживали к этой бабке и ни какого подозрения ни у кого не вызывало.
                Да и хуторяне помалкивали насей счёт, а народ у нас знаете какой любопытный, мимо его глаз ничего мимо не пройдёт.
            -Миха ты случаем ничего не напутал?

         -Да я тебе говорю, как на духу, всё так было, с чего это мне ересь всякую нести.
         -Я ж когда с улицы оглянулся, а бабули и нет во дворе, куда она подевалась, вот вопрос.
         -Перепугался я не на шутку, а ноги меня так и понесли прямо домой.
            -Уж и не заметил как добрался.
        -Вот до сей поры трясучка трясёт, выпить бы чего, а то у моих такого добра не водиться.

        - Великодушно сожалею, но  у самого ничего нет.

       - А табачком не поделишься, своим я искурился в конец.

          -А чего не поделиться, поделюсь, ради своего товарища ничего не жалко.
             Захар достал кисет, оторвал бумаги себе и Михи, клочок бумаги подрагивал в руках друга, как осенний листок на ветру.
         Насыпая табак Михе, Захар предупредил:
               -По аккуратней будь, не просыпь.

          -Ага, сделаю, ни одной крупицы не упадёт.
      Было бы сказано, да дело требовало собранности, которой так Михе не хватало.
           Сноровка сноровкой, но скрутить цигарку стоило большой напряженности.
          Захар уже скрутил свою цигарку и смотрел, как Миха усердствовал над своей.
         Волей не волей, а призадумаешься, ведь его товарищ из их троицы самый бесшабашный, ко всему относился наплевательски, а здесь смотри, как его корёжит, словно он с самим  чёртом нос к носу повстречался.
           Во всё сказанное Михой не очень – то  верилось, но от этого рассказа несло некой чертовщиной, отчего у самого прокатилась по телу что – то вроде озноба.
          Захар решил слегка сменить тему, его больше интересовало, знает ли Цихарь про утреннее похождение их друга Лёхи и Назара. 
            Миха с трудом прикурил, нервно затянулся, тут же выпустил дым вверх тонкой струёй, кивнул головой, в знак того, что табак отменного качества.
       Захар потягивал свою цигарку спокойно, но это была лишь видимость, он, ни как не мог придумать с чего бы ему начать.
          Молчаливая пауза затягивалась и Захар, как говориться, была не была, так невзначай спросил Миху:
           -Мих, ты случаем не слышал, чего это Лёха подвизался мешки тягать с Назаром?
            Цихаря немножко отпустило нервное напряжение, он удивлённо глянул на Захара:
               - Какие мешки?
                -Случаем не наши, что притащили от этой ведьмы.

          -Вроде бы похожи, вот только в толк взять не могу, какого лешего здесь оказался Назар.
          -Каким боком ему понадобился Лёха?

        - А ты чего у Лёхи узнать не мог?

        -Так мне жинка сказала про это, когда всё давно закончилось.

         -Так сходил бы к нему и узнал.

      -Так всё не когда, вон, сколько работы скопилось, провозился целый день, а конца и края не видно.

       -Так давай сходим вместе, а работа подождёт, куда ей деваться родимой, сколько ни делай, всё равно не переделаешь.
       -Верно говоришь, Миха, оставлю всё до завтра, сходим к товарищу, разузнаем, что к чему.

       - Слышишь Захарка, если понесём зерно на обмен к старухе, я к ней заходить не буду, дюжа боязно мне.

         -Ладно тебе Лазаря петь раньше времени, поживём - увидим, может тебе со страху всё показалось, идём до Лёхи, а там видно будет, что делать дальше.

           Друзья, выкурив свои цигарки, отправились через двор Захара на улицу, улица к этому времени была пуста, за исключением бегавшей по ней ребятни.
           Осмотревшись в обе стороны улицы, Миха и Захарка направились в западном направлении, где через три двора проживал их закадычный друг Лёха.
             Подойдя к его двору, друзья остановились в нерешительности, удивительное дело, калитка оказалась закрытой, такого за Лёхой не водилось, она у него всегда была нараспашку, всегда рада пришедшим гостям.
             Собак от роду не водилось во дворе Юрковых, в общей сложности особо не чего было охранять, да и кормить – то нечем было, самим едва хватало.
            Предчувствие чего – то нехорошего виделось в этом знаке, закрытая калитка, как символ скромного обозначения того, что сегодня здесь гостей не ждут.
               Друзья переглянулись, решая, что им делать дальше, войти во двор или пройти мимо по - дальше от нависшей неприятности.


                24 – 25 июль 2019г.


Рецензии