Вырастить сына - и не сойти с ума

   
                Автобиографическое


  У вас никогда не было сына? Тогда вам сюда! Я сейчас вам откровенно расскажу- как это. И вот чего у вас точно не было- у вас никогда не было МОЕГО сына!. И вы даже не представляете себе- как это!
   Наивно думать, что когда у вас рождается сын-у вас рождается ребенок. Ребенка можно воспитывать, влиять на него, как говорит наука, формировать его личность. У меня же родилась уже готовая личность, которая имела свое представление о мире, свой набор требований и сама через несколько дней начала влиять на меня и мое окружение, причем самым жестким образом.
    Для начала, мой сын родился со своим представлением о распорядке дня. Можете ли вы представить весь ужас ситуации, когда под боком у убежденной совы вдруг поселяется убежденный жаворонок?  В 9 вечера он вдруг заснул без всякий укачиваний- и это было отлично! Появилось время спокойно принять душ, отполоскать ванну пеленок, накопившуюся за день( памперсы тогда еще были очень дороги) и спокойно лечь спать в 12. Проснуться на кормление в 3 ночи труда не составило .В это время в мирной жизни я частенько только ложилась (зачитавшись, или засмотревшись кино) Ужас случился в 5 утра. Сын проснулся и посчитал, что что наступило утро. Засыпать он не желал категорически, молча рассматривать игрушки в кроватке-тоже. Он требовал, чтобы с ним общались, носили на ручках, пели и вообще праздновали приход нового дня. Никакие хитрости, попытки кормить не в то время, купать позже или еще что-то результатов не дали. Он засыпал прямо в ванне. Он засыпал под звуки орущей у соседей музыки. Он засыпал всегда в 9 и просыпался в 5. Когда он подрос и стал самостоятельно выбираться из кроватки ситуация только усугубилась. Ему было скучно сидеть в нашей комнате, и он рвался на волю, гулять по квартире. Я закрывала дверь из комнаты. Он с криком кидался на нее всем тельцем, пытаясь вышибить. Страшный грохот сотрясал дом. Я открывала дверь, понимая, что он,  все равно, перебудит всех, включая соседей. Далее малыш влетал в комнату к мирно спящим дедушке с бабушкой. Подойдя вплотную к уху бабушки, он громким концертным голосом заявлял: «Бабушка! Давай я тебе спою песню!» И затягивал свои любимые строчки из случайно увиденного фильма «Весна на заречной улице». Тоненьким голосом он старательно выводил: «Зачем, зачем, на белом свете есть безответная любооовь?» Послушав в 5 утра про безответную любовь, бабушка уговаривала малыша не будить хотя бы дедушку, которому скоро вставать на работу. Сын громко рапортовал: «Я дедушку Гудить не буду! Я только скажу : «Доброе утро, дедушка!»» Пока в соседней комнате шел концерт, я немедленно засыпала, хотя бы на полчасика. И один раз это закончилось плохо. Малыш вернулся к нам в комнату, и  не стал будить меня, спящую. Он молча полез в шкаф и откуда-то из самого дальнего угла достал упаковку с безопасными бритвами. Он решил побриться, как дедушка. Потом разбудил меня, стоя с бритвой руке, весь в крови, стекающей по подбородку, со словами : «Мама, я укОлился!» С тех пор у него есть еле заметный шрамик на подбородке, а у меня-гипертония и мигрени.
     Практически сразу же в комплекте с ребенком  вы приобретаете животных страх, что с ним что-то может случиться .И оно случаете. Периодически. Он, снося плохо закрепленную штангу, вываливается из детской кроватки. Потом он спит полдня, а ты всматриваешься в его лицо и гадаешь, спит ли он, или лежит в обмороке. Потом на твоих глазах на детской площадке в нескольких сантиметрах от него падает старая ржавая лестница и ты замираешь в шоке, а особо нервные мамашки вокруг начинают плакать. Потом ты мирно идешь по дорожке с ребеночком за ручку. Ничто не предвещает беды. Как вдруг сын выдергивает руку и зачем-то несется вперед ,кидаясь под едущий навстречу велосипед. Ты хватаешь сына, отделавшегося легким испугом, на руки и начинаешь , как сумасшедшая, крушить ногами велосипед. А рыдающий мальчик- велосипедист шепчет :"Пожалуйста! Не надо! ОНА сама побежала!" Моего белокурого и ангелообразного сыночка все тогда принимали за девочку.  И эти слова возвращают меня в реальность. А мои гипертония с мигренью переходят в хроническую стадию. Потом ты из самых лучших побуждений отдаешь мальчика на каратэ(чтоб, когда на него нападут десять хулиганов, а мамы не окажется рядом, он смог бы себя защитить) И, естественно, сидишь на скамеечке, наблюдая тренировки. Но вот во время одной из них ты выходишь поговорить по телефону- и тут же слышишь истошный вопль, доносящийся из зала. И ты понимаешь, что это- ТВОЙ. В зале ты обнаруживаешь ребенка, корчащегося от боли. Выясняется, что дебил-тренер предложил детям разных возрастов поиграть в волейбол, при этом, разрешив им драться за мяч, всеми возможными способами. Мой сын схватил сзади кукую-то здоровенную девицу за хвост. А она развернулась, и двинула ему рукой в живот…
   Склонность к приключениям не уходит с годами. Находясь дом ОДИН!, он умудряется сломать палец на ноге, просто, не удачно вписавшись в дверной проем. На курортах его обжигает медуза и кусает МОРСКОЙ ЛЕВ! А из детского лагеря он приезжает с гепатитом.  История с гепатитом уносит два года твоей жизни, поскольку первый год ты не отходишь от плиты, готовя диетические блюда. А второй год ты штурмуешь врачей, стараясь выведать у них страшную тайну : «Почему же у  ребенка держится высокий биллирубин?» Врачи равнодушно пожимают плечами и пытаются уверить тебя, что вы плохо держите диету, а ребенок просто врет напропалую и бежит покупать чипсы каждый раз, выходя из школы. Через год ты вдруг попадаешь к хорошему врачу, который говорит, что у ребенка ничего не значащий синдром, и стоит только сдать кровь на сытый желудок- биллирубин нормализуется. Так и происходит! ВАШУ МАТЬ!!!! А те врачи, которых мы проходили целый год до этого, все прогуляли лекцию на третьем курсе, когда  рассказывали про данный симптом? Впрочем, ты не умираешь от потрясения тут же на  пороге, поскольку у тебя уже  имеется еще более драматичный опыт общения с врачами. Это когда у ребенка сама по себе ежедневно температура то поднимается до 39, то через полчаса сама падает до нормы. И ты проходишь всех врачей во всех больницах и поликлиниках Петербурга. И все они разводят руками, поскольку анализы при этом у ребенка нормальные. Тогда ты начинаешь проходить обследования во всех  специализированных НИИ города. И тратишь денег столько, что на них можно было бы купить комнату. И еще два года жизни (но это мелочи). Ты знакомишься с такими  терминами, о которых даже не догадывалась и в дальнейшем твоих знаний уже хватает, чтобы без труда ставить по телефону абсолютно верные диагнозы всем своим знакомым и их детям. Потом вдруг выясняется, что у твоего ребенка всего лишь последствия неправильно пролеченной ангины. Точнее сказать, вирусного заболевания, которое приняли за ангину Такое бывает, и через два года само проходит. ВАШУ МАТЬ!!!! А все другие инфекционисты города, которых мы атаковали два года, тупо купили дипломы?
      Пока ребенок был маленьким, мне наивно казалось, что все сложности общения с ним возникают лишь из-за того, что он не умеет разговаривать, и очень сложно понять истинную причину истошных воплей, ежедневно доносящихся из нашей квартиры. Впрочем, даже не умея разговаривать, сын уже четко дает понять, что у всех событий возможны два варианта развития- либо так, как хочет он, либо никак. Зимним морозным днем я пыталась увести его домой с детской площадки , а он отказывался и сопротивлялся. Я попробовала потащить его за руку- он, в знак протеста, просто лег на снег. Не желая сдаваться, я начала волочить его за воротник шубы. Он же просто поднял ручки и… выскользнул из нее, оставшись лежать в свитере на снегу…
   Впрочем, по мере того, как он начинал овладевать устной речью, проблем только прибавлялось. Прихожу домой с работы, меня встречает бедная моя мама с криком : «Что такое ПОЭСЕНКА?» Выяснилось, что весь день ребенок истошно вопил и требовал поэсенку, тыкая при этом пальцем в огромный сервант. Мама разобрала его практически весь, предлагая ему то одну вещь из серванта, то другую. Она и не догадывалась , что развлекая ребенка, я ставила его на край широкого бортика серванта, и он ходил там, как ПО ЛЕСЕНКЕ. В другой раз, оставшись с бабушкой наедине, он вдруг начал ,  сидя на ковре посреди комнате, и кричать «Зитем! Зитем!» Чего хочет- не понятно. Игрушки и еду отвергает категорически.  Придя с работы, я прояснила, что иногда сажаю ребенка на диван, включаю ему телевизор, чтобы не лез и говорю: «Ну все! Становись ЗРИТЕЛЕМ!» То есть он просто просил, чтобы ему включили телевизор…
   Но, сложнее всего нашей бабушке- страдалице, пришлось с английским. Дело в том, что я изначально растила сына  как билингву, разговаривая с ним с пеленок на английском. И вот , по уже заведенной традиции, он в 5 утра проникает в комнату к бабушке, кладет ей на подушку голубой самолетик и  говорит –plane. Бабушка в полусне бормочет: «Да! Да! Пропеллер!» Малыш с рыданиями и криком «Не сказала!» выскакивает из комнаты. Бабушка, конечно же, никогда и представить не могла, что в 5 утра ей придется не только слушать песни про несчастную любовь, но еще и повторять слова на английском… А вот еще в возрасте чуть  постарше прогуливаемся мы с сыном в восхитительном настроении чудесным весенним днем. Ничто не предвещает беды. Как вдруг он говорит : «Мама! А помнишь мы на даче видели такое черное! На земле лежит и людей греет?»  Я судорожно начинаю гадать: «Батарея? Канализационный люк? Черный кот?»  Малыш выходит из себя и начинает вопить: «Ну, на даче! Черное такое ! Круглое такое!» Я убитым голосом говорю собака: «Собака?» Нас уже слышит вся улица. До дальних домов несется: « На земле лежит и людей греет! Круглое такое! ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ!» Как ни странно,  парадокс подтолкнул меня к разгадке- куча угля! Это оказалась куча угля!!!!!!....
   Но все эти истории меркнут, по сравнению с тем, что произошло в Эрмитаже. Первый визит в Эрмитаж мы нанесли где-то в четырехлетнем возрасте. Ну не показывать же ребенку Рубенса! Мы, естественно, отправились в рыцарский зал, где рыцари сидят на конях,  и выставлены красивые доспехи и шпаги. И малыш, жадно прильнув к стеклу, перетекает от одной витрины к другой. А мое материнское сердце радуется: «Ах, какой у меня высокодуховный сыночек! Как он тонко чувствует прекрасное!» Рано обрадовалось. Наконец, ребенок отплипает от стекла и говорит: «Ну все, мама! Я выбрал! Я хочу вот эту шпагу!» Известие о том, что это не магазин и шпагу нельзя ни только купить, но и даже взять поиграть,  повергает мальчика в глубочайший шок. Ребенок кричит так, что сбегаются смотрители из других залов. Я пытаюсь успокоить малыша, в ответ на это он вдруг восклицает : «Заткнись! А то я тебя сейчас в окно выброшу!» Все с осуждением смотрят на меня, очевидно, представляя себе алкоголическую семью, где папа маму каждый день выбрасывает в окно.  Когда же я силой выпихиваю его куда-то в район черной лестницы, он вдруг моментально замолкает и нравоучительно произносит: «Ну ладно! Если ты хочешь, чтобы я успокоился- отведи меня в кафе!»
  Когда у тебя рождается первый, выстраданный и вымоленный сын , ты смотришь со злым прищуром на жизнь и говоришь ей: «Ну все! Сейчас я тебя сделаю!» И идешь занимать деньги в долг по всему городу, чтобы открыть свой бизнес, ведь тебе срочно нужны деньги. А нужны они по одной простой причине- отныне и навсегда в тебе живет одна единственная мысль- твой ребенок должен быть счастлив, и у него должно быть все самое лучшее. И ты отдаешь его в детский сад, который съедает половину твоих доходов. Ах, какой это был сад! Чудо невероятное! С крошечными детьми там ставили настоящие профессиональные спектакли. В течение спектакля , как в настоящем театре,  несколько разменялись декорации, шились профессиональные костюмы, с детьми разучивались сложные танцевальные и певческие номера. В трехлетнем возрасте мой малыш дебютировал в роли Щелкунчика. А чуть позже предстал в роли козленка в «Кошкином доме». Очаровательное создание, в пепельном парике с рожками, он играл твист на крошечном саксофоне, а козочка рядом танцевала. А наследующий год мне сказали: «Как он поет арию Страшилы в "Волшебнике Изумрудного города"- это Оскар! Отдайте его в музыкальную школу.» Надо сказать, что детки в садике попадались разные. Помню, прихожу я как-то забирать своего героя, а вместе с ним выходит девочка, по имени Аня. Дочь состоятельных родителей. И она! мне заявляет: «А вы знаете, мы с вашим сыном решили пожениться!» Я перевожу все в шутку и отвечаю : «Я только за! Но сразу предупреждаю- у нас жить негде!» Анечка радостно сообщает: «У нас огромный дом, бассейн и сауна!»  «Ну тогда, - говорю,- отлично! Может, и мне там место найдется?» В ответ девочка сдвинула бровки: «Вы не поняли! Я выхожу замуж за него! При чем здесь вы?» Да уж! Бедным родственникам не светит!....
    Но главной своей задачей я считала развитие у ребенка интеллекта и кругозора. Посему,  каждый день приводя его из садика домой, я заваливалась с ним на диван и читала ему до хрипоты. А отводя утром в садик, не забывала общаться с ним по-английски. У мальчика оказался неплохой вкус, и из многочисленных мульлтсериалов  он выбрал какой-то снятый по мотивам древнеегипетских мифов, причем герои имели довольно точную атрибутику. А любимой книжкой у него довольно надолго стали «Мифы и легенды Древней Греции». И вот пошли мы в Эрмитаж в уже более зрелом, шестилетнем возрасте. Заходим в зал Древнего Египта и он, подходя к кому-то барельефу, начинает тыкать пальчиком в изображенные фигурки и громко на весь зал произносить имена богов. Опешившая экскурсовод прерывает экскурсию, подходит ко мне и неодобрительно спрашивает : «И откуда он все это знает?» Читаю немой укор в ее глазах- еще одна безумная мамаша лишила ребенка детства и  заставила заучивать древнеегипетских богов. Я краснею и оправдываюсь: «Он смотрит сериал про Древний Египет». Очередной мой конфуз в Эрмитаже!...
   Раннее развитие вдруг принесло неожиданный эффект- ребенку стало необычайно скучно в начальной школе. Мне сразу же стало понятно, что, сидя на уроках, он абстрагируется от всего происходящего в классе и учителя не слушает вообще. На мой вопрос, почему же он так себя ведет , я тут же получила исчерпывающий ответ: «Она бубнит так нудно, что хочется отрезать себе уши!» Один раз он все-таки услышал и запомнил слова учителя (лучше бы он этого не делал!)  Домашнее задание заключалось в том, что слова надо было разделить по слогам. Мне радостно сообщили, что по слогам- это значит пополам (именно это было вынесено с урока) и мы  начали делить :ка-ша, Ма-ша… Заминка произошла на словах, состоящих из трех букв.  Мои попытки объяснить, что третью букву надо просто присоединить к оному из слогов не находят отклика в душе ребенка. Вытаращив глаза, он громко и методично повторяет фразу, вынесенную из школы : «Пополам! Слово делиться пополам!» Я не выдерживаю и задаю простой вопрос: «Мы что, должны померить слово линейкой и разделить его?» - ДА!!!! …Тогда я замечаю, что почерк у всех разный. В ответ на это, получаю ответ, что я ничего в современной науке понимать не могу, поскольку , когда я училась в школе еще не было электричества. Интересуюсь, из чего же сделан столь оригинальный вывод. Получаю ответ : «Ну как же! Ты же мне сама говорила, что когда ты училась в школе, компьютеров еще не было!» Действительно! Зачем людям электричество, если компьютеров нет! Совершенно бесполезное изобретение!...
  Ты  понимаешь, что со школой, видимо, уже не сложиться, и срочно начинаешь искать ему дело по душе…вспоминаешь про музыкальную школу. Правда, при поступлении происходит небольшой казус. Он не может спеть «В лесу родилась елочка» Не может, поскольку никогда не слышал данную песенку. В садике, как мы помним, детки играли в профессиональных мюзиклах, а не водили хороводы вокруг елки. А разъезжая по городу со мной на машине, он радостно подпевал мне что-то из репертуара Битлов. Вот Yellow submarine он исполнил бы запросто! И, тем не менее, в музыкальную школу его зачисляют со словами : «Ну это же концертный ребенок!» И ты покупаешь сначала флейту, потом пианино, потом саксофон (лучше вам не знать, сколько стоит хороший профессиональный сакс) Ты катаешься вместе с ребенком в международные музыкальные лагеря, ты водишь его на джаз- фестивали. У тебя замирает сердце, когда он просто рвет зрительный зал , играя сольные партии в соборах, и звук летит под купол… И ты понимаешь,что 11 лет, которые ты провела в фойе музыкальной школы, ведя деловые переговоры по мобильнику, пока сын долбал гаммы…да...эти 11лет были прожиты не зря.
 А в старших классах ты, как любая уважающая себя мамаша, пытаешься избавить ребенка от компьютерной зависимости, ну или, по крайней мере, от того, что тебе представляется таковой. На самом деле, тебе тревожно, что ребенок пытается ускользнуть в некую неведомую тебе реальность, а ведь жить-то ему все равно придется в этой...  И , поскольку уговоры не действуют, а орать бесполезно, ты вытряхаешь все деньги и отвозишь его на все лето в Египет, где приобщаешь к дайвингу и  даешь  понять, что реальный мир тоже может быть потрясающе интересным… Видимо, ученые еще напишут со временем серьезные труды о роли компьютерных вселенных в формировании личности. Но наши дети были первыми, кто впускал в свою жизнь обе эти реальности, и чьи родители регулярно бывали к истерике, оттого, что ребенок ускользал в интернет при любом удобном случае. Я вовремя поняла, что противостоять новому витку развития цивилизации бесполезно. Надо начинать сотрудничать...И появились стихи, которые для меня стали ориентиром в общении с моим сыном, который, кстати сказать, давно вырос  стал блестящим преподавателем английского и успешным бизнесменом. 

Я хотела подарить тебе солнце,
Чтоб ты рос под золотыми лучами.
Но тебе милее было на звезды
Любоваться в темном небе ночами.

Я кричала, что нормальные люди
Верят в солнце, что приносит удачу,
Без него счастливой жизни не будет!
Ты шутил, что все бывает иначе.

Я твердила, что от солнечной силы
Будешь крепким ты и будешь здоровым.
Ты ответил мне, что б я уходила,
И не стоит обсуждать  это снова.

Утирая материнские слезы,
Я пошла по колдунам и шаманам,
Но они мне говорили, что поздно...
И нельзя вести на солнце обманом.

И тогда, забыв про цели и средства,
Я пошла тебе навстречу, как в бездну,
Потому что было некуда деться,
Потому что убеждать бесполезно.

Я прошла и синий вечер прохладный,
И полночное тягучее время...
И Луну я водрузила над садом,
Чтоб тебе немного стало светлее.
 


 

Лана Исакова. Публикуется на сайте проза ру.


Рецензии
У меня сразу два. Хождение по мукам, вот как можно назвать время их роста! ))))

Ирина Линер   04.02.2022 22:49     Заявить о нарушении
Браво! Лучшего названия не встречала.

Лана Исакова   05.02.2022 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!!!!!!!!!!!

Лана Исакова   21.04.2022 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.