Тумбочка

Грустная сказка


Она стояла и смотрела, как по улице бегут люди. За стеклом холодно, а здесь, в помещении, в длинном коридоре -  тепло.
Он часто проходил мимо большого стекла. С некоторых пор он начал ее замечать. А однажды открыл двери и вошел. Ради нее!
 - Какая красивая тумбочка, - сказал он.
И забрал ее с собой.
Другие тумбочки перед тем, как забрать из коридора, долго осматривали, вертели и так и сяк, часто это были сразу несколько человек. Некоторых ее товарок рассматривали целыми днями, по вечерам уборщик оттирал следы их пальцев. А ее – забрали не глядя.
Красивая.
Он поставил ее в угол единственной комнаты в маленькой квартире. Положил в один из ящиков лекарства, записную книжку и какие-то вещи. И ушел.
Она слышала, как он ходит по кухне. Потом увидела его в коридоре, он надевал плащ. Хлопнула входная дверь.
Она ждала.
Вот и вечер. Звуки –  двери, потом  шагов, это он переоделся и отправился в ванную. Входит в комнату. Включает телевизор, ложится в кровать. Выключает. Засыпает.
На следующий день он вновь к ней не подошел. И даже не посмотрел.
Так прошло много дней. Очень-очень много дней.
В телевизоре часто говорили о тумбочках. Некоторые люди выбрасывали старые тумбочки на помойку, другие – расправлялись и с новыми, рубили, жгли. Тумбочке было страшно, но отвернуться она не могла. Не радовали ее и редкие рассказы о тех, кто украшает свои тумбочки и ставит на них вазы с цветами. Она не хотела громоздких цветов и дурацких салфеточек. Она думала только об одном: если ее сюда принесли…наверное – для чего-то?
В одну из ночей тумбочка не выдержала и подошла к нему.
Он закричал, замахал руками, схватил зонтик и замахнулся. Очень глупо он выглядел с зонтиком.
Потом увидел, что она спокойно стоит, и тоже успокоился.
 - Послушай, - сказал он.  – Ты – тумбочка. Ты должна стоять на месте. Не шевелиться, не разговаривать. Тебя не нагружают работой, я даже согласен вытереть с тебя пыль.  Но ходить ты не должна!
 - Для чего ж тогда… - начала она, но, увидев, как его рука потянулась к зонтику, вздохнула и поплелась в свой угол. Она слышала, как он бегал по коридору и повторял:
 - Выбросить из окна…сжечь…сломать…продать? Ха-ха… да ну, глупости, я переутомился, срочно в кровать, какой сумасшедший сон… Нельзя столько работать, нужно идти в отпуск, или к доктору, или все-таки сначала в отпуск…
Наутро он ушел на работу. Плащ, зонтик, ботинки. Дверь.
 - Раз я не нужна, - подумала тумбочка, - значит, я могу уйти?
Она вынула из своих ящиков его вещи и остановилась.
 - Я могу ходить, и я могу класть предметы на кровать. Кто же я?
От перенапряжения – она так долго не двигалась и не думала – тумбочка задремала. Ей снилось, что когда-то она была девочкой с пушистой каштановой длинной косой. Она прыгала с дерева в речку, сломя голову мчалась на велосипеде. Но потом пришло время. Время учиться быть тумбочкой.
Она проснулась и направилась в коридор.
 - Я отвыкла ходить – и буду падать, мне некуда идти и я не умею ничего делать –  придется остаться где-то у помойки, я отвыкла от улицы – и я размокну, заболею и, наверно, умру. Но если я здесь для того, чтоб стоять в углу – то лучше уйти, - сказала она себе.
Что-то слегка заболело внутри. Ведь он, кажется, любит ее. Просто в его мире не может быть никого, кроме тумбочек, а тумбочки не должны шевелиться.
 - У тумбочек нет сердца и нечему болеть, - строго сказала она себе, и боль прошла.
В коридоре блестело в свете невыключенной лампочки зеркало.
Ножки тумбочки похолодели. Оно было закрыто, это проклятое зеркало, когда ее принесли в дом. А сейчас створка шкафа открыта…Что она увидит там? Девочку с каштановой косой? Нет, девочка была давно и во сне. Мебель с нестертой пылью? Но если она всего лишь мебель, тогда …
Она готова была развалиться от слякоти, стоять на помойке, напустить в свои ящики мышей. Но увидеть себя в зеркале…
Она двинулась обратно, в свой угол. Она не плакала.
Тумбочки плакать, увы, не умеют.


Рецензии