Ничего не меняется

Петьку Ганса,осужденного на 10 лет за мошенничество,вызвал к себе в кабинет приема начальник колонии полковник Карпухин.После непродолжительной беседы Петька вышел багрово-красный, негодуя от возмущения.
-Представляешь,менты вообще остатки совести потеряли.Мало того,что всучили десятку по беспределу,так еще хотят чтобы я их какому-то подшефному колхозу деньги оплатил за сельхозпродукцию,на которую его кинул.
-Какую продукцию ,Петь?
-Всякую,-Петька нервно закурил,картошку,морковку ,капусту,машин пять или десять ,не помню.
Кидал Петька с размахом,очень изобретательно.Начиная от картофеля и заканчивая партией тепловозов в братскую Монголию.Потерпевшие толпами валили в милицию писать заявления,что какой-то гражданин Светкин,Евгений из Москвы,Николай из Самары жестоко с ними обошелся.Грузинам Ганс вообще написал расписку,что обязуется выплатить деньги за полученные им помидоры 31 февраля.
-Что, приличную сумму требуют?
-Да не в сумме дело.Я Лильке позвоню-привезет сколько нужно.За то,что совершил я получил срок,по максимуму,статья до 10 идет,и у них еще хватает наглости требовать чтобы я погасил долг их любимому колхозу.Естественно,я ничего гасить не собираюсь,условно-досрочно мне не светит,а деньги на воле пригодятся.
-Ты думаешь администрация так все оставит,пустит на самотек?
А что они могут мне сделать?Слава Богу не 37 год на дворе.Гулаг кончился.Я по чужим баракам не шарюсь,в своем не курю,по подьему встаю,на промзону выхожу.Что они могут сделать зэку не нарушающему режим лагерного содержания.Поцеловать в одно место?В конце концов есть прокуратура по надзору,напишу-мало не покажется.
-Напиши ,Петь,напиши,-с верхнего яруса отозвался Клим-сосед по проходняку,зэк лет 50,прошедший зоны строгих и особых режимов.
-Прокурор тебя конечно послушает,дурью не майся,есть возможность-заплати колхозу бабки,нет-посмотрим,что из этого получится.
 
Через пару дней Петьку вызвали в оперотдел,где состоялась беседа с опером,о том,что из оперативных источников,не подлежащих огласке,у администрации есть информация о том,что осужденный Ганс,готовится к побегу.Поэтому оперотдел вынужден принять превентивные меры для предотвращения этого возможного события.Личное дело Ганса по диагонали украсили красной полосой,что означало *Склонен к побегу.*  и поставили условие-каждый час отмечаться на вахте.А с отбоя до подьема присутствие Ганса в бараке будут контролировать сотрудники.Каждый час.

Петьку переложили в начало барака под лампу дежурного освещения и ночью,каждый час толкали спящего Ганса,записывали время,уходили, и не успел Ганс задремать,как его будили снова.И так до подьема.Чтобы днем выйти из локалки и отметиться на вахте,необходимо было крикнуть контролеру,сидевшему в *кукушатнике* и открывавшему  с пульта электрозамки локальных участков.
-Вышка,открой первый!
В конце дня можно было видеть такую картину.Охрипший Петька орал.
-Вышка,сука,открой первый!
 Но контролер,сидевший за пультом,то-ли не слышал,то-ли делал вид что не слышит,то-ли выполнял чью-то команду не слышать и не выпускать Ганса на отметку.Через полчаса приходил наряд и выписывал Гансу нарушение за неявку.Через два дня у Ганса было три нарушения,и первый штрафной изолятор.Выйдя из ШИЗО,неуспев вдоволь накуриться,Ганс снова заработал три нарушения и снова ШИЗО.
После второго изолятора,Ганса вновь дернули в оперотдел.
-Ну что ,Петр Иванович,будем делать?Третий изолятор и как злостного нарушителя мы тебя обязаны водворить в помещение камерного типа.Потом еще три изолятора,еще ПКТ и по решению суда -строгие условия содержания на год,пока на год.Перспектива печальная,Петр Иванович.
Ганс попросил сигарету.
-Пожалуйста,Петя,вот пепельница,вот зажигалка.
-А позвонить можно ,по городскому?
Гансу подвинули телефон.
На другом конце провода послышался приятный женский голос.
-Але.
-Лиль,это я,любимая.Слушай,что нужно сделать.Доедь до колхоза  *Правда*,в том районе,где я сижу,зайди в бухгалтерию,возьми счет на оплату и скажи Нине Ивановне пусть оплатит.Потом еще раз сьезди и возьми с них расписку ,что колхоз претензий ко мне не имеет.Ни малейших.
-Давно бы так ,Иванович,по любви,по согласию.
-Странная у вас любовь,гражданин начальник.
-Уж какая есть.
-Что мне следующего должника ожидать,полагаю теперь к вам целая очередь моих терпил выстроится?
-Нет,Иванович,остальные долги будешь отдавать на воле,если сочтешь нужным,в чем я глубоко сомневаюсь,а у нас к тебе претензий больше нет.Отмечаться не нужно,красную полосу с дела мы снимем,изоляторы в личном деле благодарностями перекроем,так что есть шанс по удо соскочить.
-Чем же дорог колхоз этот?
-Тем,Петя,что выручал нас в трудную минуту и сейчас из последних сил выручает.Картошкой,зерном на наше подсобное хозяйство,лесом,а мы им технику ремонтируем,отряд расконвойников на посевную и уборочную отправляем.Выживаем Петя,совместно,и спасибо что согласился долг вернуть.Как раз эта сумма пойдет на удобрения и горючку.А ты иди,отсыпайся,никто беспокоить больше не будет.

Придя в барак,и улегшись на свое прежнее место,Петька закурил,невзирая на строгий запрет курить в бараке и ,пуская дым в потолок,мрачно произнес.
-Ничего,сука, в этой стране не меняется,ни спустя 60 лет,думаю и через 100 ничего не изменится.Зря,Клим,я тебя не послушал,кому что доказать хотел?Дурак.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.