Загадка принцессы

(авторы: Вербовая Ольга, Знатная Жемчужина)

В одном небольшом королевстве жили-были король и королева. Была у них дочь Елена, девушка редкой красоты. Самые богатые принцы и короли готовы были отдать всё золото и серебро за то, чтобы взять в жёны такую красавицу. Но никакие богатства не могли покорить сердца принцессы.
— Отчего же ты отвергаешь таких богатых женихов? – спрашивали дочь король и королева. – Или они для тебя недостаточно красивы?
— Красота тут не причём, — отвечала Елена. – И богатства мне их не нужно. Лишь за того, кто умён, замуж пойду.
Тогда глашатаи донесли королевский указ: тот, кто отгадает загадку, которую ему загадает принцесса, и возьмёт её в жёны. А кто не отгадает… Нет, голову рубить ему никто не будет – зачем так жестоко? Тот, кто не отгадает, просто уйдёт ни с чем.
Много принцев, герцогов и графов, да и простолюдинов пытались отгадать загадки принцессы, но никому из них этого не удавалось. Мудрецы со всего света съезжались ко двору короля, но и их постигала неудача.
В том же королевстве жили два брата – крестьянских сына. Старший из них считался умным-разумным. Зато младшего иначе как дураком никто не называл. Решил старший и умный попытать счастья. Младший, хоть родные и уговаривали его не позориться перед особами королевскими, увязался за братом.
Долго ли, коротко ли, прибыли они к королевскому дворцу. Увидев принцессу, которая сидела на балконе, оба так и потеряли дар речи, такая она была красавица.
Только принцесса открыла рот, чтобы загадать братьям загадку, как вдруг небо потемнело, и на землю спустился дракон – огромный, страшный.
— И вот моя загадка, — объявила принцесса Елена: — Как зовут этого дракона!
И старший брат, Сидор, начал думать, грузиться, рассматривать все варианты. И пока он долго предавался мыслительному процессу, младший среагировал мгновенно:
— Ура, дракончик! — на радостях закричал он, и кинулся к дракону.
А дракон хоть и был страшный с виду, а приветливо завилял хвостиком. И начал играться. А младший брат, Иван, любил очень играться с котятами, и иногда их даже целовал от нежности, тут заигрался — и дракона поцеловал.
И тут дракон расколдовался и оказался прекрасной девушкой. И старший брат мигом сообразил:
— Василиса! — сказал он свой ответ.
Елена сама была удивлена. Зато её матушка — королева, выбежала вся в слезах, кинулась девушке на шею и заплакала:
— Василисушка, ну наконец-то! — а потом она крепко обняла Ивана: — Спасибо тебе, добрый человоек! Снял ты с моей старшей дочери страшное заклятие!
— Какое заклятие? — удивился Иван. Думать по-прежнему было не его коньком.
— Когда я ещё сама была принцессой, — принялась рассказывать королева, — То наш местный визирь задумал захватить в царстве-государстве всю власть. А я тогда была ещё молодая и глупая. И красивая, как мои дочери. Но мне очень не нравилось, что все принцы, все женихи, как увидят меня — так сразу дураками становятся. И тогда я сказала… Что выйду замуж за умного.
А визирь сидел на троне рядом, и всё намекал, намекал, что самый умный тут он. А я будто не слышала. Потому что не нравился он мне ещё тогда, к тому же, старый для меня был. А когда он начал открытыми словами говорить, взяла да отказала.
И тогда он разозлился и пригрозил превратить меня в страшного дракона, чтобы ни один принц, ни красивый, ни умный, ко мне больше не посватался. Да только обломался он — моя крёсная фея уже тогда успела наложить на меня защитное заклятье. Так что ни в кого он превратить меня не смог. Но поклялся, что когда у меня родится первенец, то его-то он и заколдует! И если я хоть кому-нибудь расскажу обо всём этом, то мой ребёнок превратится в пепел.
И вот родилась моя старшая дочь — Василисушка, а как только исполнился ей один годик, превратилась она в драконшу — стра-а-а-ашную! А мне пришлось врать моему мужу, что ребёнок умер, а дочку мою другим именем называть, потому что иначе она бы в пепел превратилась! Ох и натерпелась же наша царская семья… Я сколько могла прятала Рафинада моего в подвале… Так я её стала называть, и мужским именем к тому же, чтобы только правда не открылась… Но Василиса росла, и ей стало тесно прятаться, хотелось летать… А крестьяне как завидят дракона в небе, так переполох устраивают, потом ещё и рыцари сюда повадились… Какого труда мне стоило уговорить их всех мою доченьку не трогать! Но вот ты, Иванушка, и снял заклятие!
— Уф, — выдохнул Иван.
— Ты мою дочку поцеловал — тебе на ней и жениться, — продолжала королева, — А твой старший брат — Сидор, женится на моей младшей дочери. Ведь загадку-то он угадал…
— Правильный ответ был — Рафинад! — тут же возмутилась Елена.
— Но ведь — угадал же! — спорила с ней матушка.
— Ну да… — согласилась Елена, — Выходит, правильного ответа я и сама не знала…
— Вот видишь, как можно ошибиться! К тому же, как ты и хотела — Сидор очень умный. А что думает долго — так с умными — со всеми так. И не повторяй больше мою ошибку, вот я играла по молодости в гордячку, вон какую беду на нашу семью накликала… Главное — это чтобы человек хороший был! Сыграем сразу две свадьбы.


Рецензии