Мальчик из лифта

      Блин!
      Как же надоело каждое утро месить эту всепроникающую сырость!

      Середина лета, а погода как будто сошла с ума. Мелкий дождь, просеянный сквозь тяжёлые сырые ветки, кружился в воздухе по непредсказуемой спирали, пробирался под зонтики и плащи без спроса, нагло отвоёвывая остатки тепла сухих квартир.

      За неделю такого нежданчика после ярких солнечных дней, лужами стало всё – бетонные дорожки, остановки городского транспорта и даже подземные переходы.

      Вот и попробуй в таких условиях без опоздания добраться на работу с пересадками автобус – метро – микрик, если хочется спать постоянно.
       Особенно утром.

      Но Вера, героически перепрыгивая через лужи и сопротивляясь усилиям ветра вырвать из рук зонтик, всегда успевала к началу рабочего дня.
      И к последнему "пиб-пиб" электронных часов, которые настраивал старый педант шеф ровно на девять, она сидела за рабочим столом.

      И не зря!
      Её усилия Виталий Карлович оценил. И даже, скупой на слова и жадный на похвалу, шеф, к удивлению, быстро согласился отпустить Веру в отпуск.
      Квартальный отчет был позади, босс был доволен.

     – Вы, Верочка, молодец! Так держать!

      Вера тут же ухватилась за эту ниточку.
     – Виталий Карлович, мне бы в отпуск? В прошлом году отпуск пропустила.

     Старой солонке нечего было возразить. Он посмотрел еще раз на отчет, вздохнул и сказал.
      – Хорошо. Идите в бухгалтерию и возьмите отпускные.

      Теперь-то можно всласть отогреться от промозглой сырости...


      Номер был приемлемый.
      Большая комната с окнами прямо на море и балконом. Посередине большая кровать, в ванной не только душ, но и небольшая джакузи, вместительные шкафы, где Вера легко разместила все свои вещи.
      На стене большой телевизор, а рядом маленький холодильник с напитками.

      Две недели, две недели моря и солнца – пело в её голове.

      Вера надела купальник, поверх него легкое платье, темные очки от MARIO ROSSI и, посмотрев на себя в зеркало, поправила волосы.

      Неплохо – стильно, и в то же время – не претенциозно.
Никто не узнает, что она просто офисная крыса. Особенно он – брюнет, высокий, загорелый, образованный, остроумный.
       Впрочем, он может быть и блондином.

       Она проголодалась; захлопнула дверь номера, прошла до лифта, чтобы спуститься вниз, в столовую. Когда дверь лифта открылась, она хотела ступить внутрь, как вдруг... неужели это он?

      В зеркально-никелированных стенах просторного лифта затерялся белокурый мальчик, лет семи-восьми.
     На фоне яркой футболки его лихие кудряшки выглядели вызывающе нарядно, а широко распахнутые голубые глазёнки излучали радость и ожидание счастья.
     Светло-кремовые шортики и необычные сандалии, сконструированные из множества разноцветных ремешков, переплетённых особым способом, удачно дополняли его наряд и убеждали окружающих, что мальчик не из бедной семьи.

      - Привет! Ты один путешествуешь? Или просто прокатиться решил?
      - Привет, - насупился мальчик. – Я всегда один до времени, а кататься мне некогда.

       Вера улыбнулась: - Ну, извини, я не предполагала, что ты такой деловой. А родители знают, что ты по гостинице гуляешь? Не боятся такого красавчика потерять?

      - Родители про меня всё и всегда знают. Только они не живут в гостинице.
      - Вот как! А где они?
      - Там! – мальчик многозначительно показал на потолок лифта.
      - Понятно. Куда едем?
      - Мне всё равно, куда ты – туда и я, - мальчик подтянул шортики и протянул руку. - Нам надо познакомиться.
      - С удовольствием, - Вера осторожно пожала пухленькую ладошку. – Меня зовут Вера Афанасьевна. Ты можешь звать меня просто – Вера.
      - Купидон Венерович, - серьёзно представился мальчишка. – Ты можешь звать меня просто – Купидон.

       Вера оценила шутку мальчишки, и то, как он передразнил её фразу и тональность.

       Двери лифта с лёгким шорохом разъехались в стороны, и они вышли в холл.

       - Договорились - буду звать тебя Купидоном. Познакомились. Но я проголодалась. Идём в столовую?
       - Нет, ты не пойдёшь в столовую. И я не пойду. Это будет позже.
       - Вот это новости! Мало мне старой солонки на работе, так ещё и на отдыхе себе начальника нашла?
       - Нельзя так про шефа говорить. Он не "старая солонка", а Виталий Карлович! И кстати, не такой старый – 45 лет всего.

       Неожиданно в голосе мальчишки прозвучала взрослая мудрость и, как показалось Вере, сожаление о неаккуратно сказанной ею фразе.

       - Стоп! Купидон, а ты откуда знаешь о моем руководителе?
       - Справки наводил, прежде, чем встретиться с тобой.
       - Срочно ущипни меня за руку!
       - Зачем?
       - Я схожу с ума! Где мы с тобой, где море, а где сырой город и Виталий Карлович! Это не совместимо!
       - Вера! Не надо ничего бояться! Всё в норме и ты не съехала с ума.
       - Ты кто – Купидон? Откуда свалился на мою голову - красивый, умный и всезнающий?
        - Я – Купидон, сын Венеры.
        - Какой Венеры?
        - Вера, тебе сколько лет? Не ребёнок уже, а такая бестолковая. Маму мою не знаешь. На Земле о ней знают все, а ты – нет.
        - Венера – богиня красоты и процветания?
        - Да, и ещё любви. Для тебя это сейчас главное. А я её сын.
        - Купидон? С колчаном стрел, с луком, голенький мальчик?
        - О-о-о-ох! Мама моя! Как ты устарела в своей конторе с квартальными отчётами! Ну и зачем нам сейчас стрелы, когда лазерный луч есть? Зачем мне ходить с голой попой, когда это делают только нехорошие люди.
       - Не-е-е-ет! Так не бывает! Это не может быть, потому, что этого быть не может никогда!
       - Как видишь – может!
       - Нет, я сплю. Через пятнадцать минут запиликает будильник и мне надо будет переться к автобусной остановке, перепрыгивая лужи. Я проснусь и доделаю отчёт, который ждёт эта старая сол... который ждёт Виталий Карлович.
       - У тебя две недели отпуска в хорошей гостинице возле моря.
       - У моря? А пошли купаться, пока я не взорвалась от этого бреда? Это мне можно?
       - Ну, наконец-то очнулась. Купание тебе не повредит. Этот пункт входит в мои планы. Остынешь, и мы дальше продолжим беседу.

       Купидон купаться не стал.
       Сидел на берегу и строил из песка крепости, прокладывал каналы для морской воды и громко недовольно сопел, когда большая волна рассыпала построенную стенку.
В общем, вёл себя, как самый обычный ребёнок у моря.

       Вера плавать любила с детства.
       Ещё в первом классе родители записали её в секцию плавания, и она успела позаниматься три года. Но внезапная простуда и ангина помешали стать ей чемпионкой, о чём так мечтали папа с мамой, а переезд в другой город вообще задвинул этот план на "когда-нибудь".

       С удовольствием плескаясь в тёплой воде, она то и дело поглядывала на берег, чтобы увидеть, что мальчишке надоела эта игра, и он ушёл в гостиницу.

       Но Купидон терпеливо ждал.
       Выйдя из воды, Вера, конечно же, обратила внимание на восхищённые взгляды молодых мужчин, которые, не стесняясь, рассматривали её грациозную походку и шикарный купальник.
       Но ни один не сдвинулся с места, чтобы сделать первый шаг к знакомству.

       Вера села рядом с Купидоном.
       - Вот видишь! Все считают тебя моим сыном, и никто не оказывает мне знаков внимания.
       - Всё не так, Вера! Меня никто не видит. Ну, кроме тебя, конечно. Твоё внимание привлекли трое – вон тот, рослый, который ловко играет волейбол. Я его сразу вычеркнул.
       - Что значит - "вычеркнул"? Ну почему меня не спросил?
       - А тебе записной курортный альфонс нужен? Так вот – он из этих. Живёт за счёт женщин летом, а зимой шикует, продавая их подарки.
       - А второй?
       - Второй – пьяница. Он кавалер до первой рюмки. Любовник из него никакой, да и деньги, заработанные вахтовым способом, он предпочитает тратить по вечерам на алкоголь, а не на цветы и развлечения с женщинами.
       - А что не так с третьим?
       - Карточный шулер. Красиво ухаживает, не скупится на подарки, цветы. Катает таких красавиц, как ты, на своей яхте по ночам, угощает изысканными блюдами...
       - Эх, мне бы хоть на денёчек такой жизни!
       - Каждый сезон он меняет подругу. А то и две...
       - Бабник, что ли?
       - Нет. Не бабник. У шулеров жизнь яркая, но короткая. А у этого получается, что за его грехи отвечают только женщины, с которыми он связан. Кого в тёмном парке зарежут, кто с обрыва упадёт, а то и машиной среди белого дня переедут.
       - Нет, я жить хочу!
       - Вот потому я их и отсеял.
       - Так ты всех моих потенциальных женихов раскидаешь, и я тем временем с голоду умру.
       - У тебя на сегодня ещё одна встреча, а потом можно и поесть.
       - Где встреча?
       - Не скажу. Ты не должна знать об этом. Но время подпирает. Пошли по этой дорожке.
        - Купидон, а как ты меня нашёл?
        - Ты выиграла третий круг и меня послали к тебе.
        - Третий круг? Что это?
        - Ну, как, к примеру, в лото джек-пот, только у нас это называется "личное счастье".
        - Счастье? А оно бывает?
        - Бывает.
        - Расскажешь, пока идём?
        - Это долго и, боюсь, для тебя непонятно.
         - Я постараюсь вникнуть.
         - Ладно, слушай. Если вкратце, то у каждого на Земле свой путь. Вы называете это судьба. Там – Купидон поднял палец к небу, - приготовлены испытания. Разные. Но пока не сойдёшь с первого круга с выполненными испытаниями, не попадёшь на второй. Ну и так же – на третий.
       На первом круге испытания простые, детские. К примеру, не поругаться в особой обстановке с мамой, поделиться вкусной конфетой, не кинуть камень в собаку и другие, но с каждым разом испытания сложнее и строже.
      Ты одолела первый круг, когда принесла домой грязного котёнка с поломанной лапкой и, несмотря на возражения родителей, что в доме есть грудной ребёнок – твой братик – всё-таки настояла на своём желании помочь котёнку выжить. Отмыла, накормила, перевязала лапу, а потом ещё две недели бегала с ним к ветеринарам. У котёнка был такой букет болезней, что без тебя он бы погиб.
       - Да, я помню этого котёнка. Я в третий класс ходила. Котёнок вырос в огромного кота и через два года сбежал от нас.
       - У него свой путь.
       - А я его до сих пор помню. А что было во втором круге со мной?
       - Ты жила по совести. Поступала, как считала правильно, не ломала себя угрызениями совести и второй круг прошла быстро. Хотя на твоём пути испытания валились на тебя одно за другим.
       - Ты о чём?
       - Подумай и поймёшь.
       - Смерть мамы? Предательство подруги? Загулы мужа? Безденежье?
       - И это тоже. Но второй круг ты одолела сама. Помнишь ту кошмарную ночь, когда ночью, возвращаясь с дежурства, в тёмной пещере арки ты нашла труп бабушки? Все пробегали мимо, и ты тоже со страхом проскочила это жуткое место. Но нашла в себе силы, вернулась. Затем полиция, скорая помощь – бабушка ещё дышала. И эта ночь закончилась для тебя лишь тогда, когда бабушка чистая в свежей ночнушке лежала на больничной койке, а ты пешком пробиралась домой...
        - Помню ту ночь. Весь остаток от зарплаты ушёл санитаркам на устройство бабули. Я её и после навещала.
        - И ты вошла в третий круг…
        - Слушай, Купидон, неужели все люди ходят по этим вашим кругам?
        - Скажешь тоже! Некоторые до конца своих дней из первого круга выйти не могут. Жадность, зависть, скудоумие – навсегда оставляют их на первом уровне испытаний.
       - А как же я тогда третий круг одолела?
       - Вот это я не вправе рассказывать тебе. Да и выигрыш на этом уровне не я определяю. Я посланец, чтобы вручить тебе главный приз – и всё!

       - Ну, так давай, вручай! – рассмеялась Вера. – Чего тянуть?

       Купидон опять по-взрослому насупился, обиженно вздохнул, но ответил серьёзно: - Счастье из сумки не достанешь и в карман не положишь. В общем, погуляй одна. Я ухожу. – И испарился, как утренний ветерок.

       Вера медленно брела по дорожке, размышляя о жизни.
       Конечно, Купидон всё правильно говорил – счастье не купишь, не украдёшь, но был ли Купидон на самом деле или всё это ей привиделось?

       Пробежавший мимо парень, вернулся и спросил: - Девушка, что с вами? Вам плохо?

       Вера очнулась от грустных мыслей.

       Высокий рыжеволосый парень, с модной трёхдневной небритостью, смотрел на неё с участием и желанием добра. Кроссовки, спортивные трусы и футболка показывали, что парень на пробежке по дорожкам парка.

        - Моё имя – Андрей. А как вас звать?
        - Вера.
        - Вера, мне показалось, что с вами не всё хорошо. Я могу как-то помочь вам? В гостиницу проводить? Или в аптеку сбегать?
        - Нет, нет! Всё нормально. Просто задумалась немного. И проголодалась.
        - Вот ведь какое совпадение. Так получилось, что я тоже ещё не обедал. Вы в этой гостинице остановились? – парень махнул рукой в сторону высотного здания, которое, как маяк возвышалось над зелёным морем парка.
        - Да, в этой.
        - Замечательно! Я бегу к себе номер, переодеваюсь, мы встречаемся в холле и решаем вместе вопрос, где сегодня обедаем? Такой вариант годится?
        - Годится.

        О встречах они заранее не сговаривались. Как-то само собой получалось, что все дни отдыха проводили вместе.
        Андрей, видимо, не в первый раз отдыхал здесь, хорошо знал город и все достопримечательности в округе, поэтому Вера не скучала с ним.

       Андрей на каждый день придумывал какое-то новое приключение, в её номер не ломился и, вообще, вёл себя прилично.
        Они оба уже начинали думать о продолжении курортного знакомства, но печалил факт, что они из разных городов.
       Андрей шутил: - Земля потому и круглая, что похожа на глобус. Решим мы и этот вопрос.

        Однажды, засидевшись у моря до поздней ночи, они возвращались домой напрямик, ориентируясь на свет из окон гостиницы.
        Шли не торопясь, обсуждали варианты связи по приезду домой и вдруг... из кустов под ноги Андрея выпрыгнул огромный чёрный кот и начал тереться о его светлые брюки.

         Андрей грубо футбольным ударом отшвырнул взвизгнувшего кота далеко в кусты и пожаловался Вере: - Ну, вот опять придётся брюки сдавать в химчистку. И откуда он только взялся этот грязный чёрт?

        Рано утром Вера вызвала такси и, спешно собрав сумку, умчалась в аэропорт. Не сказав ни слова в оправдание, не предупредив Андрея об отъезде, не оставив записки с номером телефона – просто выехала из гостиницы – и всё!

       Погода в родном городе наладилась к лучшему, и она быстро втянулась в график работы.
       Началась обыденная жизнь: дом – работа, работа – дом, которая быстро выветрила впечатления отпуска.

       - Верочка! Папочка за июнь далеко у вас? У меня что-то не сходятся цифры. Надо бы сверить.

        Антонина Никитична, монстр бухгалтерского дела, полная женщина предпенсионного возраста, справедливо ждала, что Вера встанет и поднесёт к её столу необходимую папку.
       Отчёт за июнь в ящиках своего стола Вера нашла быстро и положила сверху остальных бумаг, приготовившись передать его Антонине Никитичне.

       Но... папочка с отчётом аккуратно оторвалась от столешницы и плавно переплыла по воздуху три метра, разделяющие столы.

       - Спасибо, Вера. Ой, а я и не заметила, когда вы подходили к моему столу.

       Ошарашенная Вера промолчала и, чтобы не выдавать своего удивления, сделала вид, что полностью погружена в цифры на дисплее.

      - Вера, посмотрите, пожалуйста, тут в третьем разделе у нас данные не сходятся. Почему, как вы думаете?

        Антонина Никитична закрыла папку и протянула Вере. Документы самостоятельно проделали обратный путь.

       - Что это было? – монстр бухгалтерского дела жадно глотал воздух, как кисель, и хаотично махал руками. – Всё! К шефу! Пора в отпуск! Пока окончательно ум за разум не зашёл. – С этими словами Антонина Никитична выскочила из кабинета.

        На стуле для посетителей прорисовался Купидон.

        - Купидон? Ты? Я уже забыла про тебя. Зачем хулиганишь?
        - Мне надо, чтобы сюда зашёл Виталий Карлович, - невозмутимо ответил Купидон.
        - А он зайдёт?
        - Конечно! Она к нему побежала жаловаться.
        - А ты здесь к чему?
        - Я решил, что Виталий Карлович – это твой приз. Всё узнал о нём. Он не старый, он просто не ухоженный, вот и выглядит таким древним. Он самостоятельно одолел два круга, а в третьем - ты его выведешь.
        - Зачем он мне? Он нисколечко не симпатичен мне.
        - Ну, это ерунда. Это моя проблема. Ты можешь не волноваться на этот счёт. Он двенадцать лет вдовец. Но сумел вытащить своего ребёнка из страшной беды. С пяти лет у его сына образовалась болезнь ног, и все врачи обещали ребёнку инвалидную коляску на всю оставшуюся жизнь. Все средства, время, нервы он тратил на сына, и сын стал футболистом. Пока не мирового уровня, но очень перспективным. Так что Виталий Карлович так же, как и ты, заслужил своё право на счастье.
Вот потому я вас и свёл.

        Виталий Карлович ворвался в кабинет раздражённый и лохматый. Его заношенный пуловер опасно лоснился на локтях, предрекая некрасивые дырки. Мятые брюки сидели мешком на тощей заднице и свисали до пола, скрывая скошенные каблуки старых туфлей.

       - Что у вас в кабинете происходит? Почему Антонина Никитична в истерике?

       Вдруг слева на груди поверх его пуловера заплясала весёлая алая точечка, которая медленно по воздуху переместилась на левое плечо Веры.

       - Вера Афанасьевна! Я как-то сразу не заметил, что после отпуска вы страшно похорошели. Тьфу, чёрт! Что я плету? Нет, не "страшно", а "хорошо" похорошели. И опять не в лад! В общем, Вера, я совсем разучился говорить комплименты женщинам. Извините меня. Но я сегодня увидел вас другими глазами. И снова не так! Да что это такое со мной?
       - Всё нормально, Виталий Карлович! Я понимаю вас, - Вера улыбнулась и подумала: "Подумаешь, он всего-то на десять лет старше. Ерунда какая! А взгляд молодой! И фигура спортивная..."

        Свадьбу не играли.
        Расписались и отметили этот факт с коллегами в ресторане.

        А дома она стала называть его Витюша.

        ......................


Рецензии