Трактт 266 Как решить Проблему международн Общения

       Введение.

  Проблему МЯ – Международного Языка – в разное время
– решали по разному.
  Когда-то в качестве МЯ использовали – Греческий.
  Потом, его сменили на древне-римский язык – Латынь.
  Потом, взяли Французский – как Язык международн. Общения.
  Одно Время, на 1/5 части Земли, в 20 Странах
(Советского Лагеря) – общим был Русский Язык …
---------------
  А в странах Капиталистического Лагеря – французский
сменили на Английский …
  И сейчас идет активная англизация населения планеты:
- молодежи внушают, что лучше всех языков - это английский!
  Что он и только он один единственный - хорош
в качестве международного языка.
---------------
  Идет агрессивное навязывание всему миру идеи,
что только английский язык лучше всех!
  Идет - англизация планеты!
  США, Англия и др. страны-англофоны - очень довольны -
они при таком раскладе - хорошо выигрывают!
  А вот - остальные нации, НЕ-англофоны - проигрывают …
   * * *

   Часть 1.

  Для международного общения - нужен специально-разработанный -
искусственно-созданный, изобретенный (ни-чей) язык
(чтобы никто НЕ-был унижен).
  Среди лингвистов - иногда и умные люди попадаются,
которые могут разработать (изобрести) - новый язык.
  Например, НЕ-плохо (удачно!) - получился Эсперанто,
который разработал польский врач, лингвист, полиглот:
доктор Заменгоф.
---------------
  Чтобы язык был очень простым, удобным, легким для изучения -
и при этом - богатым и благозвучным - Заменгоф нашел несколько
очень важных и очень эффективных решений:
1. Словарь он составил из уже известных (потому легко-
запоминающихся) слов-интернационализмов - типа:
[akvo, aero, homo, infano, piano ] … и т.д.
2. Правила простые, типа:
как буквы пишутся - так и читаются!

3. Никаких исключений
(они НЕ-нужны, если правила логичные).
  … И т.д.
  * * *

     Часть 2.

  Выучить ин. яз - обычным детям - дело сложное - ибо:
- нужно кучи правил зазубрить,
- горы исключений зазубрить,
- огромное количество слов зазубрить
- огромное количество слов в разных склонениях зазубрить …
  И т.д. …
  Потому, ин. яз далеко НЕ-все дети хорошо выучивают. - Только те,
у кого довольно хорошая способность к зубрежке.
  А таких детей - только около 5% - вот они-то и осваивают ин. яз. -
а остальные - основная масса людей - плоховатенько,
им изучение ин. яза - дело архи-затруднительное.
---------
  Чтобы выучить ин.яз нормальному человеку -
нужно жить в стране, где говорят на этом языке.
  Иначе - блестящих результатов - НЕ-добиться.
---------
  Изучить иностранный, нац. (национальный) язык - дело сложное -
еще и поэтому возникла необходимость - создать новый,
простой (логичный) язык - с простыми правилами, без исключений
… и т.д.
  Чтобы все могли его выучить.
  И - чтобы никого (ни одну нацию) - НЕ-унижать.
  Легкий, логичный язык - с простыми правилами.
  И без исключений!
  И т.д.
  * * *

     Часть 3.

  Чтобы язык был простой, намного (раз в 10!)
проще любого нац. (национального) языка -
нужно соблюсти около 10 важных моментов.
---------------
  1. В новом, искусственно-созданном языке -
НЕ-нужно вводит всякие ненужности, нелогичности и т.д. -
их нужно исключить!
  Вернее - НЕ-включать.
----------
  При этом следует заметить, что очищение языка от ненужных
условностей - вовсе НЕ-делает язык бедным, слабым и т.д. …
- но наоборот: создаёт условие для его обогащения
и дальнейшего, безграничного развития
и безграничного обогащения!
-------
  При таком, грамотном подходе, можно добиться того,
что получится простой и, в то же время - очень богатый,
красивый язык! Который НЕ-будет обременён
множеством ненужных условностей …
   * * *

     Часть 4.

  Любой нац. язык - зарос невероятно огромным
количеством искажений и исключений.
  И потому - в любом нац. языке - много ненужных правил.
  Так все перепутано, что нормальном людям -
кто занят важными делами:
- ученым, общественным деятелям, бизнесменам и т.д. -
им некогда много времени уделять изучению ин. яза.
  А тем более - простым туристам - в этом году
они в одну страну едут, другой раз - в другую …
  Всем занятым людям - НЕ-возможно зазубрить горы правил
и терриконы исключений, которыми изобилуют нац. языки.
------------
  Правила в новом языке - должны быть простые
и их должно быть не много.
  Исключений никаких НЕ-должно быть! Всё по простым,
логичным правилам - без исключений!
  Новояз, должен быть таким легким, чтобы его можно было
выучить в 10-12 раз (!) быстрее, чем любой нац. язык.
   * * *

     Часть 5.

  Именно таким: легким, логичным, богатым и красивым -
получился Эсперанто.
  Одни говорят, что идея - хорошая (или - отличная),
как например, Лев Толстой, Жюль Верн, Циолковский и др.
  А есть и другая группа лиц, которые говорят,
что идея Эсперанто - ужасно плохая:
например, убийца Гитлер - убивал эсперантистов,
убийца Сталин - сажал эсперантистов в концлагеря и т.д.
-----------
  Чтобы определить хороша идея - или нет -
нужно составить список главных параметров (10 или более) -
которые важны в данной сфере - обсудить его (список)
с другими людьми (желательно с УМ-НЫ-МИ людьми).
  Сделать таблицу с этими параметрами - и подсчитать результат.
  Вот тогда можно будет вполне качественно проверять разные
варианты (разные предложения).
  Например, так можно определить:
- каким должен быть международный язык?
---------
  Однако, прежде, чем делать таблицы -
нужно научиться избегать (НЕ-допускать) ошибок в рассуждениях -
для этого ученые разработали специальную науку - Логику.
  Сначала нужно знать (изучить) главные законы Логики
(чтобы НЕ-делать ошибок в рассуждениях),
а потом составлять таблицы - и обсуждать разные темы.
---------
  Мудро рассуждать, делать правильные выводы -
дело НЕ-простое - нужно мудрости набраться -
знаний много нужно, опыт жизненные богатый нужен и т.д.
  Потому, молодым людям - сложно разобраться -
какая идея лучше, какая - хуже. Какой язык лучше
для международного общения, а какой хуже?
  Потому, молодым людям, сначала нужно научиться
мыслить толково (мудро), находить верные решения и т.д.
  Очень важно - научиться размышлять грамотно
(толково, здраво, логично …).
---------
  А если НЕ-уметь мыслить грамотно (логично),
не-уметь составлять (сравнительные) таблицы -
то легко обмануться самому, обмануть других
или быть обманутым другими.
   * * *
  Выход из сложной ситуации,
связанной с международным языком, прост:
- как средство для международного общения -
нужен НЕ-чей-нибудь нац. язык -
а специально разработанный -
искусственно-созданный, изобретенный -
нейтральный язык.
              * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. –  Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни –  необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения –  были НЕ-лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

  (Фото из интернета – спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется
стать Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом: Умным
(Мудрым), Прекрасным Человеком –
с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на себе, на учениках, на сыне
программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального развития Личности).
                * * *
===============================
  Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
                * * *
 Счастье нужно уметь строить, создавать ...
 Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно!  И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *


Рецензии
В Эсперанто все просто:
- От каждого языка взяли самое лучшее (например, из латыни - слова-интернационализмы, из азиатских - письменные выражения цифр и склонения глаголов, и т.д.
- При этом отбросили все НЕ-логичности присутствующие в разных языках (например, в латыни - спряжения, в азиатских множество символов и т.д.).
* * *

Благодаря Эсперанто можно путешествовать по всему миру, при этом свободно общаясь на любые темы.
* * *

Велига Сюткин   11.10.2019 00:05     Заявить о нарушении