У Выйской больницы юбилей

У Выйской больницы — юбилей.

     Наша сельская Выйская участковая больница отмечает в этом году юбилей — 70 лет. Была она открыта в 1928 году.
Со слов сельских старожилов первым врачом был уроженец д. Зайцево (Гаврилово) Афанасий Порывкин, акушеркой работала Анна Андреевна (фамилии  не знаем), медсестер не было, а санитарочки трудились  со дня открытия, фельдшером до 1930 года работал  И С. Водовозов, которого сменил Ф. Н. Шкрябин. В 1939 появился новый врач — А. А. Цишкевич, он был из переселенцев. Десять лет лечил он выян вместе с фельдшером В. Семеновичем. В 1934 году поступила на работу акушерка 3. Н. Андреева, в 1939 — медсестра Г. М. Замятина, в 1942 — А. М. Волошина, в 1943 году — Н. А. Елфимова (Заборская). Эти медсестры трудились в больнице до пенсионного возраста.

     Работать было, конечно, сложно, районная больница далеко, из средств связи — один телефон — вертушка на почте, который в 1953 году еще застал и я. Дежурства в стационаре сначала круглосуточного не было, с медикаментами была в те годы проблема, приходилось все фасовать вручную. Сутками стали дежурить только с 1946—47 годов. Врачу А. А. Цишкевичу приходилось обслуживать и Горковский сельсовет, где работал в то время фельдшер П. А. Попов, которого я помню. С 1949 по 1953 годы работала врач 3. И. Кочиева, ленинградка, которую сменил я в 1953 году и принял заведование Выйской больницей. В то время заведующим райздравом был В. А. Молев, которого я знал еще с детства, он работал врачом в Охтоме, на моей родине.
Обслуживающий персонал за все эти годы менялся много раз, но хочется отметить тех, кто долго проработал и относился с душой к своим обязанностям. Это А. Ф. Замятина, Г. Д. Дунаева, М. А. Шимова, Г. О. Замятина, Г. В. Дунаева, 3.Ф. Матухина и многие другие, перечислять можно очень долго. За мою трудовую деятельность средних медработников сменилось больше двадцати человек.
В свое время, да и сейчас, в больнице проведена большая работа как в оказании помощи населению, так и в профилактической работе. Было много трудностей и приходилось их решать в основном самостоятельно. В пятидесятые годы в стационаре принимали до 60 родов в год, о Тойме и речи не было. Все решалось на месте. До райбольницы добираться было очень трудно, а транспортировать туда беременных и тяжелых больных вообще не было возможности.

     Был такой случай. В 1953 году осенью нужно было срочно отправить на операцию больного.
Переговоры с районом, областью результатов не дали и по своей молодости и наивности я дошел до Председателя Президиума Верховного Совета. И в результате на Выю прилетел военный самолет, который и увёз больного. Мне, конечно, была потом «трёпка» от района и области, но Бог миловал, не посадили, а время было сложное — пятидесятые годы, всё  могло случиться.

     Выйская больница уже за время моей работы в год пролечивала 300-310 человек. Это сейчас, в последние 8-10 лет, стал  заметен спад в стационарном лечении. Через амбулаторный прием проходило в год по 5-8 тысяч, тогда как обслуживал Выйский врачебный участок 2500 человек, сейчас осталось 1700. В 1956 году стало легче, открыли в Гаврилове аэропорт, появилась телефонная связь, электричество, были решены проблемы с медикаментами, питанием, мягким инвентарем. Я подсчитал, что мной пролечено в стационаре около 10 тысяч человек.
Находимся мы от района далеко и больница, наверное, нужна, хотя занятость койки сейчас и мала. Работать стало намного трудней — перебои с медикаментами, питанием, инвентарем, но еще больше проблем с транспортом, больного отправить в райцентр очень трудно, очень часто нет электричества, связи. В общем, приходим опять к тому, что было в 40-50 годы.

     В этом году у нас не один юбилей, а несколько. В 1958 году была перевезена и перестроена больница, 45 лет трудовой деятельности у меня и 65 лет мне от роду. Подумываю уходить на отдых, 45 лет отработать в таких условиях — это что-то да значит. 40 лет я лечил больных самостоятельно, без врачей, а было всякое. Но была молодость, вера в себя, был неплохой коллектив. Спасибо тем, кто работал со мной все эти годы, оказывал помощь людям, не считаясь ни с чем. Спасибо районным врачам, которые приходили на помощь в трудных ситуациях. А со сколькими врачами мне довелось работать, только одних главных сменилось 12 человек, и у каждого свой характер. Но у меня нет обиды ни на кого.

*****
Б.Л.СКУБСКИЙ, заведующий Выйской участковой больницей.
Районная газета «Заря» от 20 июня 1998 год.

*****

На фотографии, вначале семидесятых годов 20-го века,  здание Выйской учвстковой больницы.


Рецензии
А сегодня существует ли ваша больница?
Или как и прочие подобные больницы, была "оптимизирована"???
Ис.А.

Искандер Антонов   25.07.2019 21:19     Заявить о нарушении
Сегодня медпункт с медсестрой-пенсионеркой , водителем скорой на всю Выю.
С ув.

Сергей Засухинпоздеев   26.07.2019 11:40   Заявить о нарушении