Эпоха Равнодушия

Тери проснулся в клетке.
Он с трудом открыл глаза и, пошатываясь, еле встал на ноги. В помещении было довольно темно и прохладно.
До Тери не сразу дошло где он, собственно, находится. Окруженный решеткой со всех сторон, он, подобно животному, был заперт в клетке.
— Привет, Тери, - сказал незнакомый ему мужской голос, - Как тебе твои новые апартаменты?
Тери огляделся по сторонам прежде чем заметил сидящего возле клетки человека в капюшоне. Капюшон был надвинут настолько сильно, что скрывал лицо говорящего.
— Кто ты такой? - с вызовом спросил незнакомца Тери, - Почему я заперт здесь?
— Я всего лишь наблюдатель, Тери, а заперт ты здесь больше в образовательных целях.
— Образовательных? - переспросил Тери.
— Да, - повторил человек в капюшоне, - Это урок для тебя и частично грандиозный социальный эксперимент для всего человечества.
— Знаете, мне плевать, - сказал Тери и вцепился руками в холодные прутья решетки, - Немедленно выпустите меня отсюда и тогда мы разойдемся с миром. Я не хочу участвовать ни в каких глупых экспериментах.
— Всему свое время, - спокойно сказал незнакомец и поднялся со стула - Тебе, Тери, придётся стать центральным звеном, хочешь ты того или нет. Но поверь, всё это делается для разрушения твоей же, да и не только твоей, самовлюбленной иллюзии безопасности.
— Да какая мне разница? - заорал Тери потеряв терпение, - Я требую, чтобы ты, черт побери, выпустил меня от сюда! Я знаю свои права, ты нарушаешь закон! Да ты хоть знаешь, что тебя ждет за это?
— Что же? - с наигранным любопытством спросил незнакомец.
— Наказание! - гаркнул Тери. В клетке он чувствовал себя не комфортно и был похож на разъяренного зверя, которого лишили свободы, - За такую выходку тебе точно придется ответить. Ты хоть представляешь, с какими людьми я знаком?
Человек в капюшоне засмеялся.
— Вот поэтому то, Тери, ты находишься здесь справедливо, - сказал он, - Уверяю тебя, если бы ты сейчас лично позвонил своим знакомым и попросил их о помощи, то никто так бы и не помог тебе.
— Что за чушь? - возмутился Тери, - Возможно, таким как вы, нарушителям человеческих прав, действительно никто не пожелает помочь, потому что ваше место за решеткой. Но мне-то поможет кто угодно!
— Откуда столько уверенности, Тери? - спросил незнакомец наклонив в бок голову, - Меня так поражает ваша детская наивность и вера в других людей, но еще больше удивляет то, как вы ловко доказываете свою ценность. Вы даже мысли не допускаете, чтобы вас вот так взяли и не спасли. Действительно, как можно не спасти вас, такого важного человека! Вы так говорите, как будто не знаете эгоистичную человеческую природу, будто сами являетесь не человеком. Неужели вы правда так уверены, что незнакомым людям есть до вас дела? Что им не всё равно?
— Уверен!
Человек в капюшоне одобрительно кивнул.
— Вы лишь подтверждаете справедливость нахождения в клетке своими самоуверенными словами, - сказал он глядя глядя на Тери вцепившегося в прутья решетки так сильно, что костяшки пальцев побелели, - Уверяю, Тери, что посторонних людей ваша жизнь забавляет не больше, чем вас - их. Разве вы не знаете, что всех людей связывает взаимная ненависть? Что именно ненависть делает нас целым.
— Меня ваши слова не волнуют, - сказал с презрением Тери, - Мне нужно лишь, чтобы вы открыли эту чертову клетку! Если вы так хотите зовите кого угодно и просите их открыть клетку!
— С удовольствием! - радостно сказал человек в капюшоне, а затем достал из кармана связку ключей, помахал ею перед Тери и положил на стул.
— Бесполезно вам что-то говорить, - сказал он, - Ваша самовлюблённость непробиваема как и чувство собственного величия. Вы сейчас всё сами увидите.
Не успел Тери что-нибудь сказать, как двери открылись и в комнату стали заходить люди. Обрадованный, он принялся звать их и махать руками, но потом с удивлением заметил, что у всех людей завязаны черной тряпкой глаза и уши закрыты толстыми амбушюрами.
— Они не слышит и не видит нас, Тери, - сказал человек в капюшоне, который стоял у стены скрестив руки на груди и с интересом наблюдал за происходящим.
— Но тогда какой в этом смысл? - заорал Тери, - Как они поймут, что мне нужна помощь, если они не слышат меня и даже не видят?
Человек в капюшоне лишь пожал плечами. Незнакомые люди тем временем продолжали осторожно перемещаться по просторной комнате буквально на ощупь. Никто из них даже близко не подходил ни к клетке, ни к связке ключей на стуле. Запертый будто в вольере Тери, который продолжал кричать, махать руками и в панике тянуться сквозь прутья решетки к людям, для них просто не существовал.
— Возьмите ключи! - изо всех сил кричал Тери, - Выпустите меня отсюда! Эй!
Но никто не обращал на него внимания. Незнакомые люди продолжали ходить по комнате и игнорировать его истеричные мольбы о помощи. Время от времени некоторые из них поворачивали голову в сторону вопящего Тери, но потом резко отворачивались и уходили от клетки как можно дальше.
— Они хоть знают, что я здесь? - спросил Тери у человека в капюшоне, - В курсе ли они, что мне нужна их помощь?
— Конечно в курсе, - ответил ему незнакомец, - Благодаря этому ироничность ситуации возрастает.
Люди знают, что тебе нужна помощь, но сразу же становятся невероятно слепыми и глухими, игнорируя тебя вовсе. Ты можешь лежать на улице в луже собственной крови, но прохожие будут делать вид, что ничего не замечают, что слишком заняты. Будут всячески оправдывать своё врождённое безразличие, пока ты умираешь прямо у них под ногами. И тебе, Тери, это тоже касается, каким бы великим ты не был. К сожалению, это касается вообще всех. От людского равнодушия не спрятаться.
— Но где же их сострадание? - крикнул Тери указывая на людей с завязанными глазами, - Как же милосердие?
— Милосердию и состраданию нужно учиться. В отличие от равнодушия и эгоизма, которые приобретаются с рождения.
Тери хотел возразить, сказать хоть что-то в ответ, но вместо этого лишь запаниковал и закричал. Он заперт в клетке и никто не слышит его и не видит.
Люди тем временем стали находить выход из помещения и постепенно их становилось все меньше и меньше. Будто повинуюсь некому сигналу, они быстро находили выход и спешили уйти как можно дальше от запертого в клетке Тери.
— Зачем вы это делаете? - чуть не плача спросил Тери человека в капюшоне видя, что людей, которые могли бы помочь ему, становится всё меньше, - Что я такого сделал!
— Это урок, Тери, я уже говорил, - ответил незнакомец.
— Тогда я всё понял! - крикнул Тери, - Выпусти меня, я ошибался, признаю!
— Выпустить тебя могут лишь они, - человек в капюшоне кивнул в сторону последних оставшихся в помещении людей с завязанными глазами, которые стояли в нерешительности и, казалось, смотрели прямо на Тери, - Клетка - это всего лишь аллегория. Если на тебя нападёт кто-то с ножом на улице, то после надежды на себя самого придут надежды на окружающих тебя людей. Правда, эти "истинные гуманисты" лишь окружат тебя, достанут камеры, будут снимать и шепотом обсуждать то, как ты умираешь, вместо того, чтобы помочь встать.
— Это не так!
— И ты говоришь, что понял урок, - с презрением сказал незнакомец, - Это правда, Тери. Человеку, который случайно упал под поезд, никто, к сожалению, не поможет. Все эти благородные герои, которыми они выставляют себя напоказ публике, просто достанут свои камеры и будут во всех подробностях запечатлят то, как тебя собьет поезд, но руки они тебе не дадут. С волками жить - по-волчьи выть. Понимаешь к чему это я?
Тери не ответил. Он обезумевшим взглядом смотрел на последнего человека с завязанными глазами и буквально молил о помощи, но тот не обращал на него никакого внимания.
— Люди боятся пойти наперекор обществу, сделать что-то из ряда вон, в том числе и протянуть руку помощи страдающему. Зачем я должен помогать кому-то, если никто не помогает? Почему это именно я должен выделяться и делать что-то? А почему другие должны просто снимать всё на камеру? Я тоже так хочу, не хочу никому помогать, да и не обязан.
Последний человек вышел из комнаты. Видимо, ему просто надоел этот спектакль. Поняв, что теперь взять ключи и спасти его некому, Тери чуть не взвыл. Он опустил руки и, потеряв всякую надежду, стал лишь тупо слушать человека в капюшоне.
Но тому, кажется, больше нечего было сказать. Он окинул взглядом опустевшую комнату, кивнул, подхватил ключи со стула и подошел вплотную к уставшему и безразличному ко всему происходящему Тери.
— Кажется, мой урок окончен, - сказал он ему, - Но прежде чем я уйду скажу тебе ещё кое-что напоследок.
Тери смотрел на него безучастным взглядом, не испытывая ни малейшего интереса. Сейчас существовал лишь он и окружающая его клетка. На слова этого ненормального он давно перестал обращать внимание.
— Те люди, которые заходили сюда, - медленно произнес человек в капюшоне, глядя на Тери в упор, - всё прекрасно видели и слышали. Им не мешали повязки на глазах и амбушюры на ушах. Они сами, по собственной воле, не захотели помогать тебе, Тери.
Сказав это, он швырнул связку ключей в угол клетки и, развернувшись, быстро ушел, оставив Тери долго ошеломленным взглядом смотреть в одну точку на стене.


Рецензии