Релюзия

— Значит, я должен сидеть здесь...
— Да.
— Смотреть в стену...
— Да.
— Задавать свои вопросы...
— Ага.
— И терпеливо ждать ответа?
— Именно. Только сильные верой и духом дождутся ответов, те, кто действительно верят и ищут ответы, ищут правду, рано или поздно получат желаемое.
— Но...
— Неужели вы не верите в нашу стену?
— Верю, но...
— Неужели ваша жизнь не наполнена волнующими вас вопросами?
— Я бы даже сказал, что переполнена. Понимаете...
— Если всё так то чего вы ждете? Вы сильный сердцем и душой человек, для вас все пути открыты. Вам остается лишь осмелится спросить и вы узнаете то, что многие искали веками! Неужели вы этого не хотите?
— Хочу, за этим я к вам и пришел. Меня лишь терзают сомнения.
— Какие сомнения? Стена никогда еще никого не подводила. Она даёт ответы всем заблудшим. Важно лишь уметь ждать и верить, ну и конечно же должно быть желание. Почему же вы так боитесь? Вы ведь не думайте, что мы посмеем обманывать честных людей?
— И мысли не было, я полностью вам доверяю!
— Что ж, тогда распишитесь пожалуйста вот здесь и здесь. Угу... Прекрасно.
— Не слишком ли велика сумма?
— Просвещения того стоит, поверьте. А теперь следуйте за мной.
Они вместе прошли в комнату без окон, залитую ярким белым светом. В дальнем конце стояла небольшая, выложенная из обычного красного кирпича, стенка. Само её пребывание здесь уродовало подобное храму помещение и заставляло любого вошедшего нахмурится при виде этой не вписывающийся в общую гротескность стенки.
— Это и есть ваша стена? - недоверчиво спросил человек. Он явно ожидал за такие деньги нечто большее, чем несколько криво поставленных друг на друга кирпичей.
— Она самая! - гордо ответил сопроводитель, - Стена истины, владычица знаний и единая богиня!
— Но я думал...
— Вас смущает её простенький внешний вид? Не волнуйтесь, ведь это лишь уцелевшая часть некогда огромный стены. Знали бы вы сколько сил нам понадобилось, чтобы раздобыть этот маленький, изуродованный временем и варварами фрагментик некогда великой стены.
— А где историческая родина этой стены?
— В Вавилоне, конечно же! - ответил с улыбкой сопровождающий.
Человек ещё около минуты с подозрением вглядывался в каждую трещинку стены, но потом вздохнул и попросил разрешения присесть.
— Конечно-конечно, - поспешно сказал его сопроводитель и притащил откуда-то небольшой табурет, - Присаживайтесь!
Человек поблагодарил и уселся перед стенкой в позе мыслителя.
— Я не буду вам мешать, - сказал сопровождающий видя, что человеку больше не нужна его помощь, - Смело спрашивайте и помните - лишь терпеливым откроется вся правда!
Сказав это, он тихонько вышел, оставив человека сидеть напротив стенки.
Человек долго всматривался в стену, а потом вздохнул и сказал:
— Ничего не слышу и не вижу.
Желание уйти было невероятно сильно, но человек вспомнил наказ сопровождающего и остался сидеть, молча смотреть на стену и терпеливо ждать ответа. От нечего делать он скоро принялся разговаривать со стенкой, будто бы она была единственным живым человеком. Он рассказал ей всю свою жизнь, начиная с самого рождения. Поделился всем, что его тревожило и задал все свои вопросы. Он горячо рассказывал о себе, делился самыми сокровенными тайнами и чуть ли не со слезами на глазах умолял стену ответить, рассудить ему, дураку, собственную сложную жизнь. Но стена слушала его и молчала.
— Я рассказал тебе всё, - сказал наконец человек, - Теперь я прошу тебя лишь об одном - дай мне ответ, помоги! Я готов ждать сколько угодно.
Но стене было всё равно на его слова. Не слышала она его жаркие мольбы, а даже если слышала, то ничего не могла дать человеку взамен.
А человек ждал, верил и ждал, неотрывно глядя на стену. Так прошел год, затем два, затем десять. Человек сидел и ждал, постепенно старея.
Так и прождал он, сидя у стены, ответов всю свою жизнь. Старость взяла свое и вскоре глаза человека навсегда закрылись. И лишь голая стена, так и не ответившая ему, стала свидетелем конца его исканий.


Рецензии