Мои Демоны

Ещё давно, в детстве, мама напевала Скайлеру песенку, укладывая ребенка спать:

Пусть внутри тебя всегда пылает пламя.
И не задушит его твой страх.
Возьми всё то, что есть в тебе плохого.
И сделай из себя настоящего героя.
Пусть внутри живут монстры.
Успокой их своей любовью.
Но не живи среди ложных снов.

И как раз перед Слиянием Скайлер умудрился забыть последнюю строчку песенки. Вроде как он помнил всё наизусть, но именно сегодня последняя строка просто вылетела из головы. Казалось, пустяки, но Скайлера собственная забывчивость почему-то пугала.
Космический корабль медленно плыл по бесконечным простором космоса. Попав сюда впервые, Скайлер чуть ли не жил в главном отсеке, где были самые большие иллюминаторы. Он мог часами сидеть и рассматривать звезды, мечтая о чём-то невероятном. Звездный свет как будто успокаивал его и придавал сил. Со временем он привык к космосу, к кораблю и к своему неизбежному будущему.
За неделю до Слияния Скайлер пришёл в каюту к своему старому другу Фриквенту, прошедшего Слияние месяц назад и попросил рассказать об этом как можно больше.
— Ты боишься, Дэвид? - спросил его Фриквент.
— Почему ты так решил? - вопросом на вопрос ответил Скайлер.
— Потому что ты ничего не знаешь о том, что тебя ждет, а именно неизвестность порождает твой страх.
— Скорее неизвестность порождает у меня безумный интерес и любопытство.
Фрагмент кивнул:
— После слияния все, к сожалению, изменится, - печально сказал он.
Возникло неловкое молчание.
— Это больно? - спросил Скайлер
— Больно будет потом, когда они проявят себя во всей красе. Когда ты окончательно поймешь, что стал другим, что впустил в себя всю эту дрянь, приютил их по собственной воле, а они, как паразиты, отравляют тебе всю жизнь.
— Так почему же тогда люди соглашаются на Слияние? Если это так плохо, то почему...
— Всё очень просто, Дэвид. Представь, что ты не прошел Слияния и живешь в свободным, действительно свободным. Ты просто идеальный человек. Да в конце концов ты просто остался таким, каким ты являешься с рождения: у тебя чистая душа, чистое сердце. Представил? А теперь скажи мне, каково жилось бы тебе, единственному свободному человеку, в обществе, где все люди живут одним целым со своими Демонами. Да ты просто не выжил бы! Общество растоптало бы твою свободу. Уж таков наш мир, в нём никто не должен выделяться.
— Но можно ведь и вовсе отменить Слияние и тогда настанет, возможно, та самая книжная утопия.
— А это уже не в моих силах, Дэвид, ты знаешь.
— Знаю, - кивнул Скайлер.
— Как бы ты не относился к слиянию, Дэвид, - сказал Фриквент, - следует лишь помнить, что оно необходимо. Слияние делает тебя именно таким, таким ты и являешься. Без него, к сожалению, ты не завершён как личность. Ты примешь своих Демонов, но именно твои Демоны и делают тебя таким, какой ты и есть на самом деле. Они делают тебя настоящим. Людям вроде тебя, не пошедшим Слияние, сложно понять это и поверить, но хочу удивить тебя, что после Слияния человек приобретает свою индивидуальность, ведь другие люди не знают имен твоих Демонов. Люди не знают, что же Демоны шепчут тебе на ухо и кем они тебя делают.
— Так кто же над кем владеет? Демоны надо мной или я над ними? Кто хозяин? - не понял Скайлер.
— Это уже зависит от человека. Некоторые полностью подчиняют себе своих Демонов, укрощают их как диких зверей и не позволяют разрушить свою жизнь, личность и душу. И лишь иногда они прибегают к помощи Демонов, которые поселились внутри них.
— Разве Демоны могут быть полезными? Это ведь противоречит их разрушительной природе.
— А ты думаешь, что впустив их обрекаешь себя на жизнь ни с чем, кроме саморазрушения? Повторюсь - истинный властелин над самим собой человек. Только он может успокоить Демонов или дать им безграничную волю. В сложных ситуациях он может прибегнуть к их помощи. Например, выпустить гнев и ненависть, которые дадут ему сил. Демоны могут разрушать, а могут и созидать, давать толчок. Так, ревность может сподвигнуть тебя на написание великих романов и пронзительных стихов или уничтожить твоё измученное сердце. Нужно лишь знать меру. Есть много примеров, когда люди не спра взялись со своими Демонами и те превращали их в самих себя, доводя до аннигиляции. Кто сказал, что доброта не может жить вместе со злобой? Истинно добрым людям живется тяжело, Дэвид, я уже говорил об этом. Поэтому важно контролировать себя, не позволять вытеснить из себя добро. Это требует усилий, но это того стоит. Важно помнить, что Демоны мало меняют тебя внешне. Они селятся внутри тебя и именно там ты и должен уметь бороться с ними. В конце концов они могут стать твоими лучшими друзьями или худшими врагами. Это зависит от тебя.
— Значит, подытожил Дэвид, - жизнь с Демонами не обязательно в тягость?
— Вовсе нет, если ты можешь справиться с ними, то тебе и нечего их бояться. У каждого свои Демоны, каждый несёт свой крест. Сильные люди добиваются огромных успехов, а слабаки, превратившись в худшие воплощения самих себя, катятся вниз.
— Катятся вниз, - повторил Скайлер и задумался.
— Эй, - сказал Фриквент и похлопал его по плечу, - Ты сильный малый, ты справишься. Не нужно бояться встретиться лицом к лицу со своими худшими частями, ведь, возможно, никто кроме тебя самого не увидит твою темную сторону. Демоны не испортят тебя, ты останешься человеком. Они ничего у тебя не заберут, просто добавят то, чем нужно уметь пользоваться и контролировать. Тебя привело сюда любопытство, понимаю. Это всегда интересно узнать, но, пожалуй, самое интересное, это узнать наконец какие же они, твои личные Демоны.
— А какие они у тебя? - спросил Скайлер и внимательно посмотрел на друга.
Вздохнув, Фриквент задумался, будто вспоминая.
— Сложно сказать, Дэвид, - произнес он наконец, - Могу лишь сказать, что они ужасные. У меня они были скрюченные, худые, мерзкие, настоящие Демоны. Не понимаю как они смогли уместиться во мне.
Он помолчал.
— Если честно, я вообще мало что помню, Дэвид, но я напомню, что твои Демоны будут другими, твоими собственными. В этом и заключается та жуткая индивидуальность.
— Я всё понял, - сказал Скайлер кивая, - Мои Демоны - это мои Демоны и мне с ними жить. Что ж, я готов к этому.
Сейчас же Скайлер чувствовал холод внутри себя, который сковывает людей, когда те ожидают чего-то с волнением. Он смотрел на мерцающие звезды, но это не помогало ему успокоиться как ранее. Корабль двигался по космическим просторам, а Скайлер в полном одиночестве стоял перед дверью, за которой его ждали собственные Демоны.
Он начал напевать песенку, которую пела ему мать. Нет, последняя строчка забылась окончательно, вспоминать было бесполезно, поскольку в голове сейчас была невероятная пустота.
Скайлер резко выдохнул и, открыв двери, зашел внутрь.
Он оказался в длинном коридоре, по краям которого, выстроившись в два ровных, параллельных друг другу ряда, стояли Демоны. Все без исключения они были высокими, просто громадными, худыми и одетыми во всё чёрное с наглухо перебинтованными головами и руками. На шее у каждого была цепь, к концам которой была прикреплена табличка с надписями.
Стараясь не смотреть на их обмотанные бинтами лица, Скайлер нерешительно зашагал вперед. Создавалось впечатление, будто Демоны его телохранители, которые выстроились в ровные линии, чтобы он мог безопасно пройти. И все они неотрывно следили за Скайлером, как будто ждали чего-то от него.
Не спеша продвигаясь дальше, Скайлер как полоумный пытался вспомнить окончание песни, но не мог. Взгляд его скользил по табличкам на цепях Демонов.
Ненависть. Ревность. Злоба. Эгоизм. Брезгливость. Самовлюблённость. к
Кощунство. Похоть. Заносчивость. Гордыня. Равнодушие.
Дойдя до конца коридора, Скайлер обернулся - все Демоны смотрели на него. Он остановился и повернулся к ним лицом. Значит, вот он, момент Слияния? Неужели он больше никогда не будет прежним? Возможно, Демоны сотрут все его краски, утопят его и никто не сможет помочь ему.
Скайлер закрыл глаза и в последнюю секунду, когда все его Демоны с ревом, словно дикая стая, кинулись к нему, он наконец вспомнил последнюю строчку песни.
Спаси меня, если я превращусь в своих Демонов.


Рецензии