Часть 1 Глава II Завязка

Глава II
“Завязка”

   Кажется, он завтракал, когда в его дверь настойчиво постучались.

- Что такое? - пробубнил Джозэф Валлентгарбэрг, кладя в тарелку недоеденный бутерброд.

   И действительно, что такое? Обычное утро, август. В небольшом домике на окраине деревеньки, расположенной где-то под Лондоном, внезапно раздаётся стук. Исходит этот звук от входной двери. Но экзорцист в отставке никого не ждёт. Или думает, что не ждёт.

   Пробормотав парочку ругательств, адресованных почтальону, потерявшему одно из его писем руководству, мистер Валлентгарбэрг всё же подошёл к двери. Когда он открыл её, его пышные брови поднялись в удивлении.

- Надо же, - сказал он, не зная с чего начать допрос объявившегося у него на пороге юноши. Юноша этот, к слову, обладал достаточно интересными живыми глазами, у него были не длинные, но и не короткие тёмно-карие волосы, под которыми скрывались острые уши, помимо этого он являлся хозяином милейшей улыбки и двух ямочек, живших на двух противоположных щеках. В руках у юноши была картонная коробка, завязанная тоненькой чёрной верёвкой. Складывалось ощущение, что он не умеет паковать коробки. Хотя это было не так важно, как тот факт, что он стоял перед отцом(одним из) Аллисант Стардаст. - С чего бы это? В такой ранний час?

- Я люблю появляться так, чтобы все могли меня запомнить, - весело произнёс молодой человек. - Вот как сейчас. Вы не ожидали? А я здесь. Как вам, а?

- Немного неожиданно, - соврал Валлентгарбэрг. - Я, на самом деле, ждал одного своего товарища… Что-то он опаздывает.

- Хм, в следующий раз настигну вас ночью. Что-ж… - юноша не скрывал своего разочарования. Его искренность не мешала Джозэфу разглядывать его лицо. Он много лет проработал с разными видами нечисти, поэтому решительно искал на приятном лице какие-либо изъяны. И нашёл! Когда молодой человек улыбался чересчур широко, у его глаз и рта появлялись едва заметные морщины. «Это уже что-то!» - подумал бывший экзорцист, уволенный за халатность. - Я к вам не с пустыми руками.

- Это я вижу, молодой человек… Как вас?

- А, я ещё не говорил своего имени. Вы немного торопите события… Я считаю, что Время лучше знает, как идти. Кхм… Так вот. Я к вам не с…

- Как вас зовут? Вы откуда, из нашей почты? Так если вы оттуда, то передайте им, ради Бога, что я…

- Нет, вы меня не поняли…

   Валлентгарбэрг неприятно ухмыльнулся. Его собеседник появился на пороге самого обычного деревенского домика неспроста. «Точно чертовщина...»

- Это вы меня не поняли, - закачал головой хозяин дома. - Как ваше имя?

- Что-ж… Поиграем по вашим правилам. Я… Эм… - юноша замялся и перестал улыбаться. Его лицо стало выглядеть значительно взрослее и мудрее. - Эрл… Э, нет… Эрик. Зовите как хотите. Это, на самом деле, неважно.

- Мда, даже имени своего не помните. Что-же, по вашему мнению, важно?

- Ваша дочь, сэр.

- Моя дочь?

- Именно.

- Так ты от Грэбэлла. Сразу бы сказал, проходи…

- Нет-нет. Вы опять меня не правильно поняли.

- Неужели?

- Да. Я… Не от Грэбэлла, и не от Даркшейда тем более.

- Ну конечно, ему нельзя приближаться к моей дочери.

- Я тоже так думаю. Я от… Впрочем, какая разница? У меня к вам посылка.

- Что там, бомба?

- Какая дикость! Нет, там… Кхм… Книга.

- Книга?

- Вернее сборник из трёх томов. Тауэр. Ограниченное издание.

- И на кой чёрт мне это собрание? Я про иных и их писателей знаю лишь одно — все они гады редкостные.

- Кхм… Ну… А что бы вас устроило?

- Меня? Спрашиваешь тоже… Да хоть… Сборник книг про кулинарию. Или про сад. Нет, про гольф.

- А если три книги — одна про кулинарию, другая про сад, а третья…

- Про рыбалку!

- ...про рыбалку. Так вас устроит?

- Ну… Да.

- Тогда держите!

   Молодой человек, назвавшийся Эрло-Эриком, вручил Джозэфу коробку и снова заулыбался.

- Очень был рад познакомиться, - сообщил он, собираясь уходить.

- А при чём тут моя… - начал Валлентгарбэрг, но замялся, потому что коробка, оказавшаяся в его руках, была очень тяжёлой. - Это что… От неё?

- От меня вам, - улыбнулся юноша. - Детали не так важны.

- Нет уж… - Джозэф поставил коробку возле своей обуви и переступил порог своего дома. - Вы мне всё объясните!

- Чуть позже, я спешу. Хотя, какая глупость! Мне — спешить. Простите! - молодой человек выбежал за забор, гордо нёсший свою службу, а именно охранявший дом экзорцист от всяких тёмных(и не очень) существ. - До встречи!

- Стой!

   Джозэф погнался за незваным гостем, но был уже не так молод, как раньше, поэтому очень быстро упустил его из виду. Дело было и в его ухудшающемся зрении и в его невозможности быстро бегать. Так же причиной подобной неудачи стало то, что его гость, несмотря на свой возраст, мог быстро бегать и прекрасно растворялся в воздухе.

   ...Маргарет закончила мыть последнюю тарелку и измождёно вздохнула, когда услышала характерный звон — кто-то был у двери.

- Если это опять ты, Питер, - протянула она сквозь зубы, кидая в раковину намыленную тряпку. - Я тебя сожру…

   Последние несколько месяцев велись какие-то работы, которые никак не могли закончиться, поэтому у четы Паулсов не было горячей воды в доме. У них одних. Почему так случилось неизвестно. Помимо этого случилась другая беда — неделю как сломалась посудомоечная машина. Но это что… Маргарет настолько устала от мужа, который купил машину и стал постоянно забывать ключи от неё дома, что была готова убить его. Или съесть. Или всё сразу.

   Поэтому, когда она в гневе распахнула дверь и увидела за ней улыбающееся лицо молодого человека, уже наведавшегося к её бывшему супругу.

- Нда, - пробормотала она. - Какими судьбами?

- Вы мне не поверите, но… Я к вам с посылкой, - молодой человек изо всех сил старался выглядеть максимально естественно и непосредственно. Выглядел он определённо странно. Страннее, чем если бы не старался.

- От кого? - сухо спросила Марго.

- От… Ну…

- Опять какая-то рекламная чепуха? Знаете, я замужем…

- А, так это от вашего мужа.

- Вот как? И что же Питер решил мне прислать, дурашка такой…?

   Гнев сменился на милость. Ненадолго, но всё же.

- Это… А что вы думаете, он мог бы вам послать? - не переставая улыбаться, спросил юноша. Картонная коробка, в которой пока было пусто, так же обмотанная чёрной верёвкой, издала такой звук, словно внутри неё было что-то очень весомое.

- Ну… Он мог бы… Да что он мог бы, ничего нормально сделать не может, - одновременно возмущённо и игриво протараторила Паулс.

- А что бы вы хотели получить? - молодой человек был на грани. Ему вообще не нравилась эта затея, но он любил делать всё заранее, поэтому и шлялся утром непонято где.

- Ну… Хм… - Маргарет задумалась. - Кроме посудомойки, наверное только новые колонки и парочку CD-дисков…

- И вы угадали!

- Да вы что? Серьёзно?

- Именно, прошу, берите и пользуйтесь. А мне пора…

- А где расписаться?

- Нигде, всё уже расписано и оплачено, не переживайте.

- О! Ну тогда спасибо…

   Юноша скрылся за поворотом и повторил тот же трюк, что он проворачивал уже много-много раз. Ах, если бы родители Аллисант Стардаст читали «Вестник», о, сколько всего они бы узнали… Они бы узнали, например, о махинациях Даркшейда, о том, как рушится неприкосновенность Квартала и его обитателей из-за Люциуса Грэбэлла… И, самое главное, они смогли бы, приложив чуть большее усилие, нежели обычно, узнать в молодом человеке, который навещал их этим утром, Нэйдалона Арвианского. Хотя это был и не он.


Рецензии