Минакши - защитница животных. Часть 2, глава 3

3.
БАРС
Минакши и Ли Мянь вернулись в Шринагар. Дома Минакши сняла кашмирское платье и надела ковбойскую одежду. Когда она вышла к фотографу, Ли Мянь схватился за фотоаппарат. Минакши  разрешила ему сделать несколько снимков.
— Только недолго, — сказала она. — Нам пора ехать.
— Надеюсь, завтра мы продолжим работу?
— Нет, я больше не смогу вам позировать. Меня ждут занятия танцами у госпожи Фулвы.
Минакши и Ли Мянь вывели лошадей из конюшни во двор. Пёс Габбар, который всё время сопровождал Минакши во время горных верховых прогулок, залаял.
— Сегодня сиди дома, — приказала ему Минакши.
Она села на Кала Нага, а Ли Мянь — на Гори и они поскакали в горы, подальше от города. Девушка показывала фотографу свои любимые тропы, дорожки, луга и леса. Вдруг она придержала коня и сказала:
— Дальше не поедем.
— Почему?
— Опасно. Смотрите, вон там, на краю леса в зарослях пасётся стадо такИнов*. Эти дикие мохнатые быки очень агрессивны и, почуяв человека поблизости, кидаются на него, выставив рога.
— Это вовсе не быки, а скорее, гигантские козлы. Они только внешне похожи на быков, но с короткими хвостами. Жаль, я не взял фотоаппарат, он настолько совершенен, что могу сделать снимки на любом расстоянии. Каких ещё животных вы здесь видели во время поездок?
— Я видела, как лисица среди скал пыталась поймать горных козлят, которым не было и полгода. Но они, следуя за матерью, легко взбирались по самым крутым склонам гор и прыгали за ней вниз, с высоты больше десяти метров, не причинив себе никакого вреда. Не сумев догнать козлят, лиса ушла. А один раз мне удалось увидеть в горах даже барса — снежного леопарда.
— Он не леопард и намного старше его.
— Как это старше?
— Барс появился на Земле гораздо раньше леопарда и льва. Это один из древнейших видов кошачьих.
— Вы очень много знаете о животных.
— Да, больше всего я снимаю именно их, гораздо чаще, чем людей. Хотите, расскажу, как стал фотографом. Сначала я снимал именно животных. А после я стал снимать пейзажи и людей.
— Уже поздно, — сказала Минакши. — Нам пора возвращаться домой. Скоро стемнеет.

Минакши и Ли Мянь поставили лошадей в конюшню, вошли в дом и только сели за стол, как во дворе радостно залаял Габбар, приветствуя нового гостя. Это была госпожа Фулва.

За ужином Ли Мянь продолжил свой рассказ о том, как он с пяти лет тащил в дом животных, найденных на улице — сначала щенка, потом котёнка. А кто-то из друзей однажды подарил ему ежа. Родители были против зверинца в доме, они говорили сыну, что в их жилище и так очень тесно, но Ли Мянь умолял родителей оставить его маленьких друзей хотя бы на день. Сколько же было горя, когда утром он не находил животных в доме! Ночью родители выбрасывали их на улицу. Их жестокость больно ранила мальчика и он страдал. Тогда они предложили сыну, что каждую неделю будут ходить с ним в зоопарк при условии, что он не будет приносить в дом животных. С тех пор Ли Мянь каждый раз с нетерпением ждал дня, когда родители снова поведут его в зоопарк. Дедушка с бабушкой качали головами и вздыхали, что же будет дальше с внуком?! Но когда они увидели, что Ли Мянь не отступает от желания постоянно видеть животных, то подарили ему на день рождения маленький фотоаппарат и две книги о животных, которые читали ему по вечерам вместо сказок. Теперь он снимал любых животных, везде и всюду. А когда научился читать, то читал книги о заповедниках и зоопарках всего мира, а особенно полюбил книги таких авторов, как знаменитый натуралист и путешественник Бернгард Гржимек. Со временем Ли Мянь нашёл друзей, которые так же, как и он, увлекались животными. После университета, где он учился биологии, его пригласили работать в журнал, который рассказывал о путешествиях вокруг света. И первым путешествием Ли Мяня была его поездка в Африку, в Национальный Парк Крюгера. Он сделал много фотографий животных в естественных условиях и написал десяток хороших статей, которые были опубликованы в журнале и перепечатаны в изданиях нескольких стран. Через семь лет его пригласили работать в один из ведущих журналов Нью-Йорка, где он рассказывал о путешествиях по всему миру и помещал фотографии животных, которых встречал как в дикой природе, так и в различных зоопарках и заповедниках. Теперь он приехал и в Кашмир с заданием рассказать об этом штате, обычаях его народов и о местных животных. Объездив штат, он побывал сначала в Национальном Парке Дачигам, где ему удалось сфотографировать стадо оленей хангулов, бурого медведя, обезьян лангУров, а из птиц — гималайского монАла** и бородатого ягнятника***. Затем Ли Мянь поехал в Ладакх, где побывал в малодоступных для человека местах, куда пробрался с помощью проводников. В Ладакхе он снял горного и винторогого козлов, голубого барана, самого маленького из горных баранов — шапу, и самого большого — наяна. Снимал также диких лошадей киангов, горных гусей. Затем побывал в монастыре Ламаюру, на празднике танца, где и повстречал Индиру.
— Интересная у вас жизнь, — сказала бабушка Сима. — Где вы только не побывали!
— Скажите, как вы относитесь к тому, что в Африке идёт поголовное уничтожение животных, а особенно носорогов и слонов? — спросила его госпожа Фулва. — И бОльшая часть браконьеров — китайцы. Ведь в Китае многие люди и по сей день верят в то, что носорожий рог может заново восстановить мужскую силу у стариков.
— Да, — ответил Ли Мянь, — и в самом деле верят. Но уничтожают не только носорогов и слонов. И не только китайцы. Несмотря на то, что наука разоблачает эти глупые легенды, возникшие из тёмных глубин человеческого невежества, к сожалению, никаких браконьеров не остановить. Во всём мире идёт стремительное уничтожение животных. Китобойный промысел прекратили все страны, кроме Японии. От Индии и Юго-Восточной Азии до Китая и Дальнего Востока России гибнут тигры и леопарды. А в Африке, где некогда был рай для животных, исчезают обезьяны, антилопы и много других зверей.
— Как всё это остановить? — спросила бабушка Сима.
— Я считаю, — ответил Ли Мянь, — что все люди должны объединиться для борьбы с уничтожением животных, вырубкой лесов, насилием над природой. И нужно везде говорить об этом.
— Если бы это было в моих силах, — сказала Минакши, — я бы закрыла все зоопарки, какие только есть на свете. Пусть лучше люди смотрят документальные фильмы о животных или ездят в заповедники, где могут издалека наблюдать их в естественных условиях.
— Не надо горячиться, — ответил ей Ли Мянь. — Плохие зоопарки нельзя закрывать, их надо только улучшать. Ведь если их закрыть, то куда же девать животных? Многие звери родились в неволе и не смогут жить в дикой природе. Но зоопарки приносят и пользу животным. Именно благодаря им вернулись в природу такие звери, как зубр, лошадь Пржевальского и олень Давида и такие птицы, как калифорнийский кондор и американский белый журавль. Их разводили и сохранили в зоопарках, а затем вернули в природу. А заповедники часто бывают бессильны против браконьеров.
— Надо везде запретить охоту на животных, — сказала госпожа Фулва. — А убивать животное надо только в одном случае: если оно взбесилось и опасно для всех, кто попадётся ему на пути.
— Я согласен с вами, — сказал Ли Мянь.
— Если я стану известной танцовщицей и певицей, — вдруг сказала Минакши, — то после выступлений всегда и везде буду напоминать людям о спасении животных!
— А может случиться так, что через тридцать — сорок лет большинство животных исчезнет? — спросила госпожа Фулва.
— Увы, — ответил Ли Мянь, — это возможно. Человек уже уничтожил одни виды животных, а другие находятся на грани исчезновения.
— Я напишу книгу о своей жизни, — сказала Фулва. — Я давно хотела это сделать. Во время моих поездок по всему миру, мы с мужем в свободное от выступлений время старались посетить ближайшие зоопарки и заповедники, ведь мы очень любили животных. Мы сейчас заговорили о животных, и я подумала, что мне в своей книге нужно призвать читателей спасать их, пока не поздно. Вы позволите мне использовать для книги ваши статьи и фотографии, господин Ли Мянь?
— Я буду счастлив, — ответил фотограф.
— Одна из главных радостей человечества, — продолжила Фулва, — жить в согласии с природой и животными. Но многие люди не понимают этой радости и живут беспечно, не думая о том, что животные вскоре могут исчезнуть.
— Однако, мне пора! — воскликнул Ли Мянь. — Уже ночь на дворе! Извините, у меня завтра много работы. Мы с Минакши рано утром едем искать барса.

Утром моросил мелкий дождь, когда Минакши верхом на Кала Наге, а Ли Мянь — на Гори поднимались в горы, к тому месту, где Минакши видела барса. За ними бежал пёс Габбар.
— А твоя собака не спугнёт барса? — спросил Ли Мянь.
— Нет, Габбар — умный пёс.
Наконец, они добрались до нужного места.
— Вот здесь, — сказала Минакши.
— Очень хорошо, — ответил фотограф. — Барс постоянно обходит одним и тем же путём свою территорию, помечая её. Раз в три дня он должен появиться здесь же. Я залягу со своим фотоаппаратом вон за тем камнем и буду ждать. А вы уходите отсюда подальше.
— У вас есть при себе оружие? — спросила его Минакши.
— Да. А у вас?
— Пистолет. Он в кобуре на моём ремне.
Ли Мянь дал ей бинокль и сказал:
— Когда будете проезжать мимо этой горы, смотрите на меня в бинокль. Если мне удастся сфотографировать барса, я поставлю рядом с собой палку и привяжу к ней белый платок. И тогда вы вместе со второй лошадью подъезжайте ко мне.
Дождь прекратился. Минакши с лошадьми и собакой спустилась к подножию горы. Она привязала Гори к дереву и велела Габбару стеречь её, а сама поехала на Кала Наге к лесу. В течение четырёх или пяти часов Минакши ездила по очереди то на Кала Наге, то на Гори, вспоминая те места, где видела животных, которых хотел сфотографировать Ли Мянь. Наконец, она вернулась к фотографу.
— Вы здесь не замёрзли? — спросила она.
— Нет, — ответил Ли Мянь. — Тяжело лежать, не двигаясь, но я тепло оделся. Барса не было, но зато мне удалось снять лису с лисятами, стадо винторогих козлов, проходивших вдали, а также кумАя — снежного грифа, которого я никогда раньше не видел. Завтра снова сюда вернёмся.

Утром следующего дня они были на месте. Ночью прошёл сильный дождь, и в горах стало намного холоднее.
— Вы не простудитесь на сырой, холодной земле? — спросила Минакши.
— За меня не беспокойтесь, мисс, — ответил Ли Мянь. — Я привык к любым изменениям погоды.
И снова Минакши, Габбар и лошади спустились с горы. Она уехала на Кала Наге, и, когда вернулась к горе через полтора часа, увидела белый платок, привязанный к палке, в том месте, где залёг Ли Мянь. Минакши обрадовалась и поскакала к нему. Улыбающийся Ли Мянь сидел на камне.
— Он приходил! Я сделал десять снимков! А вы что-нибудь нашли?
— Я видела кабаргу в горном лесу!
— Давайте завтра поедем к тому месту. КабаргА — очень пугливый зверь, вы издалека покажете, где её видели, а я выберу место, где мне спрятаться, чтобы сделать снимок. В Национальном Парке Дачигам мне не удалось снять этого маленького, безрогого, клыкастого оленя. Может быть, здесь получится? Однажды я видел кабаргу в неволе, но теперь хочу снять её в естественных условиях.
Когда они возвращались домой, Ли Мянь с восторгом рассказывал Минакши о барсе, радуясь удаче.
— Он мог не приходить ещё пять дней, и я бы изрядно помучился, ожидая его.
Слушая рассказ фотографа, Минакши радовалась вместе с ним.
__________

* ТАКИН — крупное травоядное млекопитающее отряда парнокопытных, семейства полорогих. Выглядит как мохнатый, горбатый, бесхвостый бык, но по родству стоит ближе к козам и баранам. Обитают эти странные звери в горных лесах Северной Индии, Бирмы и Китая.
** МОНАЛ — большая птица семейства фазановых. Одна из самых красивых птиц в мире, но только самец. Самка невзрачна — коричневато-серая, с жёлтыми жилками.
*** ЯГНЯТНИК (или бородач) — большая хищная птица, похожая на грифа. Обитает в горах Южной Европы, Восточной и Южной Африки, Передней и Центральной Азии. Своё название «ягнятник» птица получила за ошибочное представление пастухов, что она убивает овец, хотя на самом деле на живых овец не нападает, а питается только мёртвыми. Бородачом птицу назвали за пучок жёстких перьев под клювом, отдалённо напоминающих маленькую бороду. 

2018 г.
(Продолжение следует)


Рецензии
Очень познавательно и интересно, а иллюстрации как всегда прекрасные! Буду следить за дальнейшим развитием сюжета =)

Катя Раскина   04.08.2019 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Катя!

Сергей Орешко   07.08.2019 15:01   Заявить о нарушении