Близкий контакт третьей степени

Близкий контакт третьей степени

День выдался обильный. С Севера шел плотный косяк планктона, так что оставалось только загребать щупальцами да славить Неделимого, по воле которого их город всегда был полон пищи.
Со из рода Белого Щупальца приблизился к собственному пищевому дому и заглянул внутрь. Лепестки-приманки поработали отлично. Норы были заполнены почти доверху рачками и прочей съедобной живностью. Со радостно погрузил щупальца в трепещущую массу и уже представил себе, как он поплывет мимо разделенных, наполненный едой до самого рта. Соплеменники будут разглядывать его желудок и завидовать, а он…
Что он в это время будет делать, Со придумать не успел. Возле пищевого дома появился один из разделенных и самым наглым образом попытался протиснуться в узкую ловчую щель.
- Эй! – возмутился Со, слепя непрошенного гостя яркими вспышками света. – Чего тебе здесь надо?
- Я пришел есть, - невозмутимо просигналил в ответ разделенный и потянул щупальца к норе.
- Дом не твой, - отрезал Со и ловко отпихнул щупальце непрошенного гостя, одновременно ловко подхватив несколько еще живых креветок и отправив их себе в рот. – Я отделил тебя, прошло уже два цикла, теперь ты сам должен заботится о своем животе.
- Мы же с тобой из одного тела! – заявил разделенный. – Мы должны питаться вместе.
- Я кормил тебя два цикла. Этого достаточно. Ты уже не часть меня! – огрызнулся Со, проталкивая шевелящихся креветок в желудок. – Лови сам.
Разделенный обиженно сверкнул бахромой и выпустил электрический разряд. Ток больно ужалил чувствительные клетки паруса.
Со разозлился. Из-за этого придурка он сейчас опять чуть не разделился!
- Отщепенец! Всегда таскаешься за мной и воруешь пищу, тупой коралл! – сверкнув огнями, упрекнул он разделенного.
- Коралл?! – Разделенный выпустил яд из своих стрекательных клеток, но Со легко увернулся от ядовитой струи.
Ме Со решил выстрелить в разделенного весь заряд, накопленный им с прошлого деления. Пусть этот обжора поймет, как тяжело кормить лишний рот.
Но тут яркий пучок света скользнул откуда-то сверху по зданиям города. Пищевые лепестки домов испуганно затрепетали и втянулись внутрь, оставив снаружи только чувствительные кончики.
Пучок света испускало странное непрозрачное существо. Со знал, что рыбы, живущие в глубоких впадинах, обладают светящимися усами. Но чтобы живущие наверху?
Присмотревшись, Со понял, что это не рыба. Существо было непрозрачно и больше походило на сплющенного щупальцеголового, чем на рыбу. Уродливого плоского щупальцеголового с почти негнущимися щупальцами. Со насчитал их пять, торчавших из всех частей купола этого странного существа. Самое маленькое верхнее щупальце было увенчано парой рыбьих глаз. Глаза эти были выпучены и вращались из стороны в сторону, разглядывая честных ме, наплывших из убежищ, посмотреть на невиданного уродца.
- Кто это?
- Рыба?
- Щупальцеголовый?
- Может быть это чудовище, которое хочет нас сожрать?
- Какое страшное. Не могу смотреть на это уродство.
Существо вдруг взмахнуло средними щупальцами и просигналило короткими вспышками несколько слов:
- Жизнь! Добро. Радость.
Все замерли, пытаясь осознать то, что сейчас произошло.
- Он говорит! – замигал И из рода Синее Щупальце.
- Он разумный! – подхватили другие.
- Он добрый? Откуда он взялся?
- Может это моллюск? Огромный, уродливый говорящий моллюск? Я вижу нечто вроде раковины на его теле.
- А если это коралл? – предположил И из рода Белое Щупальце и все ме разом отпрянули от пришельца.
- Это не коралл. Вы же видите – он плывет, - успокоил всех Большое Белое Щупальце
- Но почему тогда он непрозрачный? Ме не может быть непрозрачным.
- Может быть он питается водорослями? Ему очень стыдно что все будут видеть эту пищу и поэтому он стал непрозрачным? – высказал свое предположение Со.
- Да нет. Это щупальцеголовый. Видите какие уродливые негнущиеся щупальца. Вот только раковина странная – без перламутра.
Однако дальнейшие перемигивания показали, что чужак пришел сверху. Оттуда, где светит солнце и нет воды. Совсем нет. Там только дно и пустота. Пустота как в рыбьем пузыре.
- Такое возможно? – переливаясь разноцветными огоньками удивленно спрашивали друг друга ме. – Разве можно жить там, где ничего нет? Нет воды – нет опоры. Как же он плавает поверху с таким тяжелым, рыбьим телом? Как не засыхает его тело без воды и не крошится на куски?
Большое Белое щупальце выплыл вперед и промигал этот вопрос уродливому чудовищу.
Чудовище отмигало в ответ, что само себе является опорой. После чего оно сообщило, что хочет осмотреть Дно.
Большое Белое щупальце предложил чудовищу разделится, поскольку понимал, как интересно всем поговорить с чужаком в то время, пока они будут всё осматривать.
- Сделай деление, - добродушно мигая огнями, предложил Большое Белой щупальце. – Ты останешься тут, будешь говорить с ме. Ты поплывешь со мной и вместе со мной посмотришь пещеры, где мы живем и пищевые дома, где хранится наша еда.
И тут случилось самое невероятное за десять тысяч, а может и сто тысяч лет существования ме. Еще более невероятное, чем появление щупальцеголового.
- Я не делюсь, - просигналил чужак.
 В толпе мигнули огоньки И из рода Синего Щупальца:
- Неделимый? – робко предположил он.
- Неделимый! Неделимый! – бешено засверкали ме друг другу.
- Как этот щупальцеголовый может быть Неделимым, когда он непрозрачен? – попытался урезонить соплеменников Со.
- Раковина! – яростно просигналил разделенный. – Надо содрать её и посмотреть на тело!
Большое Белое Щупальце осторожно дотронувшись до гибкой раковины щупальцеголового выпустил разряд тока.
Все замерли, ожидая разделения. На глазах у изумленных ме щупальцеголовый дернулся, затряс щупальцами и… и тут произошло чудо!
Он не разделился!
Со плохо помнит, что было дальше. Помнит только, как Неделимого схватили и поплыли к священной раковине. Распластав на перламутровой жертвенной чаше ме принялись скрести осколками раковин по странной непрозрачной оболочке, пытаясь добраться до нежного тела.
Неделимый в ответ что-то беспорядочно сигналил. Он кричал, чтобы его оставили в покое. Требовал немедленной свободы. Угрожал, что прямо сейчас перестанет существовать и, наконец заявил, что прекратит жизненные циклы ме.
- Отщепенцы! – кричал Неделимый, а лингво-токер переводил их в огненные вспышки. – Плавучие слизняки. Вы порвете мой скафандр! Если вы не прекратите это, я вас убью!
Услышав, что Неделимый обещает прекратить жизненный цикл ме, Со рванулся вперед:
- Неделимый! – вспыхнул всеми огнями Со, протягивая к божеству щупальца, полные электричества. – Прекрати мой бесконечный цикл! Даруй роду Белого щупальца тьму и успокоение! Прими мою жертву!
Со священным трепетом Со нежно влил в тело Неделимого весь имевшийся у него разряд.
- Неделимый! – засияли сцифоиды и разом бережно испустили в тело пришельца электрические разряды. – Неделимый!

***
- Безобразие, товарищ Привалов! – грозно сдвинув брови отчитывал стажера-контактера капитан. – Инцидент просто возмутительный! Ваши действия – позор всему Институту! Как вы только могли додуматься угрожать физической элиминацией представителям другой цивилизации? Нет, хуже того, как можно было применить оружие? В голове не укладывается.
- Да чего уж там не укладывается, - спокойно возразил капитану штурман. – В первый раз что ли?
Капитан развернулся и грозно сверкнул глазами, готовясь обрушить весь гнев на излишне болтливого члена команды.
Но запугать Микаэля было не так-то просто. Штурман даже взгляда не отвел, уверенно выдержав это испытание.
- А я повторяю, не в первый раз контактеры хватаются за оружие. И, спешу заметить, к этому методу решения конфликта прибегают отнюдь не новички. Ну не можем мы принять и главное понять иной разум. Мы везде ищем себя, чтобы взглянуть на собственную цивилизацию через инопланетное зеркало. Новичок не виноват.
- Я виноват, - обретая наконец-то речь, просипел стажер. – Не стоит меня защищать.
Вид его был жалок: новенький с иголочки скафандр – разорван, волосы торчали дыбом из-за многочисленных разрядов тока, лингвотокер – разбит. Приподнявшись с кушетки, Привалов оглядел собравшихся коллег и мужественно объявил, констатируя результат собственной авантюры:
- Пишите на меня докладную! Контакт сорван. Применено оружие. Произошло посягательство на репродуктивные чувства медуз, возможно даже смертельное оскорбление. Таким как я не место в космосе.
- Ну, ну, - тут же сбавив пыл, махнул рукой капитан. – Вы, Привалов, любите бросаться из крайности в крайность. То – «у меня по взаимодействию с негуманоидным разумом пятерка», а то «судите меня товарищи и расстреливайте».
- Я виноват, - твердо повторил Привалов, покорно ожидая последствий. – Так и доложите в Комиссию по контактам.
- Давайте, прежде чем что-то докладывать, просмотрим видеоотчет, - предложил Микаэль.
Капитан согласился. Ему и самому не очень улыбалась перспектива официального расследования и присутствия на борту оравы проверяющих. Какому капитану приятно, когда по кораблю разгуливает куча особистов, сующих свои носы куда попало.
Микаэль включил голо-проектор.
Некоторое время ничего не было видно – только колыхание сине-зеленых волн и тени «рыбешек», скользивших мимо Привалова. Вскоре где-то внизу показались мутные огоньки и голографический стажер наконец-то догадался провести настройку ультразвукового сканера. Изображение прояснилось.
- Красотища какая! – не удержался Микаэль, разглядывая причудливые «небоскребы» медузян, переливающиеся всеми огнями радуги.
- Дома, на самом деле и не дома вовсе, а накопители пищи, - пояснил стажер. – Медузы живут в пещерах, а этим приманивают планктон. Видите гирлянды? Океаническая живность подплывает к огонькам, всасывается многочисленными отверстиями и переправляется в накопители.
Капитан кашлянул, призывая таким образом к порядку:
- Смотрим дальше.
Вскоре ноги голографического исследователя коснулись дна. Вокруг исследователя тут же закрутилось несколько больших медуз, сверкавших огнями, точно новогодние елки. Голограмма стажера на записи приступила к процедуре контакта. Было отчетливо видно, как он поднял универсальный лингвотокер и произнес стандартную фразу с пожеланием добра и процветания.
- Медузы колоритные такие. Щупальца с бахромой, купола на полтора метра, - снова вставил замечание Микаэль. – Небось сейчас предложат снять скафандр и процедить с ними пару-тройку тонн планктона.
- Почти, - кивнул Привалов. – Вот этот, самый большой предложил мне постоять с соплеменниками, пока я же буду осматривать с ним пищевые дома и жилые пещеры. Иными словами, мне было предложено совершить деление.
Штурман хмыкнул:
- Ого, какие они гостеприимные. Не удивился бы, если при осмотре пищевых домов, тебе предложили разделиться еще раз и попробовать половинки друг друга. На мой взгляд, вполне аутентично и в духе межцивилизационной дружбы. А потом сожрали бы друг друга на брудершафт. Надеюсь, ты не отказался? Эти примитивные цивилизации очень гостеприимные, но и очень обидчивые.
- Разумеется отказался, - не поняв юмора, ответил стажер. – Как, по-вашему, я мог произвести деление? Отказался конечно и с этого все и началось. Собственно, сами видите, что было дальше.
Дальше голо-проектор выдал совершеннейший ералаш. Медузы навалились скопом на контактёра и принялись жалить током. Стажер отмахивался от них, пробуя увещевать сначала словами, а затем угрожая оружием. Однако его слова о физической элиминации произвели прямо противоположный эффект. Медузы принялись терзать несчастного с еще большим усердием, в коротких перерывах между ударами тока, пытаясь сорвать скафандр.
- Видимо деление при встрече для медуз является неким сакральным ритуалом. Отказ контактера совершить деление был неправильно истолкован медузами, - предположил капитан. – В общем, думаю, действия стажера оправданы чрезвычайно ситуацией. Я составлю доклад об инциденте. А потом мы попытаемся исправить ситуацию. Товарищ штурман, попросите наших биоинженеров создать модель медузы с функцией деления. В этот раз гость сверху не откажется разделиться.
***
Со отобрал самых крупных рачков и заботливо перевязал их куском водоросли. Он собирался отправиться к священной раковине с которой Неделимый вознесся к верхнему свету. Отныне каждый ме, имевший свой пищевой дом, в обязательном порядке должен был приносить туда лучшую еду.
Выходя из дома, ме Со заметил настырного разделенного, который никак не хотел питаться самостоятельно.
- Дай мне еду, - протянув щупальца, стал попрошайничать тот.
- Прочь! – привычно сверкнул огнями Со. – Я и так лучшую пищу отдаю Неделимому. – Не хватало с тобой еще делиться.
Однако, прогнать разделенного было не так-то просто. Он тащился за Со до самой священной раковины и не прекращал попыток получить хоть кусок от подношения. Наконец Со озверел и очень ловко запустил разряд прямо под складку паруса разделенного. Тот содрогнулся, испустив в воду непереваренные остатки пищи и разделился надвое.
- Дай мне еды! – тут же потребовала одна из половинок у другой.
Со рассыпался искрами смеха и прибавил скорость. Теперь у настырного разделенного будет чем заняться.
Большое Белое Щупальце возлежал на священной раковине и медленно поглощал еду, которую соплеменники приносили для Неделимого. Купол его раздулся так, что уже не помещался в круге, свисая с перламутрового края неровной бахромой.
Со подумал, как отвратительно это выглядит. Словно увидев его мысли ме из рода Зеленого щупальца проворчал:
- Корми этих Белых. Самим еды не хватает, делимся безостановочно. Где прекращение цикла, которое обещал Неделимый?
- Не светить! – рявкнул Большое Белое Щупальце, запихивая в рот сразу несколько рачков. – Никому не дано понять волю Неделимого! Мы можем только почитать его…
- И кормить тебя, - сверкнул кто-то из толпы.
- Кто-то недоволен? – всплывая над раковиной, спросил Большое Белое Щупальце. – Я светил Неделимому! Я первый испустил в него разделяющий разряд. Я познал его неделимость! Я получил его величайшее благословение – прекращение цикла. Пусть оно было только на время. Но оно было! Неделимый даровал нам надежду на то, что это обязательно произойдет. Но произойдет только с самыми достойными, – ме опустился на свое место и уже спокойно просигналил: - Поэтому кормите меня.
Дождавшись своей очереди, Со почтительно протянул Большому Белому Щупальцу подношение и с благоговейным трепетом пронаблюдал путь еды в организме ме.
Обратно Со плыл не спеша, размышляя о пришествии Неделимого и страшные мысли закрадывались в его прозрачный купол. А был ли этот щупальцеголовый тот самый Неделимый, который должен был принести ме прекращение цикла? Может они ошиблись?
Крамольные рассуждения Со были оборваны внезапно. Ме заметил, как из его пищевого дома выскользнули две тени и направились в сторону пещер.
«Разделенные!» - опознал их несчастный и бросился в погоню. Догнать отяжеленных едой было легко. Гораздо труднее было отнять у них свою пищу. Разделенные не соглашались срыгнуть полупереваренных рачков, поэтому пришлось силой вытаскивать их из желудков воришек.
Разгоряченный победоносной схваткой, Со не сразу заметил незнакомца, не принадлежавшего ни к роду Белого, ни к роду Синего, ни к роду Зеленого Щупальца. Пришелец выглядел очень странно – какой-то весь кривовато-угловатый, мутный, да еще и не симметричный.
- Добро, еда, вечная жизнь, деление! – радостно просигналил незнакомец.
- Деление? – с ненавистью переспросил Со.
- Деление! – подтвердил незнакомец и без видимой причины разделился. А затем разделился еще раз. И вот уже четыре разделенных стоят перед Со и с совершенно радостно вздернутыми вверх щупальцами требуют ответного разделения.
«Ненормальный? Или это один из сектантов бесконечного деления?» - с ужасом подумал Со. – Только бы не ужалил! Неделимый, за что мне это?»
- Вечная жизнь! Деление! – радостно повторили разделенные и протянули к Со щупальца, полные электричества.


Рецензии