Матрёна

ОБНОВА
Обновушку справили бабке Матрёне -.
К платочку подобрана -
Строгий наряд.
Расцветка?
Такой не встречается ноне -
Такая для лучших людей, говорят.
По краю обшита густой бахромою,
Отделаны строчки под красную кисть.
Она не встречалась с подобным покроем,
Она с никаким не встречалась, кажись
Матрена на то - и ни за, и ни против
Ты лучше вопросом её не тревожь.
Конечно, в таком не пройдешь в огороде,
И даже по дому в таком не пройдешь.
В таком, как на праздник, проехаться в неге,
На зависть Никитишне, ахнула чтоб...
А крышку отдельно везли, на телеге,
Где ехали кошка и пьяненький поп.

***















ПЛАНИДА
Я не встречаюсь с земляками,
И не спешу на праздник к ним.
Там для меня как будто камень
За общей пазухой храним..
За то, что прожил жизнь, не пыжась,
Тюрьма минули и сума,
За то, что лысина от книжек,
А не от праздного ума.
За то, что прыгнул выше крыши
И дальше хутора ушёл,
За то, что в люди, вроде, вышел,
А это там нехорошо.
Я не кичлив и не капризен,
Им не защита и не суд,
Но кто-то норовит унизить,
А стерпишь - даже ущипнут
И не сказать, что хата с краю,
Что я для них, как блудный сын.
Сюда я всё же приезжаю.
Но очень редко.
И один.







СЧАСТЬЕ
Я не верю тому, что вот так вот устроено Богом:
Чтобы выжить,. дрожа над последним куском -
Отвернись. Промолчи. Отойди.Не гляди. И не трогай.
Что тебе до того, что сегодня творится кругом?
Я себе отказал уже в этом, и в том, и во многом,
Я прикинулся тенью и благостным сном наяву.
Отвернулся. Смолчал. Отошел. Не гляжу. И не трогал.-
Вроде выжил. Но точно - уже не живу.

***

CREDO
Прислушайся к вождям, пророкам, и святым,
Тем, кто работает, и тем, кто бьёт баклуши,
Кто богохульствует и кто блюдет посты.
Прислушайся ко всем.
Но никого не слушай

***
ЛИХО
Где-то бродит моё одиночество
Синим глазом глядит на дворы,
Мне до боли с ним с встретиться хочется -
Да не выпало до поры.
Всюду люди мелькают и кружатся,
Словно бирки на номерах
Я чужой этим людям до ужаса,
И толпа нагоняет страх.
Пусть меня беленой угостили бы,
Но пожечь я готов мосты.
Мне б хотя бы на год в Бастилию
Запереться от суеты
Мне б по общим по спискам - прочерком.
Мне б к тебе подрядиться в наём -
Недоступное Одиночество -
Одноглазое лихо моё...


Рецензии