Глава 5. Скоро сказка сказывается

   
Я те дам несогласный! - замахнулась на него мать, - Ты шо - помочь мамке не хошь?
И сразу за фартук:
-Был бы жив твой отец... Он бы тебя выдрал за такие слова...
-Да я так, - сконфузился Митька. - Согласный я... Дядька, когда  ноутбук поедем покупать?
-Как только — так сразу! - ответил дядька. - Сначала деньгу собрать нужно... Сума не козёл чихнул. Как соберём — так и поедем.

Меж тем Лукъяне становилось всё хуже и хуже. Как Мария не отпаивала дочь разными настоями из трав, как не молилась перед иконой Николая Чудотворца, прося помочь единственной дочери — ничего не помогало.
Лукъяна осунулась, глаза её стали ещё больше, а бледность заливала не только лицо, но и её худенькую шейку и безвольно лежащие на белоснежной простыне руки, почти сливавшиеся с ней.

Увидев дочь в таком состоянии Лукаш растерялся.
-Шо делать будем, мать? - спросил он Марию.
-А шо тут поделашь? - ответила та. - Не принимает её организма чужеродное семя... Тут одно из двух будет: то ли дитя погибнет, то ли доню наша отойдёт в мир иной... Во грехе отойдёт, батька...
-Да я этого паразита в порошок сотру! - сверкнул глазами Лукаш. - У него земля гореть будет под ногами!

Мария уже не протестовала, не отговаривала мужа от радикальных действий, только сказала:
-Нужно скорее обвенчать доню... Вдруг это поможет...
-Тады давай все деньги, шо мы с тобой накопили! - отреагировал Лукаш.
И на вопросительный взгляд жены сказал:
-Надо, мать, надо! Иначе ирода не возвернуть... Потом всё в дом вернётся....
-Хорошо, - ответила Мария и отправилась к заветному сундучку в котором хранила семейные сбережения — после дефолта она больше не доверяла банкам. Говорила: -«Своя банка — она надёжнее, хошь и стеклянная!»

В этот же день атаман забрал из дома Митьку и уехал с ним в город покупать «ядрёный ноутбук», как он выражался. А на следующий же день отправил в Москву Никифора с двумя крепкими парнями и племянника — без него им там делать было нечего.
Надежде объявили, что от куреня посылают Митрия на обучение в Москву.
-Дело, Надюха, сурьёзное, - объявил Лукаш сестрёнке. - С бухты-барахты не осилить. Пусть Митрий наберётся в столице и знаний, и опыта — тады цены ему не буде.

-Да кто же его станет учить в таком малом возрасте?! - всплеснула руками Надежда,
-За деньги станет! - заверил её  брат. - А у нас буде специалист на все руки. Тебе ж проще, мать, станет по жизни.
Надежда собрала сына скрепя сердце, причитая и наказывая:
-Как я такого мальца отпускаю?... Энто ж равно птенчика безкрылага из гнезда рОдноко вытолкать... Ты ж его, Никифор, береги там, в столице, пуще глазу, смотри шоб не потерялся...
Митька смеялся в ответ:
-Как бы они сами не потерялись! Не боись, мать, мой ноутбук из любого места выведет!

Сын взрослел на глазах, понимая, какую ответственную «миссию» ему доверил атаман. Не дядя, нет — атаман станичный, а это почище иной местной власти будет. Без него ни одно совещание не обходится, ни одно решение не принимается.
Провожая команду в Москву, атаман напутствовал:
-Постарайтесь завершить «операцию» в три дня... Если раньше управитесь,  награжу каждого ценным подарком. А на нет — и подарков нет.

Как говорится: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прошло и три дня, и четвёртый был на исходе, а от команды известий не было никаких. Тут уж не только Мария стала беспокоится, но и Лукаш всю голову себе сломал, хотя и старался не показывать вида.
-Ещё день-другой, - плакалась мужу Мария, и мы уж, наверное, доню не спасём. Понимаешь,  батя, у неё нет желания к стойкости — совсем скисла девка.
-Какое к чёрту — скисла! - начал злиться атаман. - Она казачка али как?!
-Окстись, Лукаша! - одёрнула его жена. - Нам только сейчас рогатого не хватало. И без него тошно... Всем.

-Идём к доне! - с мольбой в голосе произнесла Мария. - Може хошь ты её уговоришь. Ревёт днями напролёт — слёзы градом... Смотреть не могу - саму на слезу прошибает. Лежит на постели, а глаза всё на этот проклятый экран пялит... Весточки, видать, ждёт... А он мовчить, как пенёк — ни звука... Отвернется к стенке — и ну реветь... Не ист ничего  - тильки пьёт. А ежли кусманчик какой и зъисть  - сразу до унитазу... Душа у меня уж измаялась вся Лукаша... Не можу бильше видети, как доню угасае.
И из глаз Марии полился целый поток слёз.

-Да шоб вас обох! - закричал Лукаш. - Шо ж ты не разобъяснила девке, что от кувыркания з мужиком в постели диты бывають?! Разобъяснила — може и  ни было счас ничого...
Слёзы у Марии сразу высохли.
-Шо объяснять?! - вскипела она. - Счас молодые бильше нас знают — вон в ихнем интернете какие скачки друг на дружке показують — волосья дыбом встают. Я такого ни в жисть не видала.

Лукаш плюнут с досады на пол:
-Ну, дурна баба! Ты шо ти скачки сама бачила чи шо?
Мария поняла, что сдуру ляпнула лишнее и затараторила:
-Та ни — ни бачила, то соседка Нюрка Банщикова рассказувала бабам... Я краем вуха слухала...

Лукаш запретил жене входить вместе с ним к дочери, заявив, что у него к той разговор «конфициальный» - с глазу на глаз. Решил Лукаш рассказать всё, как есть. Может тогда дочь перестанет так убиваться?

Не поверила ему Лукъяна — ни одному слову не поверила. Ни тому, что её любый никакой не итальянец, ни тому, что у него жена и дети. Сказала с горечью:
-Батька, как ты мог такое придумать? Мы с ВиктОром почти год переписывались... Он мне о тех местах, где живёт, рассказывал. Римени, Каттолика, Габичче-Маре... И про море — синее синее... Как мои глаза... И виноградники — куда взгляд ни кинь... И небо — высокое, зовущее... Не мог он меня обмануть. Не мог!... Не верю я вам! Всем...

-А, когда его жена Зульфия с детьми к нам приедет — поверишь? - спросил Лукаш, не отводя взгляда от глаз дочери, словно потухших за последнее время.
-Отец, не нужно, - с такой болью в голосе попросила Лукъяна. - Не мучайте меня... Дайте умереть спокойно.
-З ума сошла, доню? - едва не заплакал атаман. - Какой-такой умереть? Тебе только восемнадцать! Живи и живи на радость нам с матерью, на загляденье людям... Ты же наша единственная доню... Наша надежда и опора в старости.

Лукъяна закрыла глаза и сказала тихо, словно её последние силы покинули:
-Отец, оставь меня... Пожалуйста. Можно я ещё немного посплю?...
-Спи, доню, спи, - поднялся Лукаш, - набирайся сил... Люди говорят — сон лечит...
Выйдя из комнаты дочери атаман столкнулся с женой. Даже не стал упрекать её в том, что она подслушивала их разговор. Сказал в раздумье:
-Нужно срочно вызывать сюда жену энтого таджика. Може тогда доню поверит... И хош назло всем захоче жить...

В этот же день атаман отправил Михача в далёкий таджикский городок Денау.
Напутствовал очень убедительно:
-Шо хошь делай, Михач — обмани, укради, расскажи правду... Но привези жену этого гада сюда. Вместе с малым дитём. Пусть и фото всего семейства захватит с собой.
До этого пришлось рассказать парню всю правду о том, что произошло с Лукъяной. Атаман даже не догадывался какое действие возымеет его рассказ: парень одним ударом кулака проломил дверь куреня, а на лице не дрогнул ни один мускул.

-Любишь мою доню? - догадался Лукаш.
-Да, батька, - ответил тот. - Давно люблю... Я за неё любому головёнку сверну, как курёнку. А уж этому... и подавно.
-Ты потому его во время присяге так приложил? - осенило Лукаша.
-И поэтому — тоже, - согласился Михач.
И Лукаш понял, что парень — кровь из носа, но привезёт женщину сюда.
-Только поспешай, парень! - сказал он. - Не сегодня-завтра и твоего соперника привезут... Нужно при Лукъяне свести их вместе... Надеюсь, что эта встряска вернёт её к жизни...

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/895


Рецензии
Ну, скоро всех персонажей вместе сведут, злодея накажут и пойдёт жизнь:—)))Шикарная история:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   16.03.2022 18:52     Заявить о нарушении
С искренней благодарностью
и теплом души -

Тамара Злобина   17.03.2022 10:53   Заявить о нарушении