Глава 11. Иринушка

Утро в приюте началось со слёз. После завтрака, узнав, что сегодня Сергей Владимирович должен перевезти Иветту Павловну в интернат для престарелых, Настенька сначала расплакалась, а потом упала без чувств прямо возле обеденного стола. Пришлось звонить Мухину.

Виктор, узнав, что Настенька Иванова потеряла сознание, обеспокоенно сказал:
-Немедленно выезжаю! Сам. Лично. А ты, Сергей, срочно убери причину.
-Как убрать? - растерялся тот.
-Ты куда должен сегодня отвезти Дольчину?
-В интернат для престарелых, - ответил Козлов, всё ещё не понимая почему он должен это сделать.
-Вот и вези! - начал сердится Виктор. - Настенька пока не должна её видеть.

-Но у меня с утра другие планы!  - запротестовал Сергей.
-Включи Иветту Павловну  в свои планы.  Она человек интеллигентный - не помешает.
На том и порешили.
-Иветта Павловна, - обратился Козлов к бывшей актрисе. - Ваш переезд на время откладывается. Но вы поедете со мной.
Радость вспыхнувшая на лице красивой, не смотря на возраст, женщины, мгновенно потухла.

-Как скажете, Сергей Владимирович, - сухо отреагировала она. - Я должна что-то взять с собой?
-Ничего, кроме своей доброты, красоты и понимания, - попытался польстить Сергей, но его уловка не удалась.
-Я могу взять свою сумочку? - поинтересовалась пожилая дама, глядя куда-то поверх головы Козлова.
-Да-да, конечно, - ответил Сергей. - Я буду ждать вас  в машине.

Полдороги и Козлов, и Дольчина молчали. Сергей не хотел нервировать даму, а та не могла простить ему коварства: он не позволил ей  сопроводить в лечебное учреждение  дорогую  подругу Настеньку.
Уже останавливаясь возле отделения полиции и, видя растерянность пожилой дамы, которая, видимо, решила, что её хотят сдать в полицию, Сергей объяснил зачем они сюда приехали.

-Иветта Павловна,  нам очень нужна ваша помощь... Здесь находится дочь Веры Васильевны...
-Я не знала, что у неё есть дочь... Думала, что она так же одинока, как я, - с удивлением призналась актриса.
И добавила:
-Так, чем я могу помочь?
-Я сейчас зайду в отделение: мне нужно забрать Ирину - её по ошибке арестовали за то, чего она не совершала.  Вы подождёте нас в машине... А потом примете девушку на своё попечение... Только уговор: ни слова о Вере Васильевне - Ирина не должна знать, что её мать была у нас и, что сейчас она находится в больнице.

-Я всегда подозревала, Сергей Владимирович, что вы великий мистификатор, - улыбнулась в ответ Дольчина. - Но мне, к сожалению, всегда нравились именно такие мужчины.
-Почему к сожалению? - автоматически поинтересовался Сергей.
-Потому, что ничего хорошего из этой симпатии не получалось, - с сожалением ответила пожилая дама.

Сергей вошёл в отделение с единственной мыслью в голове:
-Какая скрытая женщина эта Иветта Павловна! Ведь кроме того, что она  почти сорок лет проработала в одном уездном театре, о ней никому практически ничего не известно.
Но прямо в вестибюле полицейского участка его остановил  седой человек в штатском, сбивая с мыли.
-Здравствуйте! - сказал седовласый. - Вы случайно не за Смирновой Ириной Ивановной? А то она никак уходить отсюда не хочет! Заявляет, что ей некуда идти и просит отвести назад в камеру, закатывая истерики и пугая всех слезами.
-Да, я как раз за ней, - согласился Козлов.
-Идёмте!

Возле  «обезьянника», вцепившись в решётки обеими руками, стояла Ирина Смирнова — ревмя ревела и требовала отвести её назад в камеру.
Видец у неё был ещё тот: опухшее от слёз и продолжительного сна под воздействием снотворного,  лицо, красные глаза, платьице не первой свежести.
-С фигуркой у неё, как и раньше - всё в порядке, - почему-то подумал Сергей. - А вот всё остальное требует серьёзного исправления.

-Иринушка, - сказал он громко, - что ты так вцепилась в эти прутья, словно отделение полиции твой дом родной? Он для преступников, а не для заблудших.
Сергей так называл дочь своей учительницы в её детстве - Иринушкой.
Когда Сергей закончил школу, она училась в первом классе. Это была очаровательная девочка с яркими голубыми глазами, пухлыми щёчками и чуть взёрнутым носиком. Он тогда в шутку называл её своей невестой, а она сердилась на него, показывала язычок и убегала.

Смирнова-младшая вздрогнула и повернулась на голос всем корпусом.
-Кто ты? - спросила она, явно не узнавая Сергея.
-Сергей я — Козлов, - напомнил он. - Ученик твое мамы... Не помнишь?
-Не помню, - бросила она, вновь поворачиваясь лицом к решётке «обезьянника». - У неё много было учеников  - всех не вспомнишь!
-А я за тобой, Иринушка, словно не слыша её сердитые высказывания, - начал Сергей. -Тебе пока не стоит возвращаться домой.

-И куда же ты меня собрался везти, Козлов  Сергей? - поинтересовалась Смирнова.
-В место, где много хороших людей, - ответил спокойно тот. - Но, если не  не хочешь, то я могу отвести тебя домой.
-Нет-нет! - торопливо сказала Ирина, вздрагивая от одной только мысли, что её ждёт дома. - Я согласна!
-Тогда скажи дядям до свиданья и пошли.
-Уж лучше - прощайте! - отреагировала девушка и, наконец, оторвалась от решётки.

Садясь в авто Сергея и, увидев, что там сидит красивая пожилая дама она буркнула:
-Здравствуйте, мадам, - и, отвернувшись к окну, добавила:
-Только классных дам мне не хватало!
-Я похожа на классную даму? - улыбнулась в ответ Иветта Павловна. - Нет, деточка, я актриса.
-Самая настоящая? - заинтересованно повернулась к ней Ирина.
-Настоящая и живая - можешь даже потрогать! - засмеялась Дольчина, играя ямочками на щеках.
-Никогда так близко не видела настоящих актрис, - призналась Ирина, сгоняя со своего лица остатки неприветливости.

-А как вас зовут? - поинтересовалась Смирнова.
-Дольчина Иветта Павловна! - представилась пожилая актриса.
-Мне не знакомо это имя, - с сомнением отреагировала девушка.
-Вполне вероятно, - пожала плечами экстравагантная дама. - Я всю жизнь проработала в театре, который находится очень далеко от вашего городка... А как обращаться к вам, милая девушка?
-Я Смирнова Ирина Ивановна! - представилась та.
-Очень приятно, - отреагировала дама, явно давая понять, что этикет тут не причём, что ей, действительно, это знакомство приятно.
-И мне... - наконец, нашлась Ирина, - тоже очень приятно.

Сергей вёз дочь Веры Васильевны в приют и даже представить себе был не в состоянии, как на это отреагирует взбалмошная девчонка. Но, что эта реакция будет яркой - ничуть не сомневался. Одна надежда на то, что Ирина хоть немного постесняется взбрыкивать при «заслуженной актрисе».  Хотя... Надежды на это было мало.

      Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/934


Рецензии
Нашли с кем возиться, начнёт истерить ремень снял и отделать по первое число, глядишь остатки мозга на место встанут. С уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   21.03.2022 18:31     Заявить о нарушении