Заполнение и освящение. Посвящения и ритуалы-3

В этом разделе я буду стараться объяснять вам о важности медитативных и ритуальных практик Буддизма. Неоднократно уже было сказано о важности освящений фигурок и тханак. Сегодня я расскажу об этом процессе подробно и скажу, для чего это важно.
Людям по своей природе свойственно страдать. Мы постоянно думаем о том, чего нам не хватает, поэтому у нас возникает некое чувство неполноценности. Мы начинаем придумывать страхи, опираясь на них и обвиняя, когда что-то выходит не так. Для Будды таких препятствий нет, он вышел из круга страданий, мы тоже должны выйти из него на благо всех живых существ. Пока же мы будем придерживаться определенных практик, чтения мантр и получения посвящений.
Для чего заполняют статуэтки?
Конечно, осознав природу пустоты мы выходим на новый уровень познания в какой-то мере приближаемся к просветлению, но пока наше сознание находится в неведении, мы должны практиковаться. До этого момента нас окружают соблазны, за которые отвечает наше эго, а за него - демон Мара. Он направляет нас на свершение неблагих поступков. Он может нашептывать нам как в обычной жизни, так и находится внутри статуэток или сидеть на тханках. В этом случае, читая мантру божеству, от неё нет эффекта, даже могут возникать отвлечения и не нужные в принципе мысли. Мара может сидеть и радоваться, что ему оказывают почёт, но в сучности пользы нет. Поэтому существует ритуал наполнения статуэток, о котором я рассказывал в прошлый раз. Освящения проводят для тханок, по той же причине. Здесь я попытался объяснить сущность ритуала заполнения. Позже я расскажу о медитативных практиках буддизма.


Рецензии