Петуховы

ПЕТУХОВЫ

К числу не менее распространённых фамилий Красиловки, относится и эта. Приехав в Красиловку летом 1949 года, наша семья (отец - Михаил Иванович Бутко, мать – Ксения Сергеевна Соколова, дети: Надежда и Виктор), временно остановилась на постой в доме деда Кузьмы Петухова. Сын его Михаил служил сверхсрочно в армии, в Манчжурии. Отслужив, вернулся в отчий дом. Взял в жёны Анюту Федотову, но что-то у них не заладилось, и Михаил женился вторично на Марии из села Потоки. По соседству в доме напротив проживала бабка Анна Маркеловна с внуком Мишей Водопьяновым. Из воспоминаний моей матери, учительницы младших классов, привожу дословно отрывок Мишиного сочинения: «Я поехал в лес по дровы, а «Перец», то есть лесник Егор Галкин, порубал мои колёски (двухколёсный возок) и отнял топор.»
Дед Кузьма не разлучаясь с палкой, прихрамывая, оказывал посильную помощь снохе в домашнем хозяйстве. Часто эту палку, «третью ногу», где-то терял, и озабоченно бормоча, сердясь, приговаривал: «наверное, чёрт хвостом её накрыл». В праздные часы дед наведывался в гости к соседке Анне, чтобы потолковать по-стариковски… Мне тоже, греясь на майском солнышке, часто рассказывал о своих путешествиях в Среднюю Азию.

… Сельчане, конечно, помнят парнишку Федю Петухова, его престарелых родителей, занимавших большой, ис черна тёмный дом, с множеством комнат, расположенный напротив постройки Зайцевых.

Фёдор обладал неплохим голосом, и иногда для себя и товарищей, напевал Утёсовскую «У чёрного моря»: «Есть город, который я вижу во сне, о если б вы знали, как дорог, У чёрного моря открывшийся мне, в цветущих акациях город – У чёрного моря.»
В начале 60-х Фёдор вместе с сестрой Любой уехал в Киев. Постоянными завсегдатаями сельского клуба были братья Петуховы с Горки. Оба высоки, с роскошными шевелюрами, парни-дубы. Отправляясь в клуб, по дороге напевали известную песенку из репертуара Надежды Бабкиной «В далёком городе»: «Не плачь, мальчишечка, брось слёзы лить, ведь недевчёночку нельзя любить, сегодня с этим, а завтра с третьим – вот так проходит наша молодая жизнь.»

А вот ещё одни Петуховы с Новой улицы. У матери их было трое: Пётр, Владимир и Леонид (родственники Ковальчукам). С Петром общался мало. Лёня – самый младший, красивый, покладистый парень. На досуге любил рисовать. В школе постоянно оформлял стенгазеты. Увлекался шахматами. Мы часто засиживались над шахматной доской допоздна, стремясь непременно к выигрышу, что удавалось каждому с переменным успехом. А теперь – о Владимире (владеющий миром). Среди Владимиров нередки творчески одарённые личности. Как раз он являлся таковым. Выше среднего роста, с волнистым чубом, голубоглаз, почти копия Сергея Есенина, Володя от природы был наделён дьявольской красотой, музыкальным слухом (негромким голосом мягкого тембра исполнял романсы под гитару). В него невозможно было не влюбиться, что и произошло с дочерью директора Красиловской школы Георгия Романовича Черепнина и Клавдии Филиповны Гали. Влюбилась до безумия. Запылала любовь, как в танго «Осень» Вадима Козина: жаркая, острая, тайная. Помню, однажды майским утром, напоённым до опьянения обильно расцветшей сиренью, проходя мимо директорского дома заметил целующихся на крыльце Владимира и Галину. Целовались страстно, взасос, долго продлевая наслаждение. Однако к огорчению влюблённых, это счастье не могло длиться вечно. Подошла Владимиру пора службы в армии. Галина – в отчаяньи. Бежала, рыдая, следом за подводой, увозящей её любимого. И всё же Галина не дождалась суженого. Вышла замуж за Михаила Жерносекова. Но этот брак был непродолжителен.

Что сталось с моими героями – не ведаю, ведь с тех пор прошло более шестидесяти лет…


Рецензии