Прощание 1992-ой К десятилетию исхода

Ты забудь меня, пожалуйста, забудь
в этот век и в этот год, и в этот миг.
Мне всего лишь двадцать два, и я старик.
Так сыграй мне на прощанье что-нибудь.

Только танец смерти не танцуй,
не ходи по лезвию ножа.
На фальшиво-гладких виражах
дарит смерть свой первый поцелуй.

Странен мне твой траурный наряд.
Кто в гробу?… Ответ не разобрать.
Где друзей безудержная рать?
След простыл. Могилы их молчат.

Значит, я и вправду виноват
в том, что солнце падает в закат
и клубами дымными объят
город, дом, трамвай, Нескучный сад?

Твои руки не удержат дым,
в моём сердце окна затвори.
О пустом со мной не говори.
Посмотри, я становлюсь седым.

Я любил твою виолончель
и ее маняще-плавный звук,
но теперь мне нравится рожок
и его пронзительная трель.

Трель предупреждает и зовёт:
«Ожидай непрошенных гостей.
Не жалей о прошлом, не жалей»…
Я всё понял. И готов в полёт.

Кровь драконова течёт по мостовой,
кто-то руки вскинул и упал.
Узнаю зубогнилой оскал.
Пули просвистели надо мной.

Очередь вспорола брюхо дня.
Эх, друзья, да что же вы, друзья?
Ты испуганно взираешь на меня,
я иду над пропастью огня.

Окликаешь: «Милый, выручай».
Обещаешь долго-долго ждать,
только не желаешь ты летать
и предпочитаешь чёрный чай.

И уже твою виолончель
заметает серая метель.
Постилает смертную постель
среди лета призрачный Апрель.

Никому не станет легче от
модных слов продвинутых людей
и от их компьютерных идей,
склизких, как испорченный компот.

В этой тьме не выплатит душа,
сколько б ни рыдала в стиле рок,
сатане обещанный оброк.
Пахнет преисподней анаша.

Адом пахнут стильные духи —
Франции пленительная смесь.
Тонко лакированная спесь —
бархатом прикрытые грехи.

Из салонов душных и пустых,
из квартир богемных и сырых
два пути открылось предо мной,
горько плачет карлик за спиной.

Первый путь в коричневую муть,
вниз, под землю, в тАртар ледяной.
В неизвестность светлую — второй,
избираю этот горний путь!

Всюду огнедышашие рвы.
Неужели поздно уходить?
Связывает с небом только нить,
ты её случайно не порви.

Очень рано я решил уйти,
очень поздно тайну разгадав.
Наш букет из сумеречных трав
ты в реке забвенья утопи.

Ухожу, а ты меня прикрой.
Пусть не дрогнет хрупкая рука.
Подпусти поближе и тогда
выстрели наводкою прямой.

Выстрели намОленной стрелой,
ею ты ребёнка не убьёшь,
но она пронзит, как острый нож,
призраки, идущие за мной.

Ночь прошла, так сделай выбор свой.
ПриимИ янтарную свечу.
Видишь, крылья в небе над Москвой.
Если ты отпустишь, я взлечу.1

2002 г.

(Из книги стихов "Иное")

______________________
1. Это стихотворение обращено не столько к какой-то конкретной личности, сколько к моей до-иноческой жизни.


Рецензии