Молитва

В одной древней молитве говорится: "Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого".

Прочитав её, я попытался, представить себе человека, написавшего эти строки. Кто он, в ком родилась столь необычная просьба? А ещё, эта древняя молитва показалась мне написанной для современного человечества. Ведь оно, несмотря на все попытки изменить мир к лучшему (через создание альтернативных источников энергии, замену пищи и применение технологий и т.д.), катится вниз.

Мы не ощущаем того, где нам дано что-либо менять, и где мы что – либо менять – бессильны. Наше вмешательство в природу делает её опасной и всё менее пригодной для жизни. И даже мир в котором мы живём, стал таким не по нашей воле, ведь мы хотели преуспевать, а не объединяться в одно общее и взаимосвязанное человечество.

Но, благодаря тому, что мир стал взаимосвязанным и общим, он впервые в своей истории победил голод. И это ни смотря на то, что, его население за последние сто лет выросло в четыре раза.

Однако сегодня, эгоизм, который свёл нас вместе (и как следствие этого привёл к всплеску благополучия), стал наши связи рушить. И этим, он грозит, вернуть нас к «прошлой» жизни, которая для нас смерти подобна.

Поэтому, обществу необходимо осознать, что всё зависит от его единства и только стремлением к нему нам дано что – либо менять. И вместо того, чтобы пытаться изменить окружающий мир, нам нужно изменить свои взаимоотношения. Это не просто, и потому, в древней молитве говорится: "дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти".


Рецензии
Эдуард, такое нужные и своевременные мысли!
"Поэтому, обществу необходимо осознать, что всё зависит от его единства и только стремлением к нему нам дано что – либо менять. И вместо того, чтобы пытаться изменить окружающий мир, нам нужно изменить свои взаимоотношения" - согласна!
Но и провИденье нужно, чтобы не навредить самим себе и окружающему миру...
А потому: "Дай мне мудрость отличить одно от другого" - чтобы не "наломать новых дров"!
Спасибо за интересные размышления!

С уважением и сопричастностью,

Нестихия   13.08.2019 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!Прекрасное дополнение:-)))Чтобы не получилось как всегда:-)))
С теплом!

Эдуард Кобринчук   13.08.2019 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.