Венок бессмертия

                Венок бессмертия
                Пародия на социальную фантастику

                Человек – единственное животное, знающее,
                чтоего ожидает смерть, и единственное,
                которое сомневается в её окончательности.
                Уильям Эрнест Хокинг
                Часть 1
                Глава 1
                Постигнуть и оценить

  Я всегда задумывалась о бессмертии.… Когда была молодой. Даже моё стихотворение – победитель «Бессмертие» показательно. Но… кто бы мог подумать, что меня привлекут к участию в проекте (хотя «привлекут»  не точно: жизнь заставила). 
Как это было давно! Муж – алкоголик, двое детей. Кажется, жизнь состоит вся из черных полос. И чтобы с ума не сойти,  решила писать. Вначале очерки в местную газету. Читали, даже 1 место получила за статью «Мелочи жизни». Стала пробовать писать стихи. Получила Пушкинскую премию. Это «лауреатство»  особенно меня вдохновило.
  После семидневной эйфории, получения премии, интервью и экскурсий по Москве я решила немного погулять по парку, что был в  трёхстах  метрах  от гостиницы.  А попала я в Ботанический сад. Вспомнила: « Самый артхаусный сад Москвы». Заказала индивидуальную экскурсию. Но вытерпела только 15 минут: как-то  дендрарий с лиственными и хвойными  растениями, японский сад, оранжереи, экспозиции цветов – это не для меня. Зачем пришла? Вышла из Ботанического сада, захотелось где-нибудь присесть, поразмышлять.
  Как мне нравится Москва! Уже 24 года. 24 года назад, когда я была  приглашена в Министерство культуры,  влюбилась в Москву.  Встречали очень торжественно: и прием, и развлекательные мероприятия. Да, Москва, Москва. Совсем размечталась.…Вот бы пожить здесь годик. После торжественного приема, такой жизни возвращаться к себе?! Вернулась. Куда же деваться? Дети, муж-алкоголик. Конечно, когда не пьет - золотой. Боже мой! 24 года пролетело. Конечно,  проездом была ещё  2 раза в Москве. Не то.
  А теперь вот получила премию. Пушкинскую! Горжусь собой! Целая  неделя сказки. Может, моё одухотворенное лицо и увидел он:
- Игоря Вишева знаете?
- Во-первых, здравствуйте!
-Извините, вы так загадочно мне улыбнулись, я и забыл о приветствии. Добрый вечер!
-Уже вечер? Мне  пора.
- А Вишев?
- Что? Не знаю такого. А кто он?
- Не важно.
- Как не важно? Зачем спрашиваете? Хотите познакомиться?
- Хочу. Что вы скажете о бессмертии?
- Откуда вы знаете о моем стихотворении?
- О каком стихотворении?  Я спрашиваю вас о БЕССМЕРТИИ! – он так разозлился, что я испугалась.
- Бессмертие. Я всегда об этом думаю. В чём секрет бессмертия Пушкина?
- Да вы что?! Я о другом. Вечно жить. Иммортология.  Есть такая  наука о бессмертии.
- Вы шутите? Наука? Има…Как там?
- Иммортология.
- Вы меня разыгрываете? Но мне интересно. Рассказывайте.
- Понимаете, я  сейчас работаю над этой проблемой. И мне нужны добровольцы на год.
- Как на год? – я удивилась (зашевелилась моя мысль: годик пожить в Москве).
- Вы не волнуйтесь,  вам заплатят. Много, очень много.
Я опомнилась, внимательно посмотрела в глаза (зеркало души), увидела блеск, но какой-то болезненный что ли. Затем осмотрела его самого. Ой, мы даже не познакомились!
- Как вас зовут?
- Леонид Петрович. А вас?
- Ольга Николаевна.
  Осмотром я была удовлетворена. Конечно, не смокинг, белоснежная рубашка и загар человека с пропиской на Лазурном берегу.  Нет. Но довольно-таки современный  молодой человек. Пиджачок  горчичного цвета, манжет рубашки  немного выступает из-под рукава пиджака. Сдержанно, аккуратно и немного приправы – тренд, нет не  «Adam Kimmel» и не «Christian Peau», а среднеценовой  «River Island» . Я недавно видела, даже хотела зятю купить. Но для меня не среднеценовой. Увидев мой оценивающий взгляд, он  громко заговорил:
- Нам  нельзя стареть, ведь наше тело  создаёт новые клетки. Люди это давно поняли.
Понсе де Леон…
- А!  И Вишев.
- Да и Вишев. Учёные люди хотели найти и взломать код вечности. Человек  - это машина. Когда что-то ломается, заменяем – и машина в полном порядке.
Редкие прохожие оглядывали нас. Мне их взгляды не понравились.
- Стоп!  Не хочу быть бессмертной.
- А я вас и не прошу быть бессмертной. Просто надо помочь найти код, Ольга.
- Если я буду участвовать в вашей «проблеме»… Вы её так назвали.  Вдруг стану бессмертной.
Тут я замолчала.
 
                Предчувствие  первое

  Моя мама всегда говорила, что она бессмертная. Я ей верила. Реально. Мама моя вечная, никогда не умрёт.
На работе получила телеграмму: «Оля,  мама умерла». Отправила одноклассница. Я в смятении кинулась билеты покупать. Страшная метель в день похорон, 1999 год, декабрь. Как похоронила, не помню. Всё было в тумане, вернее в снежном дыму.

                Глава 2
                Постигнуть и принять
                Бессмертие – это надежда, которою
                следует себя обольщать.
                Анатоль Франс

  И вдруг я увидела, что Леонид побледнел:
- Что с вами, Оленька?
«Оленька?». Я пришла в себя.  Взяла себя в руки.
- Что вы себе позволяете? Какая я вам Оленька?
- Извините, вырвалось. Вы были такой беззащитной. Но сейчас всё в порядке. Так?
- Да, - тихо ответила я.
- Вы будете получать зарплату, хорошую зарплату. И будет через год премия. Купите квартиру в Москве.
- Так много, - закралось сомнение,-  слишком много. Здесь что-то нечисто.
- Клоны, киборги, нанотехнические восстановления клеток – это не то. Нет, это реально, достижимо, однако к проблеме бессмертия не имеет никакого отношения.
- Даже так,- решила сыронизировать я.
- Жизнь человека – это генетическая программа. А раз так, то её можно перепрограммировать, - грустно улыбнулся «Лёнечка».- А ещё  фермент теломераза, цифровое бессмертие…
Я перестала слушать этот научный бред.
- И скольких вы нашли добровольцев?
- Двоих: Николая  и Ольгу.
-  Я не давала согласия! – закричала я.
- Давай рассудим. Отбросим эмоции. Деньги нужны?
- Нужны.
Мне действительно  нужны были деньги. Пушкинская премия небольшая – всего-то 10000 рублей. А мне нужно где-то жить. Дети (у меня две девочки-умницы) выросли, вышли замуж, разъехались. Трое внуков: Аня, Саша и Владик. Но я не могу больше жить с человеком, потерявшим совесть и много ещё чего. Снимаю квартиру. А тут  -  такая премия.
Он увидел в моих глазах отчаяние. Я поняла это по его глазам.
- Нужны, - повторила я.
- Ну, вот. Да ещё вот что, -  сказал с таким видом,  будто  последний шанс упускает
- Вот что? Что?
- Во имя будущего. Столько изобретено оружия  для уничтожения человека: дубина, топорик, копьё, стрелы, ружья, пистолеты, бомбы, атомная бомба, водородная.… А сколько в секретных лабораториях работает «учёных» - губителей всего живого. А наша кафедра работает над бессмертием. Вы только послушайте! И  химическое, и бактериологическое оружие не будет действовать на людей.
- Что вы говорите?  А если ваш эксперимент,  м-м… можно его так назвать?
- Да. Но лучше исследование.
- Хорошо,  исследование провалится или даст другой результат? Я умру или стану калекой? Да мои дочери и внуки не согласятся.
- Дочери дали согласие, внуков не спрашивали.
- Что вы сказали? Зачем обманываете меня?- испугалась я.
- Да, я придумал это.  Я вижу вас впервые.
- Ужас! Я завтра уезжаю. Уже поздно. Прощайте!
- Я буду вас ждать завтра в 9.00. Здесь. Спокойной ночи!
Я не заметила даже за нашей беседой, (нет, это не беседа была, а настоящая вербовка), что  резко потемнело, я кивнула головой и  ничего не сказала.
Пришла в гостиничный номер, все  плывёт перед глазами. Ничего не понимаю. Ничего не хочу. Спать.
Как ни странно,  уснула быстро и даже сон видела.

                Предчувствие второе

  Он приходил каждый день. Всегда неожиданно. Я жду – его нет. Устала ждать – он стучится. Или не жду, думаю о чем-то  другом, лукавлю, все равно жду, а  он на пороге. Как весело и уютно с ним. Мы разговариваем, шутим, делимся воспоминаниями, тревогами. Он готов часами рассуждать о жизни своей. Я его слушаю. Я слушаю больше, а говорю меньше. Его ласковый взгляд мне нужен. Он дает силу. А моё слушание придает  ему   уверенность в своих силах. Я знаю.
Это длится год. Целый год ярких  встреч. Помню каждое движение губ, быстрый взлет бровей, пронзительный прищур глаз, дрожание  пушистых ресниц.
Это длится уже год  … во сне.
Ты нужен мне.



                Глава 3

                Постигнуть и решить

                Идея о бессмертии – это сама
                жизнь, живая жизнь, её окончательная формула и
                главный источник истины и правильного
                сознания для человечества.
                Ф.М. Достоевский


  Меня разбудила соседка по номеру:
- Куда ты не пойдешь? Ольга, очнись!
- Который час?
- Восемь утра.
- Уф! Не опоздала.
- Куда не опоздала?
- Доброе утро, Катюша!
- Доброе!
- Пойдем на завтрак. В 12 надо выселяться. Давай вставай, быстрей. Потом собираться будем.
- Да, идём. Только я никуда не поеду. Я остаюсь в Москве.
- Ты что, спишь ещё? Вставай, вставай, не дури.
Катюша ушла, а я осталась. Не хочется завтракать. Утро вечера мудренее. Так гласит пословица. Вчера мне было так  страшно. А сегодня ничего. А что? Дети взрослые. Муж объелся груш. Даже не вспомнит меня. Приходит только деньги занимать. Занимала. Иногда так жалко было его. Но потом, узнав, что не  на новую деталь потратил деньги, а на бутылку, моя жалость превратилась в равнодушную привычку. Добрые соседи всё видели. Теперь ничто и никто не властен надо мной. Девчуркам своим позвоню, всё объясню.
С потолка медленно спускался маленький паучок. Мохнатый сосед перебирал своими лапками. Это предупреждение! Вниз нельзя, миленький! Ползи вверх. Тогда будет удача. Паучок как будто услышал мои мысли и быстро поднялся вверх. Ура! Бегу, успею. Всего 8.30.
Прибежала, но никого нет. Скамейка пустовала, тосковала. Я уныло побрела назад. Вот дура, кому поверила, первому встречному. Наверное, нашёл, давно нашел сговорчивого добровольца.
- Ольга Николаевна!
Я оглянулась, какой-то  мальчик бежал ко мне, что-то на бегу показывал руками. Я не поняла, но остановилась.
- Вы Ольга Николаевна?
- Да.
- Идемте. Вас ждут.
- А где Леонид Петрович?
- Поехали  к нему. Он всё расскажет.
Однако  в автобусе стало страшновато.
И началась моя другая, настоящая жизнь.

                Предчувствие третье

  Он пришел (Кто он? Разве во сне поймёшь!) И начал меня отчитывать как школьницу:
- Всё не то! Всё! Разве это стихи?
Я мямлила:
- Премия… детям нравится… ещё лауреата дали…
- Нет!  Всё не то. Так  надо:
Ложился сытый вечер на смятую постель…
И исчез.  Каждую ночь жду.

                Глава 4
                Постигнуть и не сдаваться

                Надежда на вечную жизнь умирает последней.
                Леонид Крайнов Рытов


- Почему без вещей? Времени в обрез, а вы не собрались до сих пор!
- Доброе утро!
- Какое доброе? И уже почти 10.
- Мне так  неудобно, я лишняя здесь.  До свидания!
- До свидания?! Как «до свидания»?  Я вам дам машину, шоферу всё  покажете, расскажете, и через полчаса жду вас. Без фокусов! Без каприз!
Да, мне хватило полчаса, чтоб    собрать вещи, проститься с подругой.
- Я вам солгал. Мы за вами следили. Вас выбрали не случайно. Как и Николая.
- Леонид Петрович! Я не могу так перестраиваться. То вы добрый учёный со своими исследованиями, то какой-то тиран и обманщик.  Вам всё не нравится.
- Сообщили детям?
- Что?
 - Об исследовании.
Конечно, я привыкла к этой странной манере разговаривать: грубить, не здороваться, перескакивать с одного на другое.
Что случилось? Да ничего. Все проходило довольно-таки  буднично. Вначале лекция.
 Суть заключалась в том, что человек не хочет умирать. Было много имён. Я запомнила Цукерберга. Но это учредитель организации, которая финансово поддерживала ученых за вклад в продление человеческой жизни. Надо было мне записывать. Ещё я запомнила, что в ДНК всё есть. Такая она мощная. Есть и внешность, и здоровье ребенка, юноши, молодого человека. И что в старости  молодость можно вернуть. Мне очень понравилась эта идея. Я ещё раз убедилась, что всё не случайно: стихотворение «Бессмертие», встреча возле Ботанического сада, даже паучок.  И я хотела быть молодой.
Один мой вопрос на лекции не понравился ученому:
- Почему занимаетесь бессмертием, когда люди умирают от рака, СПИДа?
Профессор сощурил глаза, внимательно посмотрел:
- Вы кто?
- Доброволец.
-Тогда понятно. Смерть станет необязательной. Ученые изучают королевскую медузу, способную жить вечно, гренландскую полярную акулу и морскую устрицу, проживших свыше 500 лет и неуязвимых для рака. Вот где разгадка. Надо исследовать  их генетическую память, своего рода архив.
Почему-то профессор, такой бодрый в начале лекции, как-то  обмяк, стал меньше.
Я пожалела, что задала этот вопрос.


                Предчувствие четвёртое

 В загробном мире гонялись за мной души и призраки предков. Один из них всё время кричал: «Святой Грааль!». Затем появились колдуньи и стали меня звать к фонтану вечной юности. Колдуньи выкрикивали: « Понсе де Леон!»

                Глава 5
                Постигнуть и верить

                Вера в бессмертие есть не только утешительная
                вера,облегчающая жизнь, она есть также
                страшная, ужасная  вера, отягчающая
                жизнь безмерной ответственностью.
                Н. Бердяев

  Явно после лекции  в голове у меня сохранились какие-то имена, события. Да, я ничего не понимаю, но в своё свободное время я восполню все пробелы.  Задето самолюбие, да и не хочется выглядеть невеждой. Буду вести записи. Мало ли что.
Неделя длилась долго. Но нас готовили очень тщательно. Я познакомилась с Николаем. Он из глубинки, старой деревеньки «Глушаково». Приехал  в Москву, надо было  какое-то разрешение  на развитие бизнеса. Всего добился сам, мне он очень нравится. Весь такой целеустремленный. Про таких говорят: «Как за каменной стеной».
Мне даже рядом с ним как-то  неловко. Он весь светлый, а я тёмная.
«Научный процесс – дело тёмное»,  - любил повторять Николай. Приободрял, что ли?
Но ничего,  и я выучусь, и я буду разбираться во всех аспектах бессмертия.
Девочки мои звонили каждый день, я знала, как у Саши выпал зуб, что принесла ему зубная Фея, Влад сказал первое слово, а Анечка любит хвостики, а не косички. Девоньки мои родные! Как я скучаю.
Они очень удивились, что я осталась в Москве, а когда узнали причину, то повисла такая тишина, что я задумалась: так ли и то ли делаю. Опомнились, поздравили с Пушкинской премией.  На следующий день закидали SMS-ками: зачем это надо, что это даст.… Умоляли бросить всё и приехать.
Неделя прошла, нас отвели в юридическую контору. Много бумаг составили. Полдня только читали с Николаем. Леонида Петровича не было с нами. Целую неделю с нами, контролировал каждый шаг.  Даже в библиотеке. Его брови поползли вверх,  когда увидел стопку книг, аж присвистнул.  Библиотека очень шикарная. Именно Леонид Петрович посоветовал читать книги: «Интернет – большая помойка».  Моему удивленному взгляду  сразу ответил: « Вы можете запутаться, данные надо проверять и перепроверять».
Я научилась молчать. Леонид Петрович сам всё расскажет. Порекомендовал и научную, и научно-популярную литературу.  Я начала с научно-популярной. Популярные же идеи находила в научной литературе. Да, правильно   сказал Аррам Сабети: «Мы можем жить вечно, это предположение очевидно. Оно не нарушает законы физики, следовательно, достижимо». И ещё я поняла, чьи  идеи пропагандировал Леонид Петрович -  Вишева Игоря Владимировича («Гомо Имморталис – Человек Бессмертный) и Обри де Грея (SENS – «стратегии достижения пренебрежимого старения инженерными методами» - strateqies for engineered negligible senescence).
Всё стало становиться на свои места.

                Предчувствие пятое

  Она овладела мной. Она во мне. Сердце сжалось от черных мыслей. Но кровь кипит, и яркими оранжевыми бликами всё вокруг сверкает. От этих  ослепительных  отсветов тело натягивается, как струна. Вот-вот лопнет что-то внутри. Готова выть громко, надрывно.  Возбужденная плоть требует действий. Энергии хоть отбавляй. Затуманенные глаза от ярких  отблесков не видят ничего, кроме объекта вожделения. Именно в таком состоянии я всё могу. Теперь я не буду рыдать, я буду восклицать громогласно, как кричат  тело и душа: « Я всесильная! Богоподобная!»


                Глава 6
                Постигнуть и корить

                Внутри самого себя не найдёшь бессмертия.
                Антуан де Сент-Экзюпери

  Неожиданно мы с Николаем стали встречаться вначале (конечно!) в библиотеке, затем и в других  уединенных местах. Мы много разговаривали, а через 3 дня  я посмела даже возразить Николаю. И  всё это из-за  противостояния между сторонниками бессмертия и здорового долголетия.
На следующей неделе встречаться некогда было: начались тесты, анкеты. Столько анализов сдали. Все тело болит. Осталась последняя неделя подготовки.
Мы с Николаем много узнали о себе. Я не говорю о мелочах: росте, весе -  все наши анализы нам расшифровывали. Нам с Николаем  по 45 лет. Детские болезни у нас удивительно были одинаковыми: ветрянка и скарлатина.  Операций никаких. Предпочтения в еде схожи: любим мясо. Группы крови разные, но редкие. Но меня почему-то назвали химера. Я подслушала разговор двух «лаборантов». Так я их назвала. Нас с сотрудниками института не знакомили. Да и мы относились к ним как к обслуживающему персоналу. Они с нами работали: тестировали, анкетировали, брали анализы. Да и всегда были разные сотрудники. Постоянно с нами был только Леонид Петрович. Он был наш куратор.
Я была шокирована. Какая я химера? «Николай и химера». Значит, Николай – это Николай, а я химера. Химера – это чудовище с хвостом змеи. Это и школьник знает. Откуда у меня змеиный хвост? Я огорчилась, но это добавило больше решительности. Слишком много тайн. Я решила подглядывать, подслушивать, притворяться. Я теперь знала, что нам не всё рассказывают.
Я нашла время и место, чтоб задать вопрос о химере Николаю. Он удивился: «Чудище с головой льва?». Интернет помог. Попалась мне статья о близнецах. Оказывается, химера – это второй близнец, получивший от другого близнеца эритроциты.  Смешение крови близнецов.
Жаль, что мои размышления дальше не пошли. Тогда многое было бы по- другому…

                Предчувствие шестое

Я подумала, что только он так мог сделать! Превратить прекрасное в уродливое. Ведь он мастер. Почему он так губит себя? Или я виновата?
Сегодня утром увидела напротив моего дома омерзительное зрелище.  Главное, открываю глаза, выспалась, но что-то не так, чувствую: что-то не так. Медленно встаю с кровати, меня так и тянет к окну. Иду. На стене противоположного дома нарисованные пиявки корчатся, высасывают кровь, наслаждаются. Я даже увидела их улыбки. Какая гадость!
Привидится же такое. Отвратительно!


                ЧАСТЬ 2
                Глава 7
                Год спустя

   Возле девятиэтажного дома на уютной скамейке сидят три соседки.
Видно, что они кого-то поджидают. Но этот кто-то не идёт. Соседки переговариваются нехотя, тянут резину. Часто оглядываются. Как в анекдоте: сидят на скамейке две старушки и вздыхают: «Да… Да….».
И так каждый вечер. Но переехала в этот дом ещё одна старушка. И вот вечером подсаживается и вместо «да» говорит «да уж». Старушки прогнали третью. « За что?» - поинтересовалась бедная старушка. «Много болтаешь».
И вдруг соседки напряглись. Спортивным шагом прошмыгнул мимо мужчина.
За ним вприпрыжку молодая женщина. Видно, не смогла догнать, но понятно, что они повздорили. Соседки притаились. Вежливость взяла свое:
- Здравствуйте!
Никто им не ответил. Подъездная дверь хлопнула – и тишина.
-Невоспитанные! – возмутилась соседка постарше.
- Да их замордовали совсем. Посмотрите на них, какие замученные, кожа да кости. Разве виноваты они, Мария и ее муж, что их мама участвовала в каком-то проекте. Сейчас всё называют проектами: новые фильмы, выставки, исследования. Уехала в Москву 45 лет, у которой 3 внука,  а вернулась прекрасной семнадцатилетней  девушкой.
- А вторая дочка Ольги Инна вообще исчезла. Говорят, за границу уехала, -  вставила соседка помоложе.
- А я ещё слышала о каком-то близнеце Ольги. Что-то там в роддоме произошло, напутали, детей перепутали, - зашептала третья соседка.
- Смотрите, опять журналюги бегут.

                Предупреждение 1

  Я думала, что не случайно появилась на свет. Откуда-то в моем сознании (или  подсознании) живет убеждение, что я исключительная, не такая, как все, особенная. Кто-то внушил мне эту мысль. Наверное, родители. Так я думала.  Но нет.…   Это  происходит со всеми. Позже  я  это поняла, когда пришла работать в школу  («Мы все глядим в Наполеоны…»).
  Но излишняя особенность мешает, как и излишняя  деликатность…


                Глава 8
                Постигнуть и умереть

                Бессмертие стоит нам жизни.
                Рамон де Кампоамор

  Вот в руках мой дневник. Я всё записывала. Как мне удалось его сохранить после таких событий!
Я даже не представляла, что во мне   столько силы, мужества.
Химера, брат-близнец (неидентичный), «исследование» - всё это позади. В дневнике всё описано. Научную ценность он не представляет, но есть страницы, из-за которых меня не оставят в покое. Как Леонид Петрович догадался, что я вела дневник?
Этот хайп в СМИ, бесконечные пресс-конференции сделали меня суперзвёздой. При других обстоятельствах я бы и гордилась, и пользовалась внезапно упавшей на меня популярностью. Но смерть Николая при загадочных обстоятельствах… Постоянный контроль….  Конечно, разрешили детям и внукам приехать.  Эти встречи напоминают  свидания  в тюрьме.
Вот я, молодая, сильная семнадцатилетняя девчонка. А в голове опыт 45 лет. Чего мне не хватает?! Живи и радуйся. Премия превзошла мои ожидания. Похоронила брата, купила квартиру себе, помогла  двоюродной сестре Соне, что живет в Люберцах.
Когда это случилось, они позвали меня в лабораторию. Ведь после месяца «тренировок» (так мы с Николаем окрестили подготовку к исследованию) нас в буквальном смысле разлучили. Я не видела его 8 месяцев. Пока шло исследование. Все эти 8 месяцев я знала или догадывалась, что происходило с Николаем.
И вот в лаборатории, в синем полумраке, лежит на столе мой  брат.
Я бросилась к Леониду Петровичу. Что-то кричала, куда-то рванула, опять вернулась. Меня не трогали. Потом посадили. Дали успокоительное. Я смутно помню, что было дальше.
На следующий день показали заключение экспертизы: «По делу проведено 2 экспертизы: первая и вторая дали заключение о смерти в результате рефлекторной остановки сердца».

                Предупреждение 2

    Этот мир создан для жизни. Надо ли вмешиваться в жизнь природы? «ждать милостей от природы»? или «взять их»? - никто не даст однозначного ответа. Природа – наш создатель, очень строгий, сильный и слабый одновременно. Мы  все по заслугам получаем от матушки-природы.


                Дневник Ольги Николаевны
1.10.20..г.
Вот я дура!  Надо было раньше завести дневник. Такая лекция профессора интересная была. Что услышал, забыл… Древняя мудрость.
Ну, что? Здравствуй, дневник!
Сегодня последний день подготовки. Что ждет завтра?
И страшно, и любопытно. Никогда бы не подумала, что я такая любопытная.

2.10.20..г.
Ничего страшного не произошло. И любопытного. Буднично. Посадили нас в разные автобусы. Я было воспротивилась, но Леонид Петрович успокоил: надо в разные лаборатории, так как мы разнополые. Ехали долго. Я бы, может, и заснула, если бы не неизвестность. Вся извелась. Мелькали  за окном автобуса высокие деревья, дома, фешенебельные и брошенные, люди, куда-то спешащие и просто стоящие на обочине. Мне было неинтересно. А раньше любила наблюдать за всем, что происходило на улице, за окном автобуса, машины. Как в моем любимом стихотворении:
Там тоже участье, и тоже совет,
Но только не надо такого участья,
А я всё хожу и хожу по Москве
И заглядываю в чужое счастье.
24 года назад я часто так гуляла по  Москве. А теперь…
Приехали в какой-то посёлок, так мне показалось.  Домов немного, двухэтажные. Я бы назвала захолустье. Зато когда мы вошли в трёхэтажное здание, я ахнула, будто попала в фантастический  фильм, и я главная героиня. Настолько всё  шокировало. Всё происходило как по мановению волшебной палочки. И главное освещение. Было так ярко светло, что даже не могу описать.  Меня Леонид Петрович (да, он поехал со мной, а не с Николаем) представил Олегу Святославовичу. Я так поняла, что он главный. Он внимательно посмотрел мне в глаза и спросил: «Готовы к подвигам?» После длительной поездки прыти у меня поубавилось:
- Готова…,- промямлила я
Он не ожидал такого ответа, подозрительно посмотрел на Леонида Петровича, покачал головой.
- Устала она, - только так и прокомментировал моё состояние Леонид Петрович.
Поужинали.  Покормили очень вкусно. Выбор мясных блюд был шикарным.  А в Москве так себе кормили.  За месяц привыкла. А Николай всё жаловался. За ужином все молчали. Эта напряжённость передалась и мне. Я обычно словоохотливая, а тут… будто воды в рот набрала. И не давала покоя табличка на здании «Научно- образовательная нанотехнологическая лаборатория широкого профиля применения». Нанотехнологическая? И тут я вспомнила статью о наномедицине. Иммортология возлагает на неё большие надежды.
Жаль мне не разрешили взять  тетрадь с конспектами, что я в библиотеке вела.  Про дневник не спрашивали. Да  и не было ещё. Только недавно стала записывать. Много причин для беспокойства: Николай где-то далеко, не разрешили тетрадь взять, слишком всё фальшиво, чувствую я. Не скованность, а неестественность.      
Листков А4 полно, я из них сделала дневник. Я ещё нашла камеру. Поняла, что за мной следят. Это-то не насторожило: я под наблюдением. Но вот писать в комнате точно не смогу. Личные  вещи просмотрели, вывернули. Теперь вряд ли туда сунутся. Тем более в моей сумке есть  двойное дно. Хорошо замаскированное.  Осмотрела туалет и ванную комнату. В туалете одна камера, а вот в ванной  - 2. Так что на полу в туалете я и  веду дневник. Смешно. Долго писать нельзя, заподозрят. А сегодня можно.  У охранников сегодня праздник: у кого-то из них день рождения. Камеры не будут так тщательно просматривать. А пересматривать я не даю повода. Да и может у меня быть запор!
Самое главное. Исследование начнется через 3 дня.

3.10.20…г.
Ужас! Что я узнала! Подслушала разговор двух «техничек» - я их так назвала. Техперсонал здесь, конечно, выглядит очень цивильно. Николай – мой брат-близнец!

5.10.20… г.
До сих пор не могу прийти в себя. Я могла бы догадаться, химера.  Рассказать Л.П.? Нет, нет и нет. Почему скрывали? Сегодня исследование. Страшно!!!!!!!

Х.хх. 20.. г.
Как долго я спала! Сказали, что исследование длилось полгода. Неужели сегодня 5 апреля?

6.04.20…г.
Да. Сегодня 6 апреля. Боже мой, прошло полгода, а я не помню ничего. Л.П. только отмахивается от меня, ничего не рассказывает. Даже про Колю. Он очень расстроен.

8.04
Мне не дают зеркало. Что-то случилось?

10.04.
Я себя увидела случайно в ванной. Всё, что отражает, нельзя убрать: стёкла, воду. Я очень помолодела. Исследование завершилось. Удачно?

17.04
Нет, невозможно спрятаться.  А столько хочется рассказать тебе, дневник. Такое ощущение, что и в туалете охранники наблюдают за мной. Надо проверить. Чувствую себя отлично.

9.05. 20
День Победы! Какой праздник! Что я узнала! Проект будут расширять. Меня будут показывать на научном Совете! Я стану звездой научного мира? А где же Николай? Почему месяц я о нем ничего не знаю? Общие фразы ничего не значат для меня: нормально, в порядке. У меня созрел план. И ещё. Я буду настаивать на встрече с главным – Олегом Святославовичем. Мне кажется, Л.П. ничего мне не скажет.

10.05
Аудиенция состоялась. И не потому, что я просила. Оказывается,  9 Мая  «ушёл из жизни» мой брат. Брат мой!


11.05
Завтра похороны. Я опять попросила встречи с О.С.
Разрешили.  Я всё сказала, что знала. И он разоткровенничался. У брата не было семьи. Был женат однажды, но разошлись по причине тяги жены к спиртному. Как похожи наши судьбы!

12.05
На похороны прилетел из его деревни школьный друг. Мы обменялись телефонами. Похоронили как героя. Столько траурных речей с большим пафосом. Во имя науки!  Я отказалась от встреч и пресс-конференций. Пока меня оставили в покое. Я не могу!!!!!!!!!!!

                Глава 9
                Постигнуть и простить
                Кто жил и мыслил, тот не может
                В душе не презирать людей
                А.С. Пушкин

 Леонид Петрович попросил дневник. Я молчала. Взамен обещал дневник Николая на 2  дня. Говорил, что  надо для истории, для памяти, для исследования.  Я согласилась.
Принесла бесценную реликвию домой, все страницы сфотографировала. Всего несколько страниц. Недосказанность. Такое ощущение, что последние страницы убрали, вырвали, хотя не заметно. Я вижу везде подвох. Получается, что он не знал обо мне.
Через два дня Леонид Петрович пришел за дневником Николая.  Хмурый, в глаза не смотрит:
- О плане забудь. Думай  о близких: дочерях, внуках, зятьях, бывшем муже…
- Может, о любовнике?- закричала я.
А сама подумала: муж на последнем месте, бывший.
Леонид Петрович  внимательно посмотрел в глаза долго и просто, очень просто  сказал:
- Берегите себя и близких.
Ноту угрозы я услышала. Малахов нашелся.
Через несколько дней целая делегация вошла в комнату. Я оторопела. Во-первых, принесли соболезнования. Говорили все. Правильно, обстоятельно, «с чувством, с толком, с расстановкой». Вручили премию в честь удачного («Какого чёрта!» – вскрикнула я) исследования. Человеческий фактор. Во имя любви к брату я должна дальше участвовать в исследовании.
- Николай жизнь отдал.  Из чувства любви к нему, из уважения надо продолжать дело брата. Думайте о близких.
Я вздрогнула и   заплакала. Все вышли.
  9 дней, 40 дней…. Нет  у меня  брата. Я стала смотреть на всех как на врагов. Перемену во мне заметили. Хорошо изучили меня. В жизни моей появилась цель.
Мне Леонид Петрович рассказал, как я полгода общалась с детьми и внуками. Конечно, через скайп. Моим родным показывали, как я сплю, принимаю пищу, как меня одевают, кормят, купают(!). Леонид Петрович часто стал заходить. Как бы между прочим. Но меня всегда напрягали эти визиты. Вёл он себя безупречно.
На 43 день было назначено заседание научного совета. И был интересный репортаж по телевидению  с места событий, где моё лицо мелькало раз 10.
Журналист рассказала и о Карле Эсснере, получившем первый  бессмертный организм, и об американских ученых,  которые в 1998 г. одержали победу над старением (на клеточном уровне). И о терапии стволовыми клетками. В данном конкретном примере (и показали несколько фотографий и видеонарезок, где я  хожу, смеюсь, плачу) после изучения всех анализов была составлена генетическая программа организма. И в ней найден сбой, определили, почему я начала стареть.  Этот сбившийся  участок  был блокирован. Таким образом я оказалась в организме 28 летней давности. Давность не уместна. 17 летней Юности. И опять пошел видеоряд. Мое имя не называли, только инициалы О.Н.
Что тут началось! Бум. Дети звонили, жаловались, что нет прохода. Инна, моя младшая дочь, переехала ко мне с сыном (с мужем разошлась полгода назад),  но мы это скрывали. Официально она уехала за границу. Марии досталось больше всех. Она в своем городе человек публичный.  Мария  выдержала достойно. А зять, какой молодец! Всегда поддерживал жену.
Нашелся и художник пиявок. Рассказал, как сильно  любил. Именно эта картина должна была неземную  любовь показать  ( присосался ко мне, как пиявка).  Я про свои страхи рассказала. Ведь после этой «картины» я из общежития переехала. И никому адрес не дала, так эта мазня напугала. Миша обиделся: «Мазня? Я профессионалов пригласил, художников- скалолазов. Столько денег отвалил». И всё-таки извинился.
Приехал и Саша, о котором грезила целый год. Как была влюблена! С ума сходила. Он был младше, нос задирал. Его самолюбие выросло до недосягаемых высот. А теперь.… Постарел. Толстый и лысый. Как я могла такого любить? А я красавица 17 лет.  Я недосягаема.
 Вниманием не обделена. Звезда. Так и живу. А мой план? Это только план. Как хорошо, что в дневнике я не успела его раскрыть.  Я думаю о близких. Помогаю.  Следующим летом обязательно  поеду в Глушаково и  в Музей Смерти. Расположен он в Лос-Анджелесе. Решила писать мемуары. Начну с таких слов:
«Для себя каждый бессмертен; он, возможно, и знает,
 что должен умереть, но никогда не будет знать, что он мертв».
                Сэмюэл Батлер




 


Рецензии