Матрешка из Берлина. Gutten Morgen

Немного грустная история.
       Когда я только переехал в Берлин в свою новую квартиру, я стал первое время как и все ездить на велосипеде. Благо здесь везде по городу проложены велодорожки. Потом мне это надоело и я стал ездить общественным транспортом и ходить пешком. От остановки к моему дому надо было пройти метров 300 вдоль пятиэтажки с высоко поднятым первым немецким этажом. Здание скорее довоенной еще постройки. В окне первого этажа, которое всегда было распахнуто, сидела одна и та же бабушка весьма почтенного возраста, вся сморщенная такая. И однажды, поравнявшись с ней первый раз, я неожиданно для себя над своей головой услышал: «Gutten Morgen». Я по инерции ответил тем же. Причем, если я шел уже вечером, было   неизменное «Gutten Abend». Как я понял, так она приветствовала всех прохожих. И всегда по обыкновению с этого распахнутого настежь окна. Очевидно, она уже не могла самостоятельно ходить, и это окно было единственным ее выходом во внешний мир, к людям. Удивительно, но она была всегда там, в любое время дня и даже до позднего вечера. Казалось, что она совсем днем не спит, чтобы ничего и никого не пропустить из этого внешнего мира, который неожиданно для нее стал таким очень маленьким, просто размером с это окно. И наверное она очень любила людей. Подходя каждый раз к дому, я уже был готов к этому приветствию и это продолжалось все теплое время года, изо дня в день, и утром и вечером.

       Потом начались холода, стало меньше людей ходить по этой улице и бабушка совсем перестала выглядывать. Я за это время развелся, переехал в новую квартиру, что характерно, тут же неподалеку (ну просто повезло!) и сменил адрес.

       Зима долго не хотела заканчиваться, но когда началась весна и потеплело я вспомнил про эту бабушку. Чтобы попасть к себе домой и пройти вдоль того дома мне теперь приходилось проделывать немалый крюк пешком. Я целый месяц так ходил, даже когда куда-то опаздывал, надеясь услышать заветное «Gutten Morgen», но теперь это окно было уже закрыто наглухо и зашторено густыми шторами. Бабушки больше не было. Сейчас уже скоро закончится лето, а я все продолжаю ходить мимо этого дома и про себя тихо повторяю: «Gutten Morgen».
 
Олег Красс (с)2019


Рецензии