Бутерброд по-киевски

    Вспоминаю далекие времена: дети еще маленькие и  у  меня причал на берегу моря на Даче Ковалевского. Будочка размером 3мх6м. Возле  будочки из рельсов причал, на рельсах  стояла тележка, на тележке – лодка. В  железном ящике был газовый баллон. У  кого газовый баллон, у  кого – примус.  Это такая  кухня. Тогда  было такое хобби  иметь причал,  и еще  это была рыбалка. Рано  утром в пять часов лодки  дружно выходили в  море, и мы  ловили рыбу: бычков, скумбрию, ставриду. Когда какая рыба была. Возвращались перед обедом, разбирали улов, готовили. Везде что-то жарилось, шипело, варилось. Все  весело переговаривались и  шутили. Жили  мы на  этом причале как одна дружная семья. Нашими соседями были граждане по фамилии Когутенко. Хозяйку звали Виктория, как мужа - уже не помню. Эта наша соседка была настоящей одесситкой, с  очень тонким  чувством юмора, короче, наш человек. В один прекрасный день  Виктория приходит и говорит: «Ребята, посмотрите за  моими детьми, а мне нужно поехать на Привоз  и  скупиться. Ко  мне приезжают гости, они  очень любят бутерброды «по-киевски». Я пообещал: «Виктория, за  детьми мы  посмотрим, проблем не  будет. А что это за  бутерброд?  Котлету «по-киевски» я знаю, а бутерброд «по-киевски» нет». Дело в том, что только в  Одессе  в  советское время на  Привозе частники продавали домашнее  копченое  мясо,  почеревок, колбасу  резаную,  молотую – какую  угодно, брынзу из коровьего, козьего молока. Виктория объясняет: «С тех пор как  к  нам начали приезжать родственники из Киева, я  покупаю  разные копчености и брынзу. Так  как  в  Киеве такого нет, они  с  удовольствием все это едят. Берут кусочек  хлеба и сверху кладут ломтики копченого мяса, сала, буженины, колбасы, брынзы и  т.д. Получается  огромный бутерброд, который с  трудом  можно укусить. Киевляне его очень любят. Вот я  и назвала такой  бутерброд  бутербродом «по-киевски».


Рецензии