В пастельных полутонах

  Вот уже третью неделю художник Парапет Пожелтян трудился над Фрумочкииным портретом "Поглащающая пончики лёжа в пастельных полутонах".
  В полных, соответствующих её весовой категории, она не позволяла.
  Парапет тщательно наводил марафет на округлом лице, скрупулёзно работая над каждым штрихом, предугадывая, что в случае неприятия заказчицей он их заштрихует.
  Труднее всего давался нос.
  С крыльями он как-то ещё справился.
  Но переносица стала настоящим камнем преткновения.
  Изобразить как есть с горбинкой он остерегался, - Фрума может поднять национальный бунт.
  Проваленный - наводит на мысль о заболевании, о котором вслух упоминать непристойно.
  Оставались: приплюснутый, вытянутый и курносый - не соответствовавшие действительности.
  Казалось, что выхода нет, и Парапет обречён на творческую неудачу, лишавшую его гонорара.
  - Выбор за вами, Фрума, - растерянно прорезюмировал художник. - Можно опустить подбородок, растянуть лоб, оттопырить уши, сделать глаза повыпуклей, искривить тонкий рот в саркастической улыбке и умельчить, выпирающие по-заячьи резцы. 
  - Прекрасная идея достойная гения! - подхватила Фрумочка. - Недаром же говорят, где был армянин - еврею делать нечего. В одном только загвоздка, необходимо отыскать крупного специалиста по подделке подписи. Есть у меня один знакомый знакомого, коллекционирующий Сальвадора Вдали. Он сколько хочешь за шедевр отвалит.
  - Как же всё-таки быть с носом? - осмелился спросить позеленевший Пожелтян. 
  - Да, я вижу и здесь без еврейской головы не обойтись. А Вы его для большей убедительности над ухом на крючке для уолл-стритских акул подвесьте или наденьте мне парик.


Рецензии