C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сравнение Бесконечностей...

                Бабушка Рива обожала меня больше всех. В этом у меня не было никакого сомнения.

                - Милику,- кого ты любишь больше ,  папу или маму, Розу или бабу, Авреймл или Янкеля ?, - постоянно надоедали вопросами прилипчивые взрослые.

                Ответ совершенно не был связан с реальными ощущениями, а полностью зависел от наличия или отсутствия  в руках вопрошавшего конфеты, пряника, или, на худой конец, румяного яблочка.

                Непременно румяного! Зелёным меня было не купить.

                От бабушки я чувствовал бесконечное поле Любви. Оно было неизмеримо больше и мощнее маминой полянки, Розиного пригорка, папиной панической привязанности.

                В математике никогда не учили сравнивать Бесконечности, и мы думали, представляли, что все они, видимо, одинаковы.

                Разве может одна Бесконечность быть больше или меньше другой ?

                Оказалось, может.

                Если бы меня попросили нарисовать , например, бабушкину Любовь, то я бы использовал все карандаши и все краски, хранившиеся  в моем небольшом картонном пенале.

                Если бы  для показа ее силы я стал бы использовать регулятор яркости , работающий в современных айфонах, то она, вне всякого сравнения , светилась бы намного круче самых  впечатляющих звезд и планет.

                Поверьте, это совсем не умаляет тёплых чувств папы, мамы и Розы.

                Ради своего любимого сына мой отец, уверен, не задумываясь, тут же расстался бы с Жизнью.

                - Мой мальчик,- часто любил повторять он.

                Однако  Любовь его по сравнению с бабушкиной была более сложной. В ней угадывались бесконечные надежды на мое дальнейшее благополучие, на то, что я преуспею в жизни, стану умным, продвинусь по всем служебным и внеслужебным лестницам.

                А, главное, - страх, страх, страх. Боязнь того, что со мной может произойти что-то негативное. - То ли  со здоровьем, то ли с разными жизненными коллизиями. Тут, видимо, сильно влияли воспоминания погромов, гетто, многочисленные смерти ни в чем неповинных близких людей, гибель матери.

                - Мой мальчик! Что? Что случилось ?,-  родной голос начинал панически метаться в телефонной трубке по малейшему поводу - будь-то обыкновенный технический треск , либо любой самый малый перерыв в разговоре.

                Может, я неправ. Неправ, что сравниваю. И мама, и Роза, и баба с папой любили меня на всю катушку - по полной. Это, конечно, абсолютно безусловно и не подлежит никакому сомнению.

                Просто, каждый любил по-своему - вовсю силу израненной Души.

                Можно представить Любовь моих близких и  прекрасной  музыкой. Включить специальные фантастические проигрыватели.

                Тогда всюду лилась бы необыкновенно волшебная мелодия.

                Самый мощный и чистый звук звучал бы, все равно, у бабушки Ривы.

                У  мамы он был бы более лиричным, тонким и вибрирующим, как у свирели, трогающей более чувствительные струны впечатлительной детской Души.

                Папина музыка содержала бы в себе, и еврейскую мелодию  плачущей одинокой скрипки, и бравурные звуки армейского марша,- Этот День Победы.

                Мелодия Розы была бы, поначалу, очень грустной. Тоска по единственной дочери Ревусе, растаявшей в гетто от болезней и голода в двухлетнем возрасте, постепенно сменилась бы рассветом Любви ко мне - малышу, не перестававшему радовать многочисленными, самыми важными на свете желаниями.

                Присутствовал ещё один важный и чувствительный аспект.

                Когда чувства Любви всех близких складывались вместе, получался большой разноцветно-сияющий Оберег, обнимавший и охранявший меня от всех невзгод, поддерживавший в самых непростых ситуациях.

                Вплоть до дня сегодняшнего, когда моих дорогих родителей и бабушек, давным-давно, как нет на этом белом свете.

                Снова и снова, на самом примитивном физическом уровне я  ощущал и чувствую теперь, что это совместное интегральное чувство Любви намного больше и грандиознее, чем каждое из них по отдельности.

                По своей интенсивности оно стремилось и стремится к ещё более величественной Бесконечности, сверкающей на горизонтах всеми цветами радуги.

.................


                - Как ты думаешь, малыш , кто любит тебя больше всего на свете ?

                Малыш задерёт голову, раскроет глаза пошире и хлопая пушистыми ресницами, посмотрит высоко-высоко вверх, где на фоне глубокого бескрайнего звёздного  неба, находятся наши улыбающиеся лица и все самое-самое  любящее, надежное и дорогое...


Рецензии
Разноцветно-сияющий Оберег... совместное интегральное чувство...

Кто любит тебя больше всего на свете?
Смотрим вверх - там ответ.

Тонко, поэтично, мудро.

Спасибо, автор.

Нина Апенько   10.02.2022 07:48     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Нина!

Эмануил Бланк   10.02.2022 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.