Проспорил ящик пива

Эта история произошла со мной в середине 1990-х годов, когда скончался мой дедушка по матери. Тот самый, который всех уделал, о чем я уже рассказывал раньше. Личность была легендарная в своем роде. Воспитал четырех дочерей, работал до 85 лет. В общем, крепкий был мужик, несмотря на внешний вид – маленький и сухонький.

Как это принято, на похороны и поминки съехалась родня с отцовой и материнской стороны из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Кургана. В числе прочих приехала старшая мамина сестра и ее младший сын вместе с другом. Чуть позже мы с братом и его женой нормально так затусили, о чем написана история «Московский вояж».

Надо сказать, что до этого мой двоюродный брат в моем родном городе не бывал, по причине чего не знал об одной нашей местной фишке. Дело в том, что у нас имеется уникальное месторождение минеральной воды, по составу сходной со знаменитыми «Ессентуками № 4». Несколько скважин, кстати, эксплуатируются посредством самоизлива и доступны для всех желающих. К слову, если вы когда-нибудь соберетесь купить шадринскую минералку, то покупайте только 315-ю. Остальные нещадно бодяжат.

Так вот, когда я рассказал брату об этом факте, да еще и «добил» его тем, что минералка прямо из-под земли бежит уже газированная, он мне не поверил. И даже предложил поставить на кон ящик пива (на мой выбор), если выяснится, что я вру. Но я-то был на 146 процентов уверен в своей правоте, и с легкостью согласился на условия родственника.

Итак, мы с братом пожали друг другу руки, его друг «разбил», и мы поехали на минералку, захватив с собой трехлитровую банку.

Добрались до нужного нам места мы буквально за 15 минут. Я выбрался из машины, захватив с собой банку, дотопал до колонки, подставил под кран банку и набрал ее до краев. Родственник смотрел на меня с презрительной полуулыбкой, как бы показывая, что нисколько не доверяет мне.

Закончив наполнять емкость, я, нацепив на лицо самый свой невозмутимый покерфейс, направился к машине, где брат принял банку у меня из рук и тут же сделал большой глоток. Каков же был его разочарование, когда он понял, что шадринская минералка бежит из-под земли реально газированной. А это означало, что родственник проиграл.

Следующей нашей остановкой стал магазин, где продавалось нужное мне пиво. В те годы екатеринбургский завод «Патра» (в настоящее время завод принадлежит «Хейнекену») выпускал несколько сортов очень неплохого пива, в числе которых была «Нега». Вкуснейшее темное пиво с приятнейшим карамельным вкусом, едва уловимо горчившее, плотностью 14 %, а крепостью – 5,6 %. Эх, и почему сейчас такого не варят?!

А конечной точкой нашего маршрута в этот день стал дом моего друга. Каково же было удивление И., его сестры и матери, когда я нагрянул к ним под вечер с ящиком пива и некоторым количеством закуски. Жили они в то время более чем скромно, и такой «босяцкий подгон» для них стал более чем приятной неожиданностью, пускай и по очень грустному поводу (смерть деда).

Пиво, само собой, мы в тот вечер выпили, закусывая сей божественный напиток немудреными бутербродами из хлеба, сливочного масла, лука и слабосоленой сельди. Кстати, закуска эта иногда и сейчас идет на ура, так как является вкусной и довольно универсальной, как под пиво, так и под более крепкие напитки типа водки.


Рецензии