Вездесущая химия

                «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».               
                (М . В. Ломоносов)


    В тот вечер нам, первокурсникам, предстояло выполнить первую лабораторную работу по химии. Осознавая полную беспомощность в этой науке, я с тревогой ожидала наступления занятия. Ещё днём сотрудники заметили моё уныние и вовсю подбадривали меня, шутили, вспоминая студенческую юность.

     В институте нашу группу отвели в лабораторию, дали задание, и студенты взялись за дело. Результаты оказались весьма скромными, особенно у меня. Поэтому дурное настроение и нехорошее предчувствие не развеялись и на следующий день.

     Да ещё ночью приснился дурацкий сон, будто я - средневековый алхимик, приговорённый к казни из-за неудачных химических опытов. И утром за это меня сожгут на костре.

     Проснувшись, я обрадовалась, что хотя бы казни не будет, но химию никто не отменял, и в подавленном настроении я отправилась на работу.

     Через час-полтора там появилась наша строгая начальница, элегантная дама средних лет. Видимо, Инга Васильевна сразу заметила моё угнетённое состояние и, чтобы поддержать расстроенную подчинённую, довольно игриво прямо с порога спросила:

- Таня, ну как вам химия?

     Хвастать было нечем, врать не хотелось, а потому со вздохом пришлось признаться:
 
- Химия? Да так себе, неважно.

     Удивительно, но строгая дама приняла близко к сердцу мои неприятности и не на шутку встревожилась:

- Вы меня пугаете! Неужели всё так плохо?

- Да, ничего хорошего!

     Она изменилась в лице. Всё-таки как несправедливо я относилась к начальнице! Почему считала её суровой и требовательной придирой, занятой только работой и своими делами? Нет, она искренне огорчилась, услышав мои невесёлые новости! Оказывается, Инга Васильевна - отзывчивый и неравнодушный человек, готовый посочувствовать другому. Да, не хватает мне пока жизненного опыта, ещё не научилась я разбираться в людях!

     Эти грустные размышления недовольно прервала придирчивая дама, она как будто прочитала мои мысли и обиделась:

- Ну и что вам не нравится, Таня, скажите, пожалуйста?

     Поджав губы и нахмурившись, начальница стала поправлять причёску, глядя в зеркало, висящее у входа.

- Понимаете, Инга Васильевна, - попыталась объяснить я, чувствуя себя виноватой, - к сожалению, химию совсем не знаю, запустила этот предмет в школе из-за конфликта с учительницей, потом кое-как получила «тройку», единственную в аттестате. Потому и волнуюсь, как теперь справлюсь с институтским курсом?

     Она посмотрела с недоумением и неожиданно расхохоталась:

- Вот вы о чём! Ерунда какая! Справитесь! Я только из парикмахерской, сделала «химию», а вы мне тут настроение портите!

     Да, меня всегда подводила химия…



На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816

383 слова, 2238 знака (без пробелов)


Рецензии
Ох, уж эта химия!!!

Может, Вы и не очень дружили с химией,
с литературой у Вас полный ажур!

Спасибо. Удачи,

Дарья Михаиловна Майская   09.01.2024 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна, за весёлый отзыв!
И Вам удачи!

Елена Бетнер   09.01.2024 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.