C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Поезд бесконечного следования 2

http://www.proza.ru/2019/07/24/655

У моря

Таисья  давно сидела   одна у окна.   На какой-то  из станций в купе зашла попутчица, звали её Валентина.

Не смотря на возраст,  видна была в ней стать и красота прежних лет. Они познакомились. Впереди дальняя дорога. Сидели, пили чай из стаканов  в подстаканниках старого  времени.  Стаканы тонко позванивали и подрагивали  в такт движению поезда. Белоснежные шторки у вагонного окна  женщины не задёргивали. Им нравился бегущий сумрачный лес, тёмные силуэты изб, подсвеченных единственным фонарём.

- Извините, я  хотела спросить, откуда у вас в одежде и манерах стремление к изяществу?
- Давно это было. Моя прабабка была англичанкой, но вышла замуж за простого русского мужика. Вся родня отвернулась от неё.

А я помню деревеньку под Кировом, куда меня привозили на лето.
Запах земляники, бабушкины ласковые руки, травы сухие к чаю.
Обе помолчали, думая о превратностях судьбы каждой.

- А приходилось ли вам спасать кому-то жизнь? -
 спросила  Таисья.

Валентина задумалась.
- Это было у моря.  Доченьке три годика. Отпуск мужа был позже. И мы с крошкой  прилетели на самолёте в Гагры.

Всё было хорошо. Я купила билеты на обратную дорогу. Сняла недалеко у моря в домике комнату. Заплатила  хозяйке вперёд за проживание.  И мы пошли обедать в столовую. Сумку с продуктами и деньгами, не подумав, оставила на какое-то время. А когда вернулась, не было ни сумки, ни денег. Только билеты на обратную дорогу были у меня в бумажнике. Говорят, что в столовую заходили цыгане.

- Да, вот мой поехал на курсы в область.  Вышел в тамбур, оставив сумки с продуктами, несколько банок тушёнки,  мной приготовленной, одежду, полотенце хорошее, а когда вернулся, то побледнел.  Сумок не было. А в кармане только немного денег и командировочные документы. Так бывает. Тогда сотовых не было. Только после курсов рассказал об этом, когда я спросила, где же полотенце.

- О себе я не думала.  А как мне прокормить дочку? Знакомая женщина дала в долг десять рублей. Позже – ещё десять. Хозяйка отдавала пенку от варенья и мелкую картошку.

 В тот день я оставила девочку спящей и ушла к морю. Хотелось броситься в волны и плыть, плыть до усталости.

 Море было тёмным. Я разделась и поплыла за буйки. В то время я была молодой и сильной.

 Мне хотелось  преодолеть это расстояние. Вот и буйки. Возле них были мальчишки.
- Там утопленник! - крикнул один из них.
- А вы к нему подплывали?
- Нет. Боимся.

Я подплыла . Мужичина лежал на спине без признаков жизни.
Не раздумывая, я схватила  его за волосы и поплыла к берегу. Обратный путь казался бесконечным. Я выбивалась из сил. Но не размыкала  пальцы. И только у самого берега, когда увидела, что люди на пляже наблюдают за мной, я отпустила безжизненное тело.

 Шатаясь от усталости и напряжения,  вышла на берег. Села.  Дышать было тяжело. Меня окружили,  что-то расспрашивали, я автоматически отвечала. Потом приехала милиция. У меня спросили, кто я,  записали мой адрес.
Суетились над телом,  делал искусственное дыхание, потом его увезли на скорой помощи.

Через две недели мы с дочкой вернулись домой.  Через месяц пришло на мой адрес письмо.

« Здравствуйте, дорогая Валентина!

Спасибо Вам за спасение нашего единственного сына. Мы младшие научные сотрудники. Сыночку нашему девятнадцать лет, он весит восемьдесят килограммов, рост его почти сто девяноста сантиметров….  В воде у него начался приступ эпилепсии…» И так далее.
Зачем им  надо было писать об этом?

А с другой стороны, как я, хрупкая женщина, смогла его вытащить к берегу?
Потом пришло письмо и посылка от бабушки спасённого парня.  В посылке были банки с дефицитным сгущённым молоком.
 Валентина замолчала.

А  Таисья думала о другом, о своих спасённых. Но ничего не рассказала.
Поезд набирал скорость и уходил в ночь.

фото из семейного архива
продолжение следует


Рецензии
Добрый день, Таня!.. Не заметил, как проглотил второй рассказ. Жаль, маловат. Действительно, в дороге столько интересного встретишь! Однажды ехал в поезде Минск - Симферополь в одном купе с первой женой актера Андреева. Чуть позже, на этой же ветке, с мужчиной из Николаева, который трижды умирал, но все-таки выжил... Читаю дальше.

Александр Грунский   28.01.2021 12:26     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Саша!
У вас столько в памяти встреч, столько сюжетов.
Заслушаешься и зачитаешься.

Татьяна Пороскова   28.01.2021 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.