Мамина Метель

               
               
Посвящается матерям

Есть в жизни моменты, которые навсегда оставляют в памяти ребенка неизгладимый след на всю жизнь. Сохраняют важность для правильного развития характера, выстраивание жизненных позиций, прививаемых родителями. Именно на этих, казалось бы, маленьких ,незначительных событиях и формируется настоящий человек, горячо любящий свою семью, Родину, свой русский народ.
С одним таким событием из моего детства я хочу поделиться с вами.
Родом я из небольшой дальневосточной деревушки, которую до сих пор люблю до самозабвения, с которой у меня связаны самые дорогие сердцу воспоминания. Люди, проживавшие в ней трудились в совхозе. Отличались трудолюбием, добротой, веселостью, любили свою землю, родное общее дело. Недаром наш совхоз был передовым.
Наш небольшой старенький дом, доставшийся в наследство от родителей мамы, стоял на высоком берегу тихой спокойной речки. Речка была неглубокая, а вода чистая, прозрачная. Я часто наблюдал за подводной жизнью речных жителей, делая свои маленькие  важные открытия для себя.
Кое- где по берегам речки били ключи со студеной прозрачной водой. Мы любили пить воду из этих ключей и даже не потому чтобы утолить жажду, а потому что считали ее святой. Святость передавалась от сельчан и родителей.
В зимнюю пору, когда наступал день Крещения, к незамерзающему самому большому ключу, дождавшись 12 часов ночи, вереницей шли люди за святой водой с надеждой обрести чудо выздоровления, божьей помощи в делах, каждый хотел добра и любви Господа. Великое таинство веры, действительно, совершало чудеса.
На Новый год все сельские ребятишки спешили на долгожданный новогодний праздник в клуб, который располагался в большой бревенчатой избе.  В нем всегда зимой топилась черная, круглая, большая печь. Было тепло, празднично , весело.
Сельские ребятишки вместе с родителями, едва успев закрыть дверь, окутанные клубами зимнего пара, сбрасывали второпях на руки родителям пальтишки и шапки, с раскрасневшимися носами и щеками, затевали веселую возню, успевали разок пробежать вокруг  нарядной елки в предвкушении новогодних чудес. Родители шушукали на нас, успокаивали, но не злобно , а по- доброму, втайне радуясь и любуясь праздничному веселью своих детей.
С приходом весны заботливое солнце убирало снежное покрывало с трудолюбивых полей , и мы отправлялись в поход, встречая по дороге трактора и машины, готовящиеся к севу. От черной талой земли веяло необъяснимой до боли любовью к родной земле.
В мае  наше село обнимало белое царство цветущих фруктовых деревьев, черемухи. Богатство ароматов сирени  переплеталось с волнующими запахами бело- розового  цветения слив, вишен, абрикосов, яблонь и груш. Деревня была похожа на белый чудесный цветок. И не было для нас деревенских ребятишек краше и роднее наших стареньких, но таких дорогих сердцу домов.
Жмурясь от яркого весеннего солнца, мы подставляли обветренные теплым ветерком лица под струящиеся золотые лучи, согревались его теплом , наслаждаясь щедрыми дарами весны.  По утрам мы стайками, по узким тропиночкам, обрамленным нежной бахромой зеленой травы, слегка опьяненные ароматными запахами весны, каждый с чувством взросления и ожидания перехода в следующий класс , спешили в уютную любимую школу, в твердой уверенности в том, что нигде на всей земле нет такой красоты и такого счастья как в нашей сельской деревне. Не избалованные затеями городской жизни, находили настоящую красоту и гармонию в природе: понимали пение птиц, различали их по голосу, видели как они, создавая свои семьи заботливо сновали возле своих птенцов; трудолюбивых пчел, собирающих нектар с цветущих лип и первоцвета; стада коров, мирно пасущихся на сочных изумрудных травах со своими телятами, вечерами возвращавшихся домой и нежно пахнувшие парным молоком. Сельские пострелята высматривая своих коров, деловито обсуждали какого размера вымя у той или иной коровы. Спорили, у какой больше молока. Всех наполняло необыкновенное чувство восторга, основательности и гордости за весь окружавший нас мир. Этого не знали и не всегда имели возможности знать и даже подозревать о наших важных открытиях  городские ребята, приезжавшие на лето к своим бабушкам.
Как- то утром, позавтракав мама хитро прищурив глаза, спросила нас с сестрой:
-Хотите метель сегодня посмотреть?
Я, десятилетний мальчуган недоуменно взглянул на маму. В голове мелькнула мысль: какая же метель весной, но хитринки в ее лучистых добрых глазах заставили меня повременить с вопросом. А сестренка, ей было 4 года закричала:
-Хочу, хочу!
-Тогда быстро на улицу, а то не успеете метель увидеть,- шутливо  сказала мама.
Мы поспешно обулись и вышли. Мама повела нас  в сад. Я немножко заволновался в предвкушении чего-то необычного. Она взяла меня за руку, и я, почувствовав теплую заботливую руку матери ,успокоился.
-Катю возьми за руку-, напомнила мне мама,- ты ведь старший брат. Эти слова придали мне уверенности и  ответственности за младшую сестру.
В саду белым-бело, как в снегопад зимой. Казалось, что деревья в белоснежной магии. От легкого ветерка тихо падали в медленном танце, как снежинки, миниатюрные белые цветочки.  Взяв нас за руки и образуя кружок, мама стала кружиться с нами.
-Быстрее, быстрее кружитесь!- кричала она нам, задорно смеясь, вовлекая нас в безудержное веселье танца.
-Чур, руки не разжимать!- приказывала, хохоча нам мама. Мы, очарованные весельем матери, хохотали и бежали в круге, крепко держась за руки, ощущая тепло ладоней каждого из нас. Любовь матери передавалась нам от ее рук, заразительного смеха, безудержного веселья, доброты и заботы.
-Крепче, крепче держитесь!- подбадривала нас мама, в голосе которой мы чувствовали и совет, и заботу друг о друге. Катя семенила маленькими ножками ,а я чувствуя ее заминки в движении, сразу старался их предотвратить. Внезапный ветерок, набрав силу, дунул на цветущие деревья, и белоснежные душистые цветы стали осыпать нас, танцующих.
Мы были в восторге!
-Метель, метель!- кричали мы. Ветерок как будто радовался нам, нашему танцу. Он усилил свои порывы и засыпал нас белой метелью цветов. Они застревали во вьющихся белокурых волосах мамы, смешных кудряшках маленькой сестры. Белые снежинки цветов запорошили ресницы, одежду. Весь сад был в белом цветочном снегу. Я любовался мамой. Она была вся в белом. Я закричал:
-Катя, смотри, мама- Снегурочка! Мы с сестрой зачарованно с любовью, на какую только способны детские любящие сердца, смотрели на маму. Белоснежная мамина метель нежно и заботливо окутывала нас. Мы были счастливы.
Материнскую метель мы с сестрой запомнили навсегда. Всю жизнь мы были дружны с сестрой, поддерживали и заботились друг о друге, соблюдая принципы чести и совести ,так щедро подаренные нашей матерью и взамен отдавали ей заботу, доброту и любовь.


Рецензии