методичка по снам

Человек проводит во сне треть времени жизни. Не важно "жаворонок" он или "сова." Сон - это подзарядка. Как- будто губку выжимают днём насухо и потом на ночь кладут  в воду, чтобы она набрала новую порцию влаги. Особенно энергоемкие сны на природе. Было бы явным упущением не использовать такой ресурс.

Написано много литературы на эту тему. Я искал информацию, по крупицам собирая собственное методическое пособие по снам и сновидениям.

Картинки бодрствования встроены в сны так же как картинки снов встроены в ткань повседневности. Важно замечать где первое, а  где второе.  Два режима работы мозга меняют друг друга по очереди уходя в "фон".

Чтобы заметить влияние снов на формат бодрствования  я веду дневник. Записываю сны.

В подростковых снах я часто ходил по длинным коридорам со связкой кованных ключей. Заглядывал через окошечки в двери с тяжёлыми  засовами. Присматривал за постояльцами. И частенько попадал в этот сюжет сна по собственному  заказу. Мысленно представляя тот эпизод на котором завершился предыдущий сон. Как в сериалах.

Несколько раз во сне я видел элементы  своей будущей  работы . Например котлован с торчащими арматурами подсвеченный прожекторами. Позже я посвятил профессии строителя 4 года.

В снах я  служил в армии несколько раз - с начала нулевых и  нынче когда хожу в походы с элементами альпинистской подготовки одеваю камуфляж и ем из котелка. Хожу по лесу и по рекам в одиночку и группой. Днём и ночью.  Чем не армейка?

Самый необычный сон был про то, как я во сне видел что записываю содержание сна в дневник. За ночь бывает вижу несколько разных сюжетов.

Чтобы проснутся утром вовремя я представляю положение стрелок на часах и несколько минут " держу картинку" прежде чем уйти в сон. Просыпаюсь за 5-10 минут до будильника, который выставляется для подстраховки.

При необходимости могу  спать короткими сериями по 15 минут. Бодрствование-сон-бодрствование- сон-бодрствование. Зачем так?  Например, чтобы поддерживать огонь в костре.

Иногда просыпаюсь резко, рывком переходя в вертикальное положение. Люди бывает пугаются. Откуда это? Думаю армейские наработочки. А может из прошлых жизней. Не исключено.

Люблю лечь спать пораньше, чтобы проснуться пока соседи спят. Пока эфирное поле чистое. Потому что каждый человек едва проснувшись начинает  генерировать мысли. Мысли разнокалиберные. Но в принципе большинство мечтает примерно об одинаковых вещах. Поэтому мысли создают очередь на реализацию.Сталкиваются, мешают друг другу. Бардак  словом.

 Поэтому кто рано встаёт - тот первый в очереди и  с хорошим настроением. Ранний подъем необходим, чтобы поймать нужную частоту, как при поиске передач радио.

Избегаю смотреть или читать на ночь боевики и треш. Чтобы заходить в сон на положительных или нейтральных эмоциях. Сон как зеркало. С чем зайдешь - то и получишь...

Закончив запись в дневнике я встряхнул затекшую кисть руки и с удовлетворением мысленно отметил как поменялся контекст ключевых, триггерных моментов "вспоминания себя". Многолетнее хобби давало  свои плоды. Перекинув фокус внимания из ладоней в межбровье я выполнил процедуру перехода. Время просыпаться...


Рецензии