Советы профессионального психолога

Открыл случайно попавшуюся мне книжку по психологии. Приличный тираж, именитый автор. Заслуженный психолог.
В книге собраны ответы на вопросы его пациентов, на письма читателей.
На первой же открывшейся странице читательница обращается к психологу с необычной проблемой: "Мой любовник - трепач".
Он рассказывает другим об их интимных отношениях. Девушка признается психологу, что ей больно и обидно, "собираюсь с ним поговорить об этом. Стоит ли затевать разговор"?
И что отвечает заслуженный психолог в своем пособии, изданном большим тиражом?
"Конечно, не стоит! Он ведь создает вам рекламу".
И дальше психолог на полном серьезе убеждает девушку в том, что ее молодой человек растрезвонит всем о ней, и на нее клюнут его друзья.
При том, что девушка вовсе не говорила, что хочет расстаться со своим парнем.
А психолог еще и пример девушке из собственной практики радостно приводит: "одна женщина, дура, рассказала своим подругам о способностях своего мужа. Вскоре она его потеряла".
И это практическое пособие по психологии!
Я прочел на обложке информацию об авторе: психотерапевт всемирного реестра, член-корреспондент Российской академии естественных наук.
По его книгам живут люди.
Когда-то, лет 20 назад уже, я написал рассказ "Коммунальный Бог", в котором один из героев носил огромную татуировку на груди: "Не забуду Академию наук". Тогда этот герой казался мне очень гротескным. Но жизнь дарит нам куда более живописных персонажей.


Рецензии
Вы как всегда блестяще подмечаете странные бессмыслицы жизни человеческой. У меня только один вопрос: каким боком психотерапия относится к естественным наукам? Или этот деятель на курсы переподготовки ходил? Из повара в программисты. Это модно сейчас.

Паша Цвибышев   26.07.2019 16:24     Заявить о нарушении
Спасибо. Но там очень много вопросов к автору, тираж книг которого измеряется уже миллионами.
"С 1967 г. я работал в психиатрической клинике психиатрии Ростовского медуниверситета в качестве врача-психиатра, а с 1980 года в качестве преподавателя кафедры психиатрии на факультете усовершенствования врачей, где участвовал в преподавании на циклах общего усовершенствования по общей психиатрии, наркологии, психотерапии, медицинской психологии и сексологии.
Научные интересы до 1980 года были в области клиники и лечения шизофрении (около 30 статей). В 80-е годы мои научные и клинические интересы сместились в сторону психотерапии, психосоматики, сексологии и медицинской психологии.
Изучая проблему неврозов на примере моих больных и при знакомстве с мировой литературой (психоаналитические методы, экзистенциальный анализ, гуманистическая психология, когнитивная терапия и пр.) я пришел к выводу, что больных следует не столько лечить лекарствами, сколько обучать правильной коммуникации с самим собой, с близкими и незнакомыми людьми, в общем правильно строить общение и успешно решать свои дела как на работе, так и в личной жизни. Используя в качестве предшественников Фрейда, Адлера, Скиннера, Берна и других я разработал методику, которую назвал "Психологическое айкидо". Эта методика оказалась применимой и в бизнесе, и в учебе и в спорте, где сейчас она широко используется.

Всеволодов Дневниковые Записи   26.07.2019 16:44   Заявить о нарушении
"я пришел к выводу, что больных следует не столько лечить лекарствами, сколько обучать правильной коммуникации с самим собой, с близкими и незнакомыми людьми, в общем правильно строить общение и успешно решать свои дела как на работе, так и в личной жизни". Симптоматично, что именно при капитализме появляются всевозможные коучи, обучающие чуть ли не в туалет ходить. На мой взгляд, если у индивидов возникают проблемы с коммуникацией в социуме в таком масштабе, что нужны специальные учителя, то это свидетельствует скорее о болезни самого общества, нежели о нездоровье отдельного человека. Примечательна здесь и риторика:"правильно строить общение", "успешно решать дела". Т.е. "правильно" в таком ключе неизбежно будет синонимично "успешно". Типичная логика дельца-капиталиста, что и требовалось доказать.

Паша Цвибышев   26.07.2019 17:16   Заявить о нарушении
На своих книгах он зарабатывает очень много. А советы там - вроде приведенного мной выше.

Всеволодов Дневниковые Записи   26.07.2019 17:48   Заявить о нарушении
Я, собственно, в этом и не сомневался.

Паша Цвибышев   26.07.2019 17:59   Заявить о нарушении