Глава 8. Метаморфозы

     Метаморфозы. Статья в газете

На работе Николая встретили удивлённые взгляды и вытянутые лица. Он здоровался со всеми, делая вид, что взгляды  не понимает, повышенное внимание к своей персоне в упор  не видит. А в душе просто ликовал: он ещё способен удивлять!  Как когда-то. Как раньше. Ещё в прошлой жизни, когда был счастлив. Когда девчонки слушали его раскрыв рты, а пацаны завидовали его свободе, его  хорошо подвешенному языку, умению всегда быть в центре внимания.

Он спокойно прошёл на своё рабочее место, и артистичным жестом, который стоил ему немалых усилий, повесил пиджак на вешалку, оставшись в белоснежной рубашке.
Именно эта часть его гардероба стоила почти столько же, сколько весь остальной прикид. Рубашка была куплена год назад в Москве, куда он ездил во время отпуска и была его особой  гордостью: даже у Аркашки не было такой, и Николай неоднократно ловил на себе его завистливый взгляд.

День прошёл спокойно: даже Аркашка Ратник ни разу не прицепился к нему. Впрочем,  начальник был на работе только до обеда, а потом исчез куда-то по своим делам.
Во время обеда Фёдоров заказал себе первое, двойное второе и виноградный сок.  Обычно он брал одно второе и сок томатный или яблочный.
Конторские бабы посматривали на него, о чём-то тихо переговаривались, а он съел всё, и  «летящей походкой» ушёл из столовой, сделав им ручкой.

Через два дня во всех местных газетах появилась статья, в которой чёрным по белому, всему городу сообщалось о том, как «хищник», напоролся на мастера международного класса по дзюдо,  всю из себя такую бесстрашную  -  «грозу маньяков».
«Мастерица» красочно описывала журналисту, как «пресловутый хищник», позорно бежал от неё, как «Гарун с поля брани». 

-«Вот это она напрасно сделала! - мысленно решил Николай, скрипнув зубами и его глаза потемнели от злости и досады.  - Девушка или глупа от природы, как все спортсменки, или не понимает истинного положения вещей... Плохо, что в этой статье помещён  фоторобот, состряпанный этой самой «мастерицей».

На фотороботе был изображён  патлатый испуганный чудик, со скулами ходячего мертвеца. Фёдоров сравнил чудика со своим изображением и понял, что похожи  скулы и глаза. Видимо, единственное, что хорошо запомнила эта деваха, были именно они. Чтобы чуть подправить свою внешность, Николай положил по небольшому куску ваты за щёки, затем слегка их подрумянил, чтобы сгладить, бросающуюся в глаза, бледность. Нацепил на нос тёмные очки.

-«Теперь уж точно не похож!» - мысленно решил он, аккуратно расчёсывая сильно укоротившуюся шевелюру. На фотороботе патлы у чудика висели сосульками.
А вслух добавил:
-Нужно подкормиться, Николенька, чтобы никому даже на ум не взбрело провести параллель  между фотороботом и оригиналом.

Ближе к обеду его вызвал Аркашка, намереваясь, как всегда продержать подчинённого  на полусогнутых у двери. Но Николай, впервые за полгода работы, уверенной походкой прошёл к столу без его разрешения, взял стул и уселся напротив удивлённого шефа.
-Слушаю вас... Аркадий Борисович.
Ратник хмыкнул, но в бутылку не полез.

-Ты видел сегодня статью в нашей газете? - поинтересовался шеф, испытующе глядя на Фёдорова.
-Видел. И что? - ответил тот с нарочитым равнодушием.
-Он тебе никого не напоминает? - снова спросил Аркашка.
-Напоминает! - ухмыльнулся ему в ответ. - Патлы нечёсанные, глаза злые — навыкате... Ну, точно ваша копия, особенно, когда начинаете «воспитывать» подчинённых.
-Да, как ты смеешь?! - взвился шеф. - Это же скелет ходячий, а я человек весомой категории.
-Девчонка вам просто польстила...

-Пошёл вон! - заорал Аркадий. - И не попадайся мне больше на глаза!
-Как скажешь, шеф, - спокойно ответил Николай, с трудом сдерживая эмоции. - Как скажешь ... Ты спросил — я ответил.
-Вон!!! - вне себя гаркнул Ратник, готовый в шею вытолкать нахала из своего кабинета.
-Спокойно, спокойно, дарагой, - отреагировал Фёдоров, - так и кондратия схватить недолго. А у тебя семья, дети...

Глаза Николая светились от ощущения победы, как у хищника, который, наконец, сделал то, о чём давно мечтал. В эту минуту он одновременно был и страшен, и прекрасен, как Люцифер,  только что  вынырнувший из преисподней. Хорошо, что в эту секунду его никто не видел, иначе точно бы заподозрил что-то неладное.

До конца недели начальник Николая не беспокоил. Когда  ему было что-то нужно от него, передавал через женщин. И Фёдоров окончательно убедился, что вести с шефом нужно так же, как тот ведёт со своими подчинёнными: нагло, самоуверенно  и беспардонно.
-«А, если уволит — ну и чёрт с ним! - решил Николай,  - Двинусь дальше. Россия большая — есть место, где разгуляться. В этом паршивом городишке меня  ничего не держит... Разве только за «мастерицей» остался должок... Да Аркашку следовало бы проучить... Или его жёнушку. Говорят, что она у него — красотка».
Терять Николаю было нечего... Разве только жизнь? Но непонятно: дорожил ли он ей...

Ратник не уволил, вопреки ожиданиям Фёдорова - просто перестал замечать, и тот с головой ушёл в работу, не забывая время от времени выныривать из неё и «работать на публику»: говорить с мужиками на темы - футбол, рыбалка, анекдоты; делать комплименты конторским клушам, которые сначала их принимали настороженно, потом привыкли и стали отвечать   милой улыбкой.

Вот тогда Фёдоров окончательно понял, что только сейчас выбрал правильную тактику: общительного, лёгкого человека вряд ли заподозрят в тех смертных грехах, в которых, несомненно, обвинят нелюдимого буку — ведь у того на лбу написано, что он неудачник и изгой.

                *     *     *

Рябинина вплотную занялась делом, которое ей «навязал» Топилин. Первым делом она навестила своего бывшего шефа и настоящего друга -  Игоря Сергеевича Кузьмина.
Даже неооружённым глазом было заметно, что полковник рад появлению своей воспитанницы.
-Здравствуй, дорогой  Игорь Сергеич! - с порога приветствовала  его Таня.
-Ну, наконец-то вспомнила старого учителя! - с лёгкой укоризной сказал тот и пошёл ей навстречу.

-Да, хватит прибедняться, Сергеич! - заулыбалась та в ответ. -Ты ещё молодым дашь фору!
-Это сидя-то за столом? - засомневался Сергеич. - Молодые скачут так, что даже мысленно за ними не поспеешь! Где уж нам с сердечно-сосудистыми, одышкой, диабетами и прочими «привилегиями» зрелого возраста?
Обнимая девушку по-отцовски бережно и, похлопывая её по стройной спине, Кузьмин затем отстранил её и, внимательно посмотрев в глаза, спросил:
-Как поживаешь, бедовая? Почему так долго не являлась в некогда родное заведение? Выкладывай всё: успехи, планы, домыслы,  вести-новости...

-Вот потому и не появлялась: ни выдающихся успехов, ни грандиозных планов, ни мыслей-домыслов, ни вестей-новостей не было, - со смехом призналась Татьяна усаживаясь в кресло, куда её подвёл Кузьмин.
-Ты читала утреннюю газету? - неожиданно поинтересовался Кузьмин, с таким видом, словно спрашивал - «Ты завтракала сегодня?»
-Нет, - ответила Таня обеспокоенно, - ещё не успела.
-У нас сегодня вся прокуратура на ушах стоит из-за этой статьи! -  сообщил  полковник.
-И что же так встревожило «родимую прокуратуру»? - с лёгкой иронией выдала Рябинина.

-А ты почитай! - предложил Кузьмин, поднимаясь с места.
Взяв со стола газету, он передал её девушке со словами:
-Почитай-почитай! Любопытные вещи, доложу тебе, выдаёт некая спортсменка — «мирового масштаба».
Вид у полковника был недовольно-ироничный — поведение спортсменки он явно не одобрял.
-Какая спортсменка? - автоматически полюбопытствовала Таня, пробегая глазами строчки объёмистого текста.
-Ты читай-читай! - снова повторил Кузьмин.

Через пару минут Татьяна оторвала взгляд от газеты, направляя его в лицо друга.
-Это не утка, Сергеич? - поинтересовалась она недоверчиво.
-Нет, не утка, - заверил её Кузьмин.
-Значит у органов, наконец, появился свидетель?
-Слишком болтливый свидетель! - недовольно резюмировал полковник. - Вместо того, чтобы обратиться в следственные органы, этот свидетель раззвонила о «своей победе» по всему городу через  везде успевающую прессу... Даже фоторобот из подручных средств состряпать умудрилась...

-Это плохо, - рассудила Таня. - Теперь маньяк заляжет на дно, и вычислить его будет невозможно... А фоторобот станет для органов болезненным щелчком по носу, ведь очевидно, что под него можно подогнать каждого второго мужчину в городе.
Кузьмин в ответ только кивнул головой, ероша пятернёй волосы. И Таня поняла, что то за чем она пришла к другу — уже не актуально. Следствие знает не больше того, что известно ей, а значит «допрашивать» Кузьмина нет никакого смысла.

Поговорив с бывшим шефом ещё насколько минут, Рябинина засобиралась по делам.
-Так зачем приходила, Татьяна? -  спросил её полковник с хитрым прищуром глядя в глаза девушки.
И та, не моргнув глазом, ответила:
-Проведать старого друга и передать привет его семейству.
-Ну-ну, - отреагировал друг. - Поверю с натяжкой... Но привет всё же передам: на днях моя Ниночка как раз интересовалась где ты и почему не навещаешь...
-Навещу, Сергеич, вот те крест!
-Смотри, бедовая, не обмани стариков. Там — наверху,.. Такой обман не прощается...

Вернувшись к себе в агентство, Татьяна несколько минут соображала, что ещё можно предпринять сегодня. Рука сама потянулась к телефонной трубке.
На её звонок ответил женский голос:
-Квартира Князевых слушает... У аппарата  Варвара Никитична.
-Здравствуйте, тётя Варя, - улыбнулась в ответ Таня.- Это Татьяна Рябинина вас беспокоит.
-Танечка Владимировна?! - раздался в ответ возбуждённый голосок. - Как же я рада слышать тебя... Столько лет не слышала... Не видела...
-Я тоже рада, - ответила Рябинина, пытаясь представить, слегка подзабытое лицо матери Димки Князева.
-Тебе, наверное, Димка нужен? - догадался голос в трубке.
-Да, хотела с ним поговорить по одному важному делу.

-Он ещё на занятиях, - деловито доложила женщина. - Будет примерно через полчаса. И я его сразу погоню к тебе — не сомневайся, милая!
-Думаю, что он ещё успеет поесть, тётя Варя - это не к спеху.
-Хорошо. Ладно. - согласилась та. - Поест и сразу к тебе!
И повесила трубку.

Димка появился в агентстве минут через сорок, что-то дожёвывая на ходу. Он вытер рот тыльной стороной ладони и, подняв руку в приветствии, доложил, блестя глазами:
-Дмитрий Князев явился по вашему приказанию.
-Явился? - засмеялась в ответ Рябинина. - Это хорошо. Присаживайся «солдат» армии сыскных дел. Есть разговор...
-По поводу этой дуры-спортсменки? - предположил Димка.
-Откуда знаешь? - удивилась Татьяна.

-Так уже весь город знает! - ответил парнишка, шлёпаясь на стул. - Это надо же так опростоволоситься.
-Ты о хищнике? - предположила Таня.
-О нём — тоже, - махнул рукой Князев. - Но больше о ней - дзюдоистке. Таких дур, как эта, днём с огнём поискать... Недаром я и раньше был невысокого мнения об умственных способностях спортсменов...
-Что так?  - с любопытством посмотрела на парня Рябинина.
-Да после такой славки этот тип просто спрячется куда подальше, и фиг его найдёшь!

-Всё может быть, - согласилась Таня. - Но, что-то мне подсказывает, что, если и затаится, то только на время... Такой вызов ни один, уважающий себя «хищник» не простит.
-Так этот же — трус! - возразил Димка. - Вон как улепётывал от простой девчонки: «как Гарун с поля брани»..
-Ну, во-первых: не простой девчонки, а мастера спорта, а во-вторых: мы не знаем, что произошло там на самом деле...
-Думаешь приврала девчонка? - догадался парень.
-Вот тебе, Дмитрий, и предстоит выяснить это.

Парень моментально соскочил со стула:
-Это я в один миг!
-Сядь, торопыга, - засмеялась девушка. - Ты так и не научился «поспешать медленно»...
Парнишка улыбнулся сконфуженно и снова сел на место.
-Тебе, Дима, придётся познакомится с девушкой, понаблюдать за ней... Как бы между делом, разговорить... Не провоцируя, не подначивая — иначе правды не получишь... Только при доверительной беседе, человек способен открыться, рассказать то, что требуется... Учись общаться доверительно, «солдат». Это твоё первое, так сказать, задание.

-Есть, товарищ командир! - отрапортовал парень, вновь пытаясь сорваться с места..
-Стоять! - приказала ему Рябинина. - Я ещё не всё сказала... Вот и терпению тебе придётся учиться. Без этого следаку — никуда.
Димка послушно склонил голову.
Татьяна достала часть денег, что ей передал Топилин, отсчитала две тысячи и передала парню.
-Это на мелкие расходы. После окончания дела получишь ещё.
-Спасибо, Танечка Владимировна! - обрадовался парень, напрочь забывая о своём обещании не называть её так.
-Ладно уж, иди, - улыбнулась девушка, - Надеюсь, завтра вечером будут хоть какие-то сведения?
-Будут! Я уж постараюсь!- пообещал Князев и спешно удалился.

-А он мало изменился, - решила Татьяна, - Ну разве, что подрос...
Почему-то она не сомневалась в том, что Димка, действительно, в лепёшку расшибётся, но всё, что нужно у этой «спортсменки» выведает. Что-то было в этом парнишке такое, что вызывало доверие и желание быть с ним откровенным.

Раздался звонок и Таня не успела дать исчерпывающую оценку своему нежданному помощнику.
По привычке Таня зажала двумя пальчиками носик и выдала гнусаво:
-«Т.Р.И.М.» слушает вас.
-Отставить! - раздался велёлый голос Ирины Поляковой. - Можешь отпустить свою вечно простуженную секретаршу. Это я — Ирина.

-Добрый вечер, подруга! - уже своим обычным голосом продолжила Татьяна.
-Добрый, добрый, - согласилась с ней Ира, добавляя вполне доброжелательно, - Не надоело ещё отпугивать клиентов неприятным голосом несуществующего секретаря?
-Так другого голоса пока нет, - попыталась оправдаться Татьяна.
-А ты попробуй говорить в трубку через носовой платок: говорят голос изменяется до неузнаваемости.
-Вот на тебе и попробую, - шутливо выдала Рябинина.
-Но Иришка шутку не приняла:
-Всё хиханьки да хаханьки, подруга? А у меня более, чем серьёзные новости...

Ирина, видимо, была настроена слишком серьёзно:
-У меня есть свидетель.
-Какой свидетель? - не поняла Рябинина.
-Девушка, которая столкнулась с хищником лицом к лицу.
И тут только Рябинина поняла, что статья написана не каким-то мифическим  журналистом Леонидом Вериным, а её подругой — Ириной Поляковой. Ведь именно она иногда работала под этим псевдонимом.

-Этот выродок несколько дней назад убил мою бывшую сокурсницу Лену Банникову, - с горечью призналась  Таня.
-Банникову? - переспросила Елена. - Кажется, я её помню. Светленькая, тихая, незаметная?
-Да, ты её тихоней называла, - согласилась Рябинина.
-Ну, если он и такими интересуется?...
-Дело тут вовсе не в интересе! - запротестовала Татьяна. - Лена попала именно в то место и в то время, когда там охотился хищник. Это мог быть кто угодно: я, ты, любая из наших знакомых... Понимаешь, Ириш, он не выбирает. В противном случае не напал бы на дзюдоистку.

-Ты, пожалуй права, Таня, - согласилась Полякова. - Хотя... Как же он до сих пор не прокололся?
-Таких шустрых, как Светочка Амирова, в нашем городе не так много... И топом, Ирина, в этом случае главное - не испугаться. Страх парализует жертву. На этом преступник обычно и играет. Амирова спортсменка - их учат побеждать страх... Хищник этого не знал — потому и прокололся.
-Тебе, Танюша, лучше знать психологию преступника, - согласилась Ирина. - Ты с ними сталкиваешься гораздо чаще по роду профессии. Поэтому верю тебе, как никому другому.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/26/826


Рецензии
Весьма динамично, живые персонажи, диалоги, ничего лишнего не обнаружил.

В принципе, Николенька тоже жертва обстоятельв, не повезло парню изначально.

Удачное выражение - "...и прочими «привилегиями» зрелого возраста."
Танечка Владимировна - тоже нравится!

Немного переключусь...

Борис Тамарин   12.04.2024 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо, БОрис!
Рада вам и благодарна на добром слове -

Тамара Злобина   14.04.2024 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.