Мысли

Сказать по правде мой ум довольно редко бывает в спокойствии. Более того, я сам, полагаю как и многие из вас, постоянно занимаю его всевозможными способами, задаю неразрешимые задачи, стараясь таким образом максимально увлечь этого вечного ребенка сидящего внутри нас, и только и ждущего паузы чтобы задать свои извечные вопросы, на которые у меня попросту нет ответов.
Более того, сами эти вопросы с другой стороны, какими бы неизъяснимо страшными, и непонятными ни были, являются всего лишь попыткой напуганного сознания заполнить возникающие в диалоге паузы, дабы приглушить накатывающие на него волны животного ужаса от осознания того, ЧТО оно увидело, мельком обернувшись однажды через плече. Дело в том, что все игры разума, такие как например внутренний диалог и прочие ухищрения изначально служили человеку почвой для созидания перед собой подобия тропинки в абсолютно невыразимом хаосе окружающего пространства.
Таким образом изначально, развитое воображение, равно как и пытливый, деятельный ум служили лишь в качестве своеобразного инструмента для обустройства этой, для каждого своей, индивидуальной дорожки, услужливо стелющейся нам под ноги, и по сути создающей окружающий нас мир. Численность же людей, отдельные миры которых так или иначе пересекаются друг с другом, естественным образом обуславливают  все то великолепие и многогранность окружающей нас реальности, которое мы наблюдаем. Более того, все более развивающиеся технологии современного мира, грозят и вовсе вытеснить саму память об изначальном предназначении всего окружающего.
Люди попросту забыли, что размышляя, визуализируя и общаясь  ступают по создаваемой этими действиями иллюзорной тропе, проложенной в хаосе бытия их же умом, для достижения и развития божественной искры осознанности, скрытой в изначальным  глубинном  хаосе ( в воспитательных я полагаю целях). С каких-то пор все наше внимание, вытесняя осознанность направлено на обустройство окружающего эту тропу пространства, что уводит внимание от изначальных целей, все больше усыпляя ум.
Именно поэтому переставая создавать эту тропу умом, и пытаясь вместо этого взглянуть на существо, которому это может быть нужно  и доступно, мы кажемся окружающим просветленными.
Ведь совершенно не случайно большинство духовных практик начинается с условной остановки внутреннего диалога, который религиозные эгрегоры с успехом извращают до полного уничижения и отказа от себя, что как вы понимаете  в корне не правильно.
Останавливая ум мы чувствуем свободу. Свободу действовать по своему усмотрению, и выбирать что будет ждать нас впереди. Ведь цель видна, к ней просто нет дороги.
Как ни странно это прозвучит в свете всего что было изложено выше, но к подобным умозаключениям меня привели именно так полюбившиеся мне, упомянутые в самом начале игры разума. На первый взгляд это выглядит достаточно парадоксально, чтобы не сказать абсурдно, ведь задавая себе вопрос какова природа феномена дежавю, или к примеру как накормить шизофреника в острой фазе, который при этом подозревает в вас отравителя, вы в сущности лишь углубляетесь в дебри ума, где казалось бы нет места размышлениям о природе возникающей мысли, и ее функции.
Однако же как видно порой все же это происходит. Будто углубляясь мысленно куда-то достаточно сильно,  человек рискует пробить мыслью саму ткань мироздания насквозь, когда на фоне открывшейся изнанки мира отпадает сама надобность в объяснении чего либо, ведь все становится ясно и так. Только вот ясность эта такого невыразимого толка, и настолько нова для тела, что неподготовленный человек как минимум торопеет перед ней, в лучшем случае сравнивая последствия такого озарения с наркотическими трипами, или религиозными озарениями ( последнее как мы понимаем случается гораздо реже).


Рецензии