Глаза
С одной стороны, давно известно: глаза — зеркало души. И каждый, кто дерзнёт заглянуть поглубже в мерцающую гладь этого зеркала, по идее способен постичь душу другого, прикоснуться к самой её сути, минуя лишнюю, а порой и вовсе лживую шелуху слов.
Так-то оно так. Да вот беда: эта, в сущности нехитрая наука, давно почти полностью забыта. Сегодня она воспринимается как нечто мистическое, эзотерическое — прости, Господи, знание, доступное разве что горстке «избранных», которые, между тем, и сами-то в большинстве случаев знают о нём только понаслышке. Другими словами, лишь мнят себя опытными практиками, невольно присоединяясь к тем, кого якобы готовы облагодетельствовать Тайным Знанием. В основном — не бесплатно, разумеется.
Происходит это, по-моему, потому, что первое, с чем сталкивается ищущий на пути к познанию чужой души — это отражающая поверхность самого зеркала, то есть глаз. И, как полагается всякому уважающему себя зеркалу, оно прежде всего честно отражает глаза самого смотрящего.
В лучшем случае это приводит к тому, что, видя в отражении что-то знакомое, мы неосознанно — в зависимости от уровня внутренней зрелости и банального ЧСВ — начинаем узнавать в нём самих себя. Забыв об изначальной цели «путешествия», мы вдруг увлекаемся полной ерундой: от безобидного самолюбования до опасного отождествления себя с душой оппонента.
Стоит ли говорить, что подобная опрометчивость не сулит ничего хорошего? А учитывая, что проникновением во взор чаще всего занимаются между собой люди, почти незнакомые, — то и вовсе может обернуться против самого «ищущего», как минимум ослабляя его бдительность. Будьте уверены — этим непременно воспользуются.
Однако и это ещё не самое страшное.
Иногда внимание, отразившись, точно «рикошетит» обратно — в глаза смотрящего, попадая тем самым в бесконечный коридор отражений. Без должной практики и знаний в этом зеркальном лабиринте легко потеряться. В таком случае вы фактически оказываетесь во власти своего оппонента. И только от вашей воли и его ментальной силы зависит, насколько эта власть будет глубока — и чем всё это в итоге закончится.
Как вы, вероятно, уже догадались, подобное воздействие на сознание через захват внимания достаточно хорошо изучено и известно миру под именем гипноза. Однако «гипноз» — слово затасканное. Куда точнее назвать это зеркальными техниками.
И вот что поразительно: те, кто действительно научился постигать душу через взгляд, осваивают эти техники совершенно естественно — безо всяких усилий. Более того, тот самый «зеркальный коридор» для захвата внимания — лишь самая простая, примитивная из них.
Обобщая всё сказанное, можно сделать неожиданный, но закономерный вывод:
мы живём в мире зеркал. И затейник Кэрролл, сочиняя приключения для своей маленькой Алисы, в глобальном смысле оказался куда ближе к истине, чем принято думать.
Разница лишь в том, что Алисе, чтобы попасть в Зазеркалье, нужно было остаться дома — а не лезть в кроличью нору. Хотя, положа руку на сердце, я отдаю себе отчёт, что такая метафоричность может быть всего лишь попыткой Кэрролла объяснить зеркальность мира на языке нагваля, в то время как я захожу со стороны тоналя, если пользоваться терминологией одного мексиканского шамана.
Другими словами, не Чеширский Кот, не Шляпник, не Соня и даже не пресловутый Белый Кролик, а мы сами и являемся жителями Зазеркалья. Венцом творения отражающей поверхности. (Недаром же всё живое произошло из воды.)
С такой позиции устройство мира становится куда понятнее.
Вот, к примеру, дуальность религии. Добро и зло, свет и тьма, грех и праведность, чёрное и белое — всё это, по сути, и есть суть зеркала. Оно всегда работает по принципу отражения.
Но, разумеется, главное — Божественное число — три. Ведь Бог, в своём глобальном смысле, — это не отражение и не отражающий, а нечто, стоящее над зеркалами. То, что позволяет различить, где отражение, а где подлинная суть.
Собственно, именно в этом непонимании и заключается вся беда нашего мира. Именно непонимание обитателями Зазеркалья того, кем они являются и кого отражают, становится корнем всего неправильного, что происходит под этим небом.
На деле наш мир — как и положено зеркальной поверхности — двоичен. На каждый поступок, мысль, выбор всегда есть не меньше двух решений. Но единственный способ вырваться из этого бесконечного колебания между крайностями, остановить безостановочную «Жёлтую стрелу» — это научиться видеть за собственным отражением в грязном стекле едущего поезда — мелькающие вдали пейзажи.
Свидетельство о публикации №219072600572
