Сон 8. Баба Яга

Сегодня утром я, удивительное дело, проснулся с очень свежим воспоминанием о последнем сне. Живость этого воспоминания прекрасно "подпитывала" ссадина на левой скуле, коей, до последней встречи с Морфеем не было и в помине. Она, если хотите,  играла роль своеобразного маяка, который с помощью, терпимой в целом боли, озаряет старательно забытые, а то и вовсе стёртые воспоминания о последней противоречивой грезе.
Причиной подобных, параноидальных выводов, послужило пропитанное уже забытым запахом других миров, содержание этого сумбурного видения. Равно как следующие за ним события, выдернувшие меня на поверхность этого мира.
Однако же обо всем по порядку.
1.
 Действие сна, развернулось в месте настолько противоречивом и странном, что как минимум предполагало путешествие далеко за пределы исхоженных мною когда-то миров , а то и вовсе являлось порождением откровенно больной фантазии, что впрочем практически равнозначно.
Первым осознанным воспоминанием о теперешней дислокации моей бренной тушки, помимо почти невольного ощущения омерзительной, липкой затхлости и духоты, в перемешку с запахами сушенных трав, пыли и неожиданно, липового меда, оказалось то, что я сижу в "гостях" у самой настоящей бабы Яги. Находясь в старательно захламленном жилище, кромешную темноту которого безуспешно пытался рассеять робкий лучик солнца, упрямо падающий из окна,  я вдруг (как это обычно и бывает во сне) все сразу понял. Например, говоря, что находился в доме у бабы Яги, я вовсе не претендовал на знакомство с волшебной сущностью из полузабытых детских сказок, или тем более -  персонажа последних ведических откровений "заряженных" родноверов-нашистов.
В этом мире бабой Ягой именовалась, просто достигшая определенных высот в колдовстве женщина, которая заслужив в глазах анклава этот титул, должна была навсегда оставить родное селение, перебравшись со всем своим скарбом  в специальную, уединенную избу для дальнейших практик и изысканий. Судя по всему, именно этот скарб и был причиной моего появления в гостях у старой колдуньи. Ведь осознал себя я за увлечённым копошением в вещах хозяйки. С другой стороны я вдруг понял, что ужасно злюсь на "суку, посмевшую осквернить святыню Даръяра". Без разъяснений я знал, что должен украсть у ведьмы некий ценный манускрипт, а если быть совсем уж точным - обязан во что бы то ни стало вернуть древнюю реликвию, нагло спертую Ягой из пожалуй самой грандиозной библиотеки миров облака Оорта.
0.1
 Саму старуху я к счастью дома не застал, но вот про ее " дом" мне таки есть что вам рассказать. Во-первых, ветхая лесная изба действительно стояла на двух массивных, деревянных опорах, по видимому долженствующих не допустить разорения дома дикими животными. Однако же "куриными ногами", два массивных деревянных бруса, до полуметра в диаметре каждый, мог обозвать только человек обладающий ну очень бурной фантазией.
2.
Внутри, этот оплот (прости Господи) колдовства, был сильно похож на недоброй памяти "совковую" коммуналку,  комната которой оставила  неизгладимый отпечаток на моей неокрепшей детской психике. Мое первое знакомство с общежитием состоялось, когда однажды я имел неосторожность попросить у знакомого воды, а он в ответ, увлекая меня во тьму подъезда, сказал подождать его в так называемом "кубрике" - месте заслуживающим как минимум отдельной истории.
Думаю, если бы не стопки повсюду разбросанных древних книг по магии и ведовству, ветхие полки с россыпью различных колбочек, баночек и пузырьков, а так же пучков сушёной травы, которые соседствовали на бельевых верёвках, с какими-то тряпками старухи, я бы чего доброго подумал, что очутился в запущенном общежитии, но никак не в доме великой бабы Яги - женщины достигшей вершин во владении различного рода магических манипуляций.
С удивлением отмечая про себя тень сожаления, и даже досаду по поводу чудовищного беспорядка в доме волшебницы, я тем не менее не мог не отметить, что плутовка обладала поистине бесценными сокровищами. Несколько прочитанных мной вскользь, ветхих корешков , не раз и не два заставляли  затаить дыхание от восторга. Читая другие
, я напротив зябко ёжился, не смотря на невыносимую духоту. Увидев же мельком, на одной из полок, томик в переплете из человеческой кожи, с оскалом иссушенного, мертвого лица на обложке, я и вовсе почувствовал как пол уходит у меня из под ног.  И хотя многих книг я не узнал, ведь большинство этих влажных грез библиофила были написаны на незнакомых языках, стоило лишь на секунду прикрыв глаза сконцентрироваться, чтобы тут же почувствовать буквально пропитавшую весь дом, чудовищную силу, исходящую от этих текстов.
Полагаю во многом именно благодаря этому обстоятельству, снаружи дома происходил ряд странностей о которых я, с вашего позволения, расскажу несколько позже.
Сейчас же, я без тени сомнения знал, что именно эта женщина унесла древний магический трактат из сердца библиотеки Даръяра. Волшебное хранилище, находящееся в естественных пустотах 32 Великих Деревьев, связанных между собой мощной магией, и бесчисленными подвесными мостами, помогавших искателю знаний переходить из одного " павильона" в другой.
Этот дивный мир 32 спящих предков энтов, в безлунные ночи мерцающий, серебристой россыпью болотных огней, обитавших в мшистых корнях дендроидов, являл собой поистине грандиозное творение природы и Великого Духа Познания. Необъятные стволы исполинов сообщались между собой бессчетными подвесными мостами, которые будто новогодние гирлянды сияли теплым медово-желтым светом для любого, кто способен их отыскать. Внутри каждого из энтов находился так называемый " стержень". Этот сияющий, пульсирующий столп животворящей энергии, поддерживавшей жизнь в спящих гигантах, был одновременно  источником тепла, и освещения помещений библиотеки. Вокруг каждого такого стержня упругой змейкой вьётся резная винтовая лестница неимоверной красоты, которая через равные промежутки пространства, волшебным образом срастаясь с плотью древа, переходит  в половицы просторных залов для чтения, уставленных бесчисленными полками книг. Одним словом прохладные залы Даръяра находились в одном из моих любимых миров, название которого я почему-то постоянно забывал сразу после пробуждения.
4
Постепенно привыкая к темноте я различил в углу массивного стола залитую воском посудину, в глубине которой белел огарок толстой свечи. Рядом  лежали обычные спички , с помощью которых я решил расправиться наконец с заполнявшим внутренности избы мраком, и наконец то приступить к поискам книги. Знание, похищенное ведьмой из прохладной тишины просторных залов Даръяра, было столь зловещим и древним, что меня ни раз удивляла сама возможность его существования в мирах. Я уже не говорю об ужасе охватывающем мое естество при одной мысли о том, что ввиду присутствия подобных текстов, должен существовать и тот, чья рука, повинуясь злой воле древних, способна записывать шепот ползучего хаоса. Страшно представить на кой ляд это страшное знание, способное губить миры и выжигать саму ткань реальности, понадобилось Яге, но я знаю точно, что должен ей помешать. Опасность этого знания как мне кажется и вовсе должна предполагать его искоренение в пределах Междумирья. Хотя конечно же не мне судить о подобном, учитывая Кто допустил его присутствие в Даръяре.
 Не смотря на свои внушительные размеры снаружи, внутри дом колдуньи был больше похож на лисью нору, чем на жилище просветлённого человека . Стоящий прямо посредине комнаты стол, был завален целым ворохом различных документов, каких-то чертежей, раскрытых посередке шикарного вида гербариев, и древних манускриптов. . . Этот, растрескавшиеся местами стол, с памятным источником тусклого, парафинового света, был чем-то сродни перегородки, условно разделяющей пространство жилища  на " прихожую" и " спальню". Аккурат за столом находилось подобие кровати, которая судя по виду, одновременно служила хозяйке и письменным креслом, и спальным местом, и гардеробом. Над сим многофункциональным упущением Икеи, располагалось упомянутое мною ранее окошко, которому больше подошла бы скорее роль бойницы, нежели проёма, служащего в качестве источника дневного света.
Стены по периметру комнаты, были, как это и положено уважающей себя ведьме, сплошь испещрены огромным количеством всевозможных магических символов, сиггил и геометрических фигур. Повсюду тут и там лежали высокие стопки книг в разной степени ветхости, служившие судя по всему где стулом, где подставкой. Маленькая печь слева от входа, не смотря на то, что в ее чреве сейчас не танцевал огонь, была пожалуй единственной вещью в доме вызывавшей во мне теплые отклики. Вся ее связь с миром магии заключалась в замысловатом символе, изображённом  белой краской на печной трубе. В нем довольно легко угадывалась стихийная направленность, из чего я заключил, что таким образом Яга, поддерживает в доме огонь (дров к слову я не заметил), или не даёт печному дыму просачиваться внутрь помещения. У изголовья кровати волшебницы возвышался огромный, сравнительно с общей площадью дома, дубовый стеллаж. К  моему удивлению, и чего греха таить - тихой радости обнаружилось, что хотя бы в этой части дома у Яги сохранился островок порядка. В противном случае я бы пожалуй пришел к выводу, что это статус Яги провоцирует как минимум деградацию определенных областей мозга, отвечавших за аккуратность. Кроме двух просторных полок в центре, все пространство этого шкафа было аккуратно заставлено вездесущими книгами, разной степени древности. Следует отдать должное хозяйке, расставлены они были здесь с особой заботой, и явно с соблюдением замысловатой системы, разобраться в которой мне не позволяло ни ограниченное время, ни знания здешнего языка. Центральные же полки были заполнены бессчетным количеством разнообразных мелких предметов, назначение большинства которых я так же не знал. Бегло пробежав глазами по разнообразным безделушкам, пузырькам с разноцветными жидкостями и порошками, соседствующим с воткнутыми тут и там затёртыми конспектами, я вдруг понял, что это было рабочим пространством колдуньи, где она хранила устоявшиеся, и проверенные знания в купе с требуемыми для манипуляций ингредиентами. Даръярской книги в шкафу к сожалению не оказалось, однако что-то неуловимо притягивало мое внимание, не давая сконцентрироваться. И вот просматривая инструменты ведьмы я вдруг остолбенел, упершись взглядом в практически невозможную здесь " печать колодца".
Для внесения кое какой ясности, скажу, что знак Печати Колодца является своеобразным пропуском для путешествий между реальностями, пользоваться которым можно научиться исключительно во сне. Более того, на первых порах, в силу определенных обстоятельств пользователь печати должен скреплять ее со своей сущностью МанОй - языком сна, знание о котором я почерпнул в Круглой комнате. Учитывая это, я до последнего момента, был абсолютно уверен, что кроме меня любимого, печатью колодца никто пользоваться не способен.
С другой стороны...Кто сказал что за столько вечностей, я являлся единственным, кто смог попасть в пространство К.к.
Во-вторых же, учитывая, что абсолютно ЛЮБАЯ библиотека, не исключая и древних как само время исполинов Даръяра, в сравнении наполненностью комнаты, на поверку оказывалась не более чем брошюрой лежащая рядом с 20 томной энциклопедией, можно предположить, что именно из этого странного мира знание о печати и попало в нее.
5.
Справившись наконец с первым потрясением от неожиданной находки я вдруг подумал, что со знанием печати, а следственно и МаНы, ведьме вовсе не требовалось поддерживать порядок для того , чтобы найти требуемый текст, или снадобье. Дело в том, что будучи языком сна, Мана является не просто магическим инструментом для облегчения манипулирования временем и пространством. Некоторые символы Маны, при должном начертании, способны дарить оператору (на ограниченном пространстве) абсолютное знание обо всем происходящем. Это очень походит на беспрекословное знание во сне, когда вы готовы принять и согласится со всем происходящим на  :100:%.  Вы точно знаете где находитесь, или хотя бы, что от вас требуется в той или иной ситуации, и только проснувшись, наконец обретаете возможность оценить масштаб неимоверной дичи, которую только что пережили. Полагаю, что именно по этой причине, гордая обладательница великой силы Яги, не предпринимала абсолютно никаких попыток оградить свое жилище как на физическом, так и на тонком плане, что признаться изначально меня порядком удивило.
Используя МаНу ведьма могла без труда не только отследить, но и жестоко наказать злоумышленника. Осознав  наконец масштаб опасности ситуации в которой оказался, я  активировал  печать луны на запястье, исключая с перепугу, свое присутствие не только в ее доме, но и вообще в пределах Междумирья. И пускай подспудно я понимал, что ситуация не настолько критична,  более я не собирался относится к Яге пренебрежительно,  со всем тщанием на которое был способен, постарался завуалировать свое присутствие в ее доме. С помощью Маны, я аккуратно стёр следы своего пребывания в доме колдуньи, соотнеся себя в пределах доступного слоя реальности с единственным подвижным источником силы, способным не вызвать у ведьмы подозрений. Теперь для всех я был солнечным зайчиком, по воле игры ветра в листве за окном, скачущим по дому колдуньи. Это давало мне надежду на то, что у меня будет фора по времени. По крайней мере до того момента пока Яга не обнаружит, что ее обокрали. Следующим моим шагом был начертанный в воздухе знак поиска, не раз экономивший мне время, при поиске чтива в Круглой Комнате.
 На секунду вспыхнув бирюзовым огнем символ привычно исчез, а спустя ещё пару мгновений я заметил подсвеченную той же бирюзой подушку ведьмы.
Можно было бы умилиться, представив как грозная Яга поджав коленки читает себе перед сном. Однако, учитывая содержание "сказок", которые она предпочитала, это зрелище скорее вызывало оторопь.
6.
Найдя наконец искомое, я поспешил на выход, но действительность решила и тут преподнести мне очередной сюрприз. Честно говоря, тот факт, что происходящее было одним из моих странных "снов" я понял ещё во время Даръярских воспоминаний, так как сработала метка, которую ставят каждому посетителю библиотеки, обитающие в ней существа, для максимального усвоения информации. 
Картина за входной дверью " дома на куриных ножках" не смотря на то, что была сном, всё-таки как минимум удивляла. Жилище ведьмы стояло в аккуратном кругу белесо-голубой травы с радиусом в 2.5-3 метра, которая была аккуратно загнута (будто причесана) против часовой стрелки. Сразу за травяной поляной, буйным цветом росли непролазные, душные джунгли, имевшие в радиальном сечении те же 2.5-3 метра, что было отчётливо видно сквозь прорубленную магией арку. Самым удивительным во всей этой картине было то, что небо за пределами джунглей было затянуто темными тучами, а взглянув сквозь арку я и вовсе увидел бескрайнюю, заснеженную пустыню. Как я уже упоминал выше, подобная погодная аномалия была спровоцирована чудовищной силой, излучаемой из дома ведьмы. Однако подозрительность необычной травянистой полянки стала для меня очевидной только после того как я на нее ступил.
6
Ох не зря я все таки активировал печать. Именно лунная печать, выжженная в на моем левом запястье  огнем умирающего мира, которая в числе прочих своих достоинств, была способна навести морок, скрывая саму возможность присутствия ее обладателя где бы то ни было, стала в результате моим спасением.  Ведь как только моя нога коснулась земли у избушки, "причесанная  трава" у дома будто ожила. Вся разом, эта хищная ( в этом у меня не было сомнений) пакость потянулась в мою сторону, намереваясь толь обездвижить нарушителя, то ли плотно пообедать. Однако, уже на половине пути, трава вздрогнула будто в недоумении, и отступила, а я едва сдержал крик от резкой боли в запястье. Луна в кругу печати будто бы ввалилась внутрь руки, а все пространство вокруг нее залилась моей собственной кровью, волшебным образом остающейся в пределах круга. Теперь месяц словно бы плавал в кровавом море, а ободок печати с маническими символами на нем, окаймлял этот жуткий океан ровным голубым свечением. Я почувствовал что теряю телесные очертания. Видимо дрянная трава была действительно была из разряда особо пакостных и опасных для меня существ, ведь на моей памяти печати ещё никогда не использовали магию крови. Я начал терять сознание, но прежде чем провалиться в пустоту увидел как словно по желобу, тонкая струйка моей крови, подсвеченная голубым цветом, как от горения газа стекла в левую ладонь. Последним что я помню был сильный ветер, на волю которого я, окончательно потерявший телесные очертания, и отдался.
7
Если вы уже подумали, что это финал моей истории, то спешу вас огорчить. Однако много времени я не займу, ведь мне осталось лишь поведать откуда утром на моей левой скуле взялась ссадина, при взгляде на которую я и вспомнил этот Сон.
Итак, открыв глаза я, как и положено, оказался в темноте Междумирья, сокрытыми тропками которого люди и путешествуют по разным снам, временам, мирам...
Рука ощутимо ссадина, а оставшиеся на ладони красные капли шипели растворяясь в окружающем мраке. Печать луны вопреки моим опасениям опять стала прежним странным рисунком на запястье, за что я был ей несказанно благодарен.
И если после прочитанного моя скромная персона пред вашим внутренним взором предстала в качестве мудрого героя в развивающихся одеждах то спешу вас огорчить. Я стоял во тьме Междумирья дурак дураком силясь вспомнить хоть что нибудь из толь что произошедшего. Опустив глаза я увидел, что мертвой хваткой сжимаю какой-то увесистый том в переплете из черной кожи, и ощутил, что должен срочно доставить книгу в некое загадочное место где ей и место. Как оказалось этой мысли было достаточно, чтобы непостижимые механизмы коридора между мирами сработали и меня захватил мир библиотеки, сияние которого из далёкой звёзды за доли секунды обратилось во всеохватывающий лиловый цвет и поглотило меня.
8
- Порой мне кажется, что внутри меня есть ещё кто-то - говорю я неописуемо у существу похожему на полупрозрачного человека-богомола, исполняющего роль библиотекаря в мире Даръяра. - Этот некто, как мне кажется, постоянно наблюдает за происходящим с ехидной улыбочкой, откровенно забавляясь тем что со мной происходит. Однако же, стоит мне попасть в действительно серьезную переделку, как он безропотно берет вожжи в свои руки, и вытаскивает меня, в какую бы жопу я не попал.
Гортанный шепот богомола, задрапированного в лохмотья, более всего напоминавшие мне монашеский балахон, раздался у меня в голове, не потревожив тишины обитавшей в здешних залах. " Марркатешш, я увы не способен разобрраться в хитросссплетениях твоего устройства. Но помочь тебе вссе же в моей власти. Как тебе наверняка извесстно, в Даръяре каждого идущего за знаниями, ожидает процедура, предполагающая подвижность точки сбора восссприятия, для повышения качества впитывания знаний. В благодарность за возвращение тобой проклятого тома о владыках Хаоссса, я могу связать ненадолго твою метку с телом аватара в мире паука, к которому ты питаешшь такую нездоровую привязанность. Другими словами, я сделаю так, что ты вспомнишь все, что сегодня с тобой произошшло."


Рецензии