Сон 1. Запруда времени

Ощущения испытываемые мной, после пробуждения, а зачастую и в самом сне, по которым я точно могу определить, что материя из которой были сотканы эти видения отлична от обычных снов, и приближается по своим свойствам к тем самым "детским снам", является чем- то практически неуловимым, и от того довольно трудно объяснимым. Однако же я все же попробую их описать насколько смогу. Итак..
 Ощущения эти чем то очень схожи с детскими же ощущениями вкуса или запаха, встреча с которыми в зрелом возрасте сулит вам как минимум неосознанное предвкушение чего-то прекрасного и волшебного. То самое чувство, заставляет если уж не остановится как выкопанному, с  бешено вертящейся в поисках источника чудес головой идиота, то по крайней мере искренне улыбнуться нахлынувшей волне смутных воспоминаний и приятных предчувствий.
Ещё одним непременным атрибутом такого рода ощущений лично для меня является непередаваемое в своей непереносимости чувство, больше всего похожее на щекотку мозга, если вы можете себе такое представить.
Мучительное, муторное чувство, когда при всем желании, совершенно не можешь вспомнить обстоятельства при которых впервые получил опыт знакомства с новыми ощущениями.
Однако, уже спустя всего мгновение, сравнимое с полноценной вечностью, и абсолютно выбившись из сил, ты вдруг просто расслабляешся, и улыбаясь полностью отдаешся захлестнувшей тебя нЕге, понимая что все эти поиски в сущности неважны. При этом, кстати, давешнее щекочущее любопытство, которое никуда не делось, лёгким щелчком пальцев отправляется в самый дальний уголок души. Как раз туда, где в ящике с пыльной надписью "детство" хранятся самые сумбурные, сильные, хорошие и плохие, словом такие разные воспоминания.
1.
Уж не знаю удалось ли мне дать вам представление о предмете изложенного ниже текста, или напротив - мои сумбурные параллели запутали вас окончательно, однако же можете мне поверить на слово, что пробудившись вчера ночью аккурат в 3 часа, весь в холодном поту, я точно, без тени сомнения знал, что секунду назад увиденное мной было чем угодно, только не сном, в привычном понимании этого слова.
2.
На этот раз не было никакого синего огня - верного спутника моих прошлых путешествий по просторам Междумирья.
Однако, начало этого странного сна, все же довольно сильно походило в некоторых важных деталях на мое давнишнее путешествие во сне в город Каир. Тогда я тоже спокойно лег спать, с тем чтобы закрыв глаза на подушке, тут же отрыть их, упершись в удивлённым взором в закатное солнце древнего Египтаи, попутно сплевывая набившийся в рот песок. Вот и на этот раз, мне грезилось что я тихо качаюсь на волнах, внезапно обретшей подобие плотности, Тьмы.
Довольно длительное время я пребывал в нежных объятьях этих ласковых волн, пока до меня наконец не дошло, что я и правда нахожусь в воде.
... вонючей болотистой воде, густого зелёного цвета..
Лёгкие волны, так приятно качавшие мое, будто невесомое, тело практически полностью стихли, и я со всей ясностью осознал, что причиной их появления стало ни что иное как мое появление.
2`.
Видимо в результате катастрофического недостатка энергии, либо ещё по каким-то неведомым мне причинам, но в действиях мое тело было крайне ограничено. Более того, оно практически не подчинялось сознанию, которое металось в нем с отчаяньем птицы запертой в клетке.
Немыслимым усилием воли мне все же удалось спустя какое-то время заставить бесполезную гору мяса, (в которую это проклятое болото обратило мой, нужно заметить довольно натренированный организм), повернутся на бок, при этом я будто уговаривал его, выдавая на гора по миллиону аргументов в секунду.
Мог к слову и не распинаться так сильно, ведь решающим стал банальный аргумент, что дескать сон на боку - это именно то, что требуется усталому телу для полноценного отдыха.
С одной стороны, совершая эти манипуляции, я искренне надеялся, что вдохнув разок другой мутной, болотной водицы, мое тело опомнится, и станет более сговорчивым. С другой же, я  вдруг на все 100% уверился в том, что увенчайся мои потуги успехом, и мне точно удастся подчинить себе левый глаз.
Зелёная вода, к моему немалому удивлению, не причинила телу никаких видимых неудобств. И хотя в нее была погружена всего одна ноздря, не думаю что даже в таких условиях можно спокойно дышать. Продрав  таки слипшееся веко, я вдруг понял с чем это связано.
3.
На неподвижной и ровной как стол поверхности, затянутой в  густое покрывало ряски зеленоватой воды лежало на боку мое зелёное же тело, украшенное тиной, какими то липкими ошметками и окружённое со всех сторон кувшинками и камышами. Лежало как мне показалось сперва абсолютно бездыханным. Лишь пережив первый шок, и вволю накричавшись благим матом у себя в голове, я немного успокоился и сумел таки заметить, что грудь все же вздымается, только происходит это настолько медленно и размеренно, что заметить сразу просто  невозможно.
4.
Подняв глаза я понял, что лежу не в центре болота, но практически на его берегу. Совсем рядом со мной рос камыш, который как известно растет только вблизи берега, а над головой так и вовсе качались ивовые грозди.
Помню что недоумевал почему же я изначально решил что тону, в безбрежном болоте, но совсем скоро ответ на этот животрепещущий  вопрос пришел сам собой.
Все дело в том, что на болоте стояла неестественная, мертвенная тишина. Ни одного звука не доносилось из это вяло текущего чистилища, не зажужжал ни один комар, не квакнула ни одна лягушка. Да что там говорить, даже ветви ивы и давешний камыш, находившиеся от меня буквально на расстоянии вытянутой руки, не шелохнулись ни разу, и не издали ни единого звука за время моего пребывания в этом месте. Ощущение было будто я и вовсе оглох, ведь я точно видел как ветер гнёт к примеру разлапистые ветки той же ивы, но ни единого звука в окружающем со всех сторон болоте тем не менее не доносилось. Единственным исключением, кощунством разрушившим хрупкую, неестественную гармонию этого места, однако убедивший меня, что хоть со слухом у меня все в порядке, был довольно громкий всплеск, как я теперь понимаю, ознаменовавший мое же прибытие в это чудовищное место.
5.
По-настоящему жутким было и то, что я понял в самом конце - это место совсем не зря было словно одеялом укутано тишиной. Именно болото стало сперва домом, а потом и усыпальницей для ...для кого? Ответа на этот вопрос у меня к сожалению не было.
6.
Однако теперь звук его разбудил, более того я чувствовал что именно звук нарушил некую сложную и отлаженную систему, сдерживающую благодаря тишине сам мир в состоянии стазиса. Можно сказать что все это болото до моего в нем появления было своеобразным воплощением руны "Иса". Таким себе отстойником, запрудой, словом застывшим миром, выброшенным из большого бурлящего потока.
 Теперь же устоявшийся порядок неумолимо рушился, и вместе с пробуждением древнего существа обитавшего в этом месте, просыпался и древний же, первобытный ужас в моей душе, парализующий, невыносимый, не дающий дышать.
Звуки тоже начали стремительно возвращается, в ещё совсем недавно немое болото, оживляя его, наполняя смыслом и само болото, и его древнего, кошмарного обитателя.
Мое тело била крупная дрожь, оно цепенело от ужаса, и тихо скулило на разные лады, все туже сворачиваясь в позу эмбриона, и закрывая голову руками, будто это могло чем-то помочь.
А потом мое тело, или уже не мое - просто умерло. Или не так. Это тело, огромное тело дрожавшее в болоте словно лист на ветру, тело с зелёной кожей, сливающейся с окружающими пейзажами, гигантское тело ставшее для моего духа пристанищем и тюрьмой, просто перестало жить.
Вот оно дернулось раз,  другой будто под невидимыми ударами, замерло на мгновение, после чего по нему пробежала дрожь, изогнувшая его  дугой, и скорее всего сломавшая кости ( кажется в нарастающем шуме я уловил характерный влажный хруст).
Я почувствовал как абсолютно все мускулы напрягаются и буквально каменеют, сведённые предсмертной судорогой. А потом резко тело расслабилось, обмякло и рухнуло в воду раскинув бесполезные гигантские руки. Его будто просто выключили за ненадобностью.
Не было слышно ни биения сердца, ни тем более то, трудно уловимое глубинное дыхание, которому не мешала даже вдыхаемая вместе
с воздухом болотная вода. Словно властвовавшая над этим странным болотом тишина, изгнанная появлением звуков из своих пределов, нашла себе новое пристанище,  и поселилась в умирающем теле.
6.
Что-то определенно было не так. Время, ещё совсем недавно словно вовсе забывшее про это место, теперь казалось пытается восполнить пробелы, вливая в него все больше и больше себя. Обретя нормальную  скорость, окружающее пространство не собиралось останавливатся, и словно бы было поставлено на быструю перемотку.
Перед глазами трупа в которые я все ещё смотрел все замелькало, закрутилось, а потом и вовсе словно бы застыло, потеряло четкие очертания, обратившись в смазанные зелёные и голубые пятна.
Состояние мое при этом всем было крайне странным. Казалось бы в зарождающемся  вокруг апокалипсисе мне следовало как минимум паниковать, а учитывая, что я оставался живым в начавшемся уже коченея трупе зелёного гиганта так и вовсе слететь с катушек. Однако на деле я оставался удивительно спокоен и рассудителен, будто вползшей недавно в мертвое тело Тишине, удалось каким-то образом коснуться и меня, заразить собой, превратить в своего последователя.
7.
Я лежал раскинув в стороны руки, глядя перед собой глазами мертвеца в пронзительную бирюзу неба, а вокруг (иначе и не скажешь), бушевало Время.
С каким-то не свойственным безразличием я подумал, что вместе со смертью тела, чужого ли, своего ли, не важно исчезнет и то, что я неизменно именовал собой. То самое  "Я" ощущаемое в той или иной степени каждым человеком на земле, и именуемое в разных традициях сущностью, душой, Ка, духом, и т.д.
Медленно я начал проваливается в сон, убаюканный той самой тишиной, которая уже усыпила однажды это место и его жуткого? обитателя. А теперь вот видимо добралась до новой жертвы.
Мысли были вялыми, и будто вовсе не моими: " вот ты и увидел заводь Великой Реки Времени" ..шептал в моем сознании знакомый с присвистом голос.." что скажешь странник?! Ты удовлетворил свое любопытство?".." устраивает ли тебя цена за это знание?..". в интонациях я уловил печальную улыбку..." Получается, заводь Реки - это просто Болото?"..подумал теперь мой голос.
И тут резкая боль будто взорвала мое спящее сознание изнутри. Я ощутил как в бок мертвого тела, аккурат под ребра меня с силой толкнула женская нога, а после губы у самого уха прошептали :" ..не болото, а медленная вода", после чего нога начала методично бить меня в эту точку под ребрами, то ли пытаясь разбудить, то ли добить.. Благо произошло все таки первое.
8.
Я проснулся.
Причем, что интересно, я не вскочил как это обычно бывало после кошмаров, а просто открыл глаза, про себя отметив что просто таки обливаюсь холодным потом, и что самое интересное, лежу в той же позиции что и давешний мертвец. Весь сон так и стоял перед моими глазами, а особенно последние слова о медленной воде, подкрепленные ударами. Место под ребрами ужасно ныло, словно меня и правда били или толкали в бок, пытаясь разбудить. Придя в себя на сколько это было возможно, я было подумал что это жена услышала, что я кричу или стону во сне, и немилосердно растолкала меня, чтобы не мешал ей спать. Однако повернувшись в сторону боли я никого не увидел, а потом с ужасом вспомнил, что буквально накануне сам отправил ее с дочерью к тёще в другой город, и не считая кошки, спящей на кухне, был дома совсем один.
10/4
Уже после, описывая свой сон, переводя так сказать эмоции в слова, я вдруг серьезно задумался. А может ли, хотя бы чисто теоретически, существовать возможность того, что великая река времени или ее заводь (болото) хоть чем-то напоминали бы привычные понятия этих слов, увиденные мною во сне? Пожалуй, нет!  Даже учитывая, что  загадочный мир, в котором мы все обитаем, подразумевает так или иначе вообще все что угодно, такая возможность стремится к нулю. Все дело в том, что место, увиденное мной во сне, настолько непостижимое, и так сильно не похожее ни на что из виденного ранее, что сознание, равно как и подсознание попросту не способно уложить эти понятия хоть в какую-то более менее приемлемую парадигму из существующих на данный момент.
Собственно
именно поэтому в моем разумении река времени и выглядит как более- менее привычная глазу река, хоть и с очень сильным течением, что в принципе тоже вполне понятно.  Место же, в котором привычный ход времени по каким-то неясным причинам замедляется или останавливается вовсе, при их описании разумом представляется заводями или болотами, логично вытекающими понятиями если считать что Время- река.
Вопрос мой, собственно, заключается вот в чем. Какое существо, опять же, хотя бы теоретически способно создавать, или хотя бы находить подобные запруды времени?!)
Ещё одно удивительное открытие о котором я благоразумно умолчал в основном тексте заключается в том, что в этом сне я отчётливо знал негласную истину - бурлящий поток Времени это одна из древнейших Основ, читай сила, не подвластная ничему и никому. Но вот в чем штука. С той же непостижимой "жидкостью", достаточно ей выйти из основного потока и остановится, или замедлится, можно творить настоящие чудеса. Конечно же при условии, что вам посчастливится суметь добраться до подобного рода заводи времени, при этом не разрушив ее, и добыть хотя бы пригоршню медленной воды. Лично мне хотелось хотя бы выбраться оттуда целым, и желательно чтобы ещё было куда выбираться, ведь время то идёт))


Рецензии