Прогулки Хрофта

В силу сложившихся обстоятельств, которые думается мне вряд ли способны вызвать в душе у здравого человека хотя бы слабый намек на положительные эмоции, мне то и дело приходится абсолютно добровольно спускаться в недра матушки земли, пользуясь пожалуй наиболее быстрым, и привычным для жителей больших городов способом доставки себя любимого в требуемое место. 
Ну скажите пожалуйста, что для коренного горожанина, с молоком матери впитавшего неповторимый колорит современной подземки, может быть привычнее этого, наверняка самого дикого из ночных кошмаров Аида.
 Разумеется, никаких особых событий, и уж тем более неожиданных приключений, такой горожанин, в не уютном чреве металлического червя, мчащегося сквозь тьму тоннеля на приличной скорости, не ожидает. И как выяснилось очень даже зря.
Хочу сразу предупредить, что как и подавляющее большинство пользователей метрополитена, я путешествуя этим замысловатым подземным поездом нахожусь мягко говоря не в самом просветленном состоянии. Откровенно говоря, зачастую я попросту сплю (если удается присесть, что в условиях катастрофического уменьшения мужского поголовья умноженного на хорошее воспитание вашего покорного слуги случается крайне редко). Однако, даже оставаясь в состоянии бодрствования, я равно как и большинство едущих в метро, нахожусь в своеобразной прострации, состоянии схожем с дремотой, гипнозом или лёгким трансом. Другими словами, это всё я говорю к тому, что сориентироваться на месте и поучаствовать в произошедшем событии мне совершенно не удалось, и лишь задним умом, проанализировав произошедшие события, и сложив дебет с кредитом, я пришел к занятным, и необычным выводам, которые собственно и постараюсь донести до ваших душ с помощью ниже следующего текста.
Я кстати далеко не случайно попытался каламбурить по поводу того, что современное метро вполне могло бы стать ночным кошмаром владыки Тартара (греческого ада если кто не в курсе). Дело в том, что речь сегодня я поведу про северных богов (бога если быть уж совсем точным), но даже учитывая мои совсем не глубокие познания в этой древней мифологии, я хоть убейте не смог бы представить, что владычицу мрачного Нифельхейма могли хоть сколько нибудь тронуть какие-то там подземные черви под завязку набитые людьми. С другой стороны, не в обиду поклонников греческого пантеона будет сказано, но младший из сыновей Хроноса, с его сахарными (как для мрачного владыки ада) ухлестываниями за Персефоной, романтической гондолой на Стиксе, возящей всех кому не лень по мертвой реке за умеренную плату, и тому подобными готическими замашками, представляется мне совсем не в качестве мрачного и величественного владыки мертвых, но существом довольно мелочным, злобным и завистливым клерком, вполне способным с возгласом ужаса проснутся в своей, мягкой и  обустроенной по последнему слову техники спальне от подобного видения.
Но довольно об этом.
Как я уже говорил, путь мой лежал под землю, и я по странной ни чем не обусловленной привычке разместился в торце третьего вагона.
Все было как обычно, зевающие люди то и дело смотрели поблекшими глазами по сторонам и не находя по видимому в окружающих ничего интересного снова и снова склоняли головы, отдаваясь дешёвой отрыжке Мельпомены и Талии, в виде мусорных романов однодневок, свежей утренней прессе, или мерцающим голубоватым цветом, богам нового мира в виде телефонов, планшетов и прочих электронных гаджетов всех мастей.
Вдруг на одной из остановок в наш вагон зашёл древний старик. Тоже так себе потрясение скажете вы, и будете по своему правы, ведь старики всех возрастов в метро далеко не редкость. Однако именно этот "дед" не смотря на свой, даже по беглому взгляду совершенно древний вид, сразу обращал на себя внимание. Он был длинным как каланча, довольно крепко сбит, что говорило в пользу богатырской фигуры в молодости, и что самое главное - имел в наличии только один глаз. Дедуган, усевшись на предложенное место тут же стал приставать к окружающим его девушкам. С удивлением я заметил, что вокруг него с каждой остановкой даже в замен вышедших оставались только красивые и молодые женщины. Будто пчелы на мед они слетались на его трескучий, низкий голос, и проявляли, что удивительно, не привычное для общественных мест снисходительное внимание к пожилым людям, но самый живой интерес женщины к мужчине. Он же принимал это внимание как должное, словно купаясь в женских улыбках, и то и дело бросая лукавый взгляд единственного глаза то на одну то на другую девушку.
К слову я совсем не заметил как он вышел, лишь моментально изменившаяся атмосфера в вагоне явственно (хоть и ненадолго) всех пробудила от муторного сна наяву.
Как я уже говорил, состояние ума у человека спускающегося в метро довольно плачевно по определению. Мы будто цепенеем пред величием подземного мира, подсознательно боясь и видимо, одновременно внутренне готовясь остаются тут однажды навсегда.
 Вот и я в тот раз практически никак не отреагировал на это занимательное событие, пометив его про себя в памяти как довольно забавное, и благополучно забыв. Думаю даже то, что я просто запомнил этот случай, вовсе не является моей заслугой, но служит естественным результатом упомянутой мной чуть ранее мгновенной перемены, которая произошла когда дедок покинул вагон.
Девчонки ещё секунду назад заинтересовано ( чтоб не сказать похотливо) ворковавшие со стариком, теперь в недоумении переглядывались между собой, и бессильно улыбались, будто говоря себе " что это было только что?".
Все же, несмотря ни на что, этот случай я благополучно забыл, и даже когда он буквально один в один повторился в следующий раз я ещё долго ничего не мог сообразить, пока мой воспалённый мозг не сложил наконец один к одному, и я с возрастающим изумлением смотря вслед удаляющемуся старику не прошептал " ..так вот где теперь Гримнир коротает свой досуг".
Сказал я эту короткую фразу так тихо, что полагаю даже стоящий рядом со мной парнишка ничего не услышал. Однако же старик, словно услышав меня тут же замер как вкопанный, а я ощутил как по спине волной побежали мурашки.  Ещё через мгновение двери закрылись, и мой вагон тронулся. Дед же простоял ещё мгновение словно бы ожидая чего-то в движущейся толпе, после чего быстро скрылся в потоке людей.
Как вы уже наверняка догадались,  я практически на 100% уверен, что дважды мне посчастливилось встретить в метро великого отца битв, прозываемого так же Грузом виселиц и странником. Другими словами странный одноглазый старик из метро по моему скромному мнению был древним богом Одином, странствующим в праздности по Мидгарду.
Во-первых он дважды ехал в 3 вагоне, что можно смело отождествить с 3-м днём недели - средой, которую в мифах олицетворяет Один. Во-вторых старик как и Один не смотря на почтенный возраст, явный сластолюбивец, при этом обладающий просто таки волшебным магнетическим воздействием на женский пол. Ну и в-третьих - его образ ( высокий, одноглазый старик) прям картинно повторяет мифическое описание все отца.
Опять же чувства и ощущения мои от встречи со странным дедом, натолкнувшись на подобные смелые выводы были далеко не субъективны. Ведь я своими глазами видел и не здоровую реакцию женщин на одноглазого, и мгновенное всеобщее "пробуждение" пассажиров нашего вагона когда Один его покинул, и конечно же его реакция на мой шепот (которая кстати может быть простым совпадением)тоже не осталась мной незамеченной.
 В завершение хотелось бы сказать, что даже если абсолютно все произошедшее было просто необычайным, волшебным совпадением, меня все равно никто не сможет убедить, что одноглазый старик из метро был не гуляющим по миру отцом богов, а просто скучающим от одиночества и слабости рассудка дедом преклонного возраста. Потому, что если в нашем мире не останется даже такого вот мелкого, каждодневного волшебства, то какой тогда скажите пожалуйста смысл в таком мире оставаться мне.


Рецензии