Гибель Титаника

Из серии рассказов “Диверсант”.
Диверсия 2-я
Часть 1-я

В детстве у меня был свой "Титаник". Такой же красивый, как в фильме, и также нелепо погибший в свой первый рейс.
И не беда, что он был парусный и классифицировался как "бригантина" . Ведь существовали в свое время парусные корабли и "Аврора" и "Паллада". А у меня, значит, имелся свой "Титаник".

За полгода до катастрофы. Лето 1985 года.
В дворе ростовской многоэтажки среди пацанов поползли слухи о том, что отечественная промышленность начала выпуск моделей парусных кораблей большого масштаба для сборки в домашних условиях.

Я до последнего не верил, что такое возможно, пока не встретил на улице своего одноклассника Селезенкина, радостно и гордо идущего домой с большой картонной коробкой подмышкой. На картоне был изображен парусник с загадочным названием "Пуркуа па?".

- "Классная у тебя вещь, где купил" ? - поинтересовался я
- "Там где купил, там уже нет" - злорадно ответил Селезенкин.
- "В магазине "Пионер" вообще-то" - снизошел до милости мой школьный полутоварищ.

Надо ли говорить, что дома я разбил копилку с мелочью, у соседки тёти Лиды выпросил "трёшку" в долг до отцовской зарплаты и "пулей" помчался в центр Ростова в надежде купить вожделенный парусник?!
В городе был единственный магазин для моделистов "Пионер". А ещё модели для склеивания иногда завозили в ЦУМ и "Детский мир".

И я успел! Купил предпоследнюю модель "Бригантина". А прямо "перед моим носом" были распроданы модели колесного парохода "Сириус" и трехмачтового парусника "Пуркуа па? ".

Родители были весьма удивлены моей дорогой покупке, но упрекать меня не стали, а отец даже обещал помощь в сборке. С надеждой на папино участие, я положил коробку на антресоль. Как потом оказалось почти на пять месяцев, пока отец не "созрел" для судомоделизма.

За месяц до катастрофы
Ноябрь 1985г.
Свершилось! Отец и я дозрели до создания домашнего флота. Дело в том, что за неделю до этого папа самостоятельно (!) в ЦУМе приобрёл сборную модель колесного парохода. Теперь собрать корабли было делом чести.

Начали с "Бригантины".  "Как Вы яхту назовёте, так она и поплывет". Поэтому отец предлагал название "Дельфин". Я же настоял на "Титанике", поскольку для меня это был самый легендарный и красивый на тот момент корабль. Это если не считать крейсеров "Авроры" и "Варяга".

Открыли коробку, приготовили кисточки  и клей. Изучили инструкцию. "Три, два, один - старт" и работа закипела.
Конечно с отцом собирать такой сложный аппарат гораздо быстрее и интересней, чем одному. Довольно быстро мы сделали корпус судна, вплоть до мелких деталей - якорей, лебедок и т.д. Но когда начали делать ванты (это веревочные лестницы к мачтам, на которые взбирались матросы, чтобы поставить паруса), наступил полный "абзац". Нужно было делать лестницы, используя прилагающийся станок и обычные нитки. И завязывать узелки, которые ну никак не получались.

Тогда отец применил безотказное средство: продольные и поперечные нити обмазал клеем момент. Короче, ванты мы склеили, паруса поставили. Правда парочку испортили, но это списали на слабый попутный ветер. "Титаник" был почти готов. Осталась покраска.

И тут очередной "облом". Красок то нет, а на модель такого крупного масштаба их нужно было очень много купить в том же "Пионере". Но на балконе стояла банка с чёрной технической краской. Вот такой черно-белой и стала наша бригантина "Титаник". Только якорные цепи отец покрыл "серебрянкой" и выставил наш шедевр в качестве предмета гордости на плательном шкафу.

До катастрофы оставался месяц.
Продолжение следует…


Рецензии
Даже именами плохих людей, или кто очень рано ушёл Дорогой Вечности, не называют детей. Есть схожие случаи. Так и здесь, название "Титаник" не носит в себе позитива для путешественников.

Лариса Потапова   19.08.2019 17:31     Заявить о нарушении