Консультация заведующего

 
 (в рамках "Урсосан и так далее")

  6.
 Всю ночь напролёт  где-то отчаянно лаяла собака. Она мешала вашему  соседу, живущему на третьем этаже, прямо под вами, спать. В 7-мь часов утра ваш сосед, позвонил  в дверь к вам  — владелице таксы по кличке Бим, и учинил  скандал с травматическими последствиями.

 В том, что ночью лаяла именно ваша собака сосед, ни на минуту, не сомневался. Около года тому назад, ваша собака, привыкшая за лето, быть с вами почти все  время, лаяла, по словам соседа, работавшего по сменам, целыми днями и мешала ему спать. Дело было в том, что вы вышли на работу и начали работать  в две смены, а собака страдала от одиночества.

 Вы тут же отреагировали на слова соседа. Тем более, что соседка, живущая с вами за стенкой, подтвердила, что действительно лаять Бим стал чаще и намного дольше, чем когда-либо.

 Вы сходили с Бимом в ветеринарную клинику и по  рекомендации ветеринара пропоили его транквилизаторами. Далее вы взяли себе за правило расспрашивать соседку, живущую с вами за стенкой, о том, не слышит ли она лая вашей собаки слишком часто. Соседка после того как вы пропоили  Бима транквилизаторами, часто лая Бима уже не слышала.

 И вот теперь, спустя почти год, после того разговора,  перед вами снова стоял   сосед, живущий, этажом ниже вас и не внимал никаким вашим доводам. Вы говорили ему о том, что последние три дня и три ночи до его прихода к вам, вы были дома и о том, что, когда вы дома Бим не лает, в принципе.

 Всё было напрасно. На какой-то минуте разъярённый сосед, чтобы прекратить им затеянный разговор, резко захлопнул железную вашу дверь, прихлопнув ею и  большой палец вашей правой руки. Брызнула кровь. Шок. Вы не сразу понимаете что произошло.

  А дальше — «Скорая помощь», амбулаторная операция в отделении микрохирургии, заявление на соседа в  полицейском участке, полтора месяца на больничном листе, изуродованный большой палец на правой руке и желание возмездия.

 По горячим следам  участковому вашего соседа удалось опросить. Узнав в чём дело, сосед сказал, что не хотел, причинять вам вреда. Но тут же засобирался подать  в суд на вас из-за того, что ваша собака не давала спать ему всю ночь.

  То, что лаяла в ту ночь не ваша собака, было зафиксировано в полицейском участке также. Ваша соседка с пятого этажа, из-за лая собаки, в ту ночь не спала также. Её окна выходили на двор, и она установила, что лаял бездомный щенок. Ваша соседка, живущая с вами через стенку, лая вашей Бима не слышала и готова была это подтвердить где угодно

  За время нахождения на больничном листе, ваш лечащий врач травматолог-ортопед направил вас на консультацию к заведующему отделением микрохирургии, того самого стационара, где  палец прооперировали.
На платный приём вы тратиться не посчитали нужным, бесплатного приёма пришлось ждать почти три недели.

  На перевязках вы видели остатки своего большого пальца, ужасались, называли его «культяпкой» и подозревали, что ноготь на нём вряд ли вырастет. И этот факт не мог вас не огорчать. Вы были женщиной, и вы работали  в школе. На глазах  очень многих людей вам приходилось жестикулировать руками.

  По мере приближения консультации у заведующего ваша нервозность увеличивалась. Ведь надежды на то, что ваш ноготь отрастёт, вы связывали с этой консультацией. Если ноготь отрастёт, то ваш палец  больше станет похожим на палец.

  А отрастёт ваш ноготь или не отрастёт, вы считали, сможет сказать только заведующий микрохирургического отделения, на консультации которого так настаивал ваш лечащий врач.

  К моменту консультации у заведующего микрохирургическим отделением, ваш палец оставался покрытым сморщенной коричневой кожей. Под этой кожей разглядеть ничего было невозможно. Вам казалось, что кожа должна была бы слезть.

  На консультацию вы пришли с рентгеновским снимком. Заведующий микрохирургическим отделением — красивый мужчина лет тридцати — очень молодой, по вашему мнению, для заведующего отделения, искоса посмотрел на ваш палец.
Поскольку заведующий ничего у вас не спрашивал и не просил показать вам ему снимка, вы начали спрашивать сами:
— Вырастет ли ноготь? —
— Не останется ли палец в таком виде, в каком он теперь? —
Заведующий вам ответил:
— Какой ноготь? О чём разговор? Не вырастет, конечно-.
— А, что касается кожи, то кожа со временем разгладится -.

  На этом консультация у заведующего закончилась. Практически, ни с чем, вы должны возвращаться в травмпункт по месту жительства. На сегодня у вас талон на приём к  лечащему травматологу-ортопеду, пославшего вас сюда.
За полчаса-час, до начала этого приёма, чего вы только не успеваете передумать.

  Три недели вы надеялись услышать обнадёживающее мнение специалиста насчёт роста ногтя, который хоть немного бы остатки пальца делал бы похожими на палец. Больше того, вы надеялись на повторную пластическую операцию в этом микрохирургическом отделении.

  Может быть эта операция сделала бы ваш палец таким или почти таким, каким он был до того момента, пока  палец не прихлопнули дверью… Увы!
Первое о чём спросил вас ваш лечащий врач в травмпункте по месту жительства, так это о том, что вам было сказано на консультации. Вы пересказываете лечащему врачу всё то, что удалось вам выудить из заведующего отделения. На это врач молча предлагает вам последовать за ним в перевязочную.

  В перевязочной лечащий врач, как говорится, лёгким движением пинцета, снимает сморщенную коричневую кожу с вашего пальца. И, о чудо, под сморщенной коричневой кожей — новая гладкая и бледно-розовая кожа. А главное, и на это обращает ваше внимание ваш врач  на фоне новой бледно-розовой коже  — чётко обозначенное белой полоской ногтевое ложе. И добавляет:
— Ноготь вырастет-.
— Обязательно вырастет — добавляет его правая рука — перевязочная медицинская сестра.

  Вам продлевают больничный лист ещё на 10-ть дней. Через десять дней с больничного листа вас выписывает  другой врач. Ваш   - ушёл в отпуск.
Этот другой врач даёт вам направление к хирургу по месту жительства и советует через месяц обязательно его посетить.
— Обязательно, — повторяет он вам на прощание.-
— Операция была сделана неудачно. Ноготь, постоянно будет врастать в кожу-…

  За этот месяц вам многое предстояло сделать. Ну, во-первых, сходить в полицейский участок и сообщить о закрытии больничного листа, а также ускорить процесс переправки медицинских документов на медицинскую экспертизу.
Таковы были требования участкового полицейского, который изначально предполагал, что дело можно будет передать в суд для возбуждения уголовного дела  против вашего соседа.

  А далее вы ехали в Питер в гости к сыну, где   ждал вас уже для консультации адвокат. Поэтому, во-вторых, было очень важно  снять копию с протокола, который заполнил участковый полицейский полтора месяца назад по горячим следам.
Вы не могли вернуть себе большой палец правой руки, но вы очень рассчитывали на справедливое возмездие.

18.07.-23.07.-26.07.2019

 


Рецензии