Восточный капитан

На какой улице дислоцировался второй учебный танковый батальон я уже, то ли не помню, то ли и не знал совсем.
Зато помню, что наш, родной учебный третий батальон был в казармах, которые шли вдоль улицы Курт Фишер аллее.
Окна из сержантского класса, бытовой комнаты, комнаты чистки оружия, офицерского класса, каптёрки, комнаты чистки оружия, бытовой комнаты, - вроде все комнаты перечислил.
Было ли зарешеченное окно в оружейной комнате — не помню. Зато помню нашего командира пятнадцатой учебно-танковой роты, капитана Голикова.
  Очередной раз вспомнил о нем в связи с промелькнувшим воспоминанием о том,
как мы стояли в наряде по КПП во втором батальоне. Шел последний период службы. Мысли были уже о доме. И, мысли не как я приду домой, а что буду делать после армии. После армии по закону можно три месяца отдыхать.
Три месяца. Такое счастье не укладывалось в голове. О том, чтобы так отдыхать нужны еще и советские деньги,от которых уже успел отвыкнуть, даже и не думалось.
 Был уже конец августа. Еще пару месяцев и прощай родная часть. Накануне еще и письма из дома получил.Брат писал, что ждет меня. Что рядом с домом открыли Пивной Бар. И, что этот Пивной Бар будет служить мне ориентиром, когда я приеду домой.
 Надо сказать, что пока я служил, наш старый дом, с коммунальными квартирами был расселен.
 Мать писала, что ждет меня, что она уже купила мне костюм вельветовый, и две куртки.
Дембельские колеса у меня уже были куплены. Две пары.Еще были добротные армейские ботинки. Обточенные, на каблуках.Таким вообще сносу не будет. Промелькнула мысль:"А зачем мне вторые ботинки? Одни отдам старшему брату".
Это сейчас обуви никогда не хватает. Тогда думалось, что все, как в армии — выдали сапоги на два года,и обут, и одет.
 Размышления прервал автомобильный гудок.
Распахнули ворота. Из УАЗа раздался голос: Спите что ли?
Машина заехала и остановилась. Их машины вылез усатый капитан.Летчик или скорее вертолетчик. Рядом была вертолетная часть.
- Их какой роты?
- Из пятнадцатой
— Кто командир роты
— Капитан Голиков
— Капитан Голиков, я с ним вместе учился в военном училище, - радостно воскликнул капитан.
- Все, пойдем ко мне домой, в гости. Я дам подарок для твоего ротного.
Я стал отказываться, говорить, что не могу пост покинуть, но, никакие уговоры не помогли.
Это же был не просто капитан, это был восточный человек.
Мы пришли к нему домой. Из комнаты вышла встречать жена. Время уже было на полночь.
- Принеси фрукты, - сказал он жене.
На столе появились абрикосы, разрезанный арбуз.
- Садись, ешь, а я пока подарок приготовлю.
Кусочек арбуза съел. Не удобно отказываться.
Капитан вырезал ножном на арбузе дарственную надпись.
- Вот, отдашь ротному, - сказал он.
А что ты не ел ничего? Он взял пакет и высыпал в него абрикосы.
С момента, как я ушел с КПП прошло не более получаса.
Утром, подошел к ротному и протянул арбуз
— Товарищ капитан, это Вам подарок
— От кого?
- Капитан летчик, восточный человек, сказал, что с Вами учился.
- Такой с усами?
- Да, с усами
— Знаю, сказал капитан и улыбнулся.
Восточного капитана помню до сих пор. И своего ротного капитана помню.
Как он многозначительно улыбнулся сквозь пышные усы.
Вспомнил годы учебы в военном училище. Это точно.

Восток — дело тонкое, даже в Восточной Германии, в городе Дрезден.

1982 Дрезден

25-07-2019


Рецензии