Современная Россия - куда идем и как жить?

Мир находится в очередном экономическом кризисе и практически все страны мира, а особенно занимающие лидирующие позиции, ищут выход из кризиса - либо за счет внутренних ресурсов, либо за счет ресурсов внешних.
Внешние ресурсы всегда сопряжены с мировыми войнами – надо что-то у кого- то отнять.
Россия обладает колоссальными внутренними ресурсами и представляет собой лакомый кусок на мировой арене.
Мировая история знает опыт ведения страной агрессивной политики на два фронта – внешний и внутренний. К хорошему это никогда не приводило.
В настоящее время Трамп ведет внутреннюю борьбу с оппозицией, никогда внутренняя борьба в Америке еще не была такой открыто напряженной.
Трамп не безумец – он не стремится развязывать войну за пределами Америки, так как понимает – это его погубит, он не сможет сохранить баланс сил в свою пользу, внутренние враги используют любую возможность лишить его власти.
Очень часто возникает вопрос - почему Путин не наводит порядок в России, почему допускает колоссальную коррупцию и воровство.
Экономические кризисы являются результатом кризисов нравственности, в результате кризиса нравственности у людей, не обладающих стойкой физиологической защитой, происходи усиление деформации личной нравственности.
При этом следует иметь ввиду, что нравственность является результатом жизнедеятельности организма конкретного человека – все в мире материально и мотивации принятия решений каждого человека являются отражением реакций организма на явления внешнего мира – Человек только думает, что он думает.
Не оправдывая никого скажу – каждый человек обязан следить за своим развитием и заниматься развитием, в том числе своей нравственности, совершая безнравственные поступки человек невольно порождает процесс, приводящий к усилению борьбы между добром и злом, в жизни – к революции, гражданской войне, мировой войне.
В силу изложенных причин перед Путиным выбор - или заниматься укреплением позиций России в мире, и тем самым добиться неприкасаемости России, либо заниматься внутренними проблемами и привести страну к революции, гражданской войне, а в итоге дать возможность внешним врагам захватить Россию и ее ресурсы, развязав мировую войну.
Ни Навальный, ни Ходорковский не указывают путь России, который застраховал бы ее от распада и посягательства извне – они просто критикуют Путина, стремятся заменить его своими людьми, захватить власть.
При этом указанные лица невольно пытаются заставить Путина и его окружение работать над своей, личной нравственностью. И это уже полезно!
У Путина много ошибок, но по сравнению с предыдущими лидерами России, он выглядит предпочтительнее – прекрасный аналитик, человек, который умеет манипулировать людьми и ситуациями, выкручиваясь, кажется из безвыходных положений, человек, который до настоящего времени не перешел к кровавым репрессиям в массовом размере, имея для этого все ресурсы.
Не верю, что при смене Путина, одномоментно, будет найдена равная фигура, хоть из его окружения, хоть из числа лиц оппозиции.
Попытки доказать или утверждать, что во всем виноват Путин являются очень наивными или злонамеренными – во все времена существования человеческой цивилизации происходили аналогичные процессы: кризисы, борьба за ресурсы между доминирующими субъектами, борьба за власть.
Все принятые решения всегда давали отсрочку на определенном этапе развития страны или общества, а затем все повторялось почти по прежнему сценарию, либо с некоторыми нюансами.
Это лишний раз указывает на то, что фактор, влияющий на процессы в человеческом обществе, лежит за пределами воли как одного человека, так и планеты в целом, иначе этот фактор был бы давно выявлен и подвергнут воздействию в нужном направлении.
Более того, все происходящие на Земле процессы являются процессами, влияющими на эволюцию человека – нет борьбы, нет эволюции.
Естественно для простого человека идеальным было бы состояние, когда все спокойно, нет проблем, все предсказуемо – сидим на ветке, едим банан!
Так никогда не будет, а если будет – разумная жизнь на Земле исчезнет.
Природа Земли устроена таким образом, что везде и постоянно идет борьба – на микроклеточном уровне и на макроуровне – между странами и цивилизациями.
И в этом заключается один из законов сохранения и развития жизни в космосе – жизнь образуется и существует только в конфликте, только в борьбе, только через эволюцию и поглощение доминирующим субъектом слабого.
Речь не идет о физическом уничтожении и признании принципов фашизма.
Человечество может и должно развиваться, минимизировав крайности, которые неизбежны – всегда будут и убийцы и преступники, и насильники, как отражение дефектов генетического материала и низкой нравственности.
Понимая, что мир материален, следует принять, что в основе проявления человеческой нравственности, человеческих мотиваций в принятии тех или иных решений, лежат химические реакции физиологических процессов, которые порождают в человеке синтез и выброс тех или иных сложных химических веществ, соединений, заставляющих человека совершать определенные поступки.
И в этом смысле аналогичным образом обусловлены и имеют место мотивации поступков, как у Путина, так и у Ходорковского и Навального, Зюганова и Жириновского, у каждого из нас. Список можно продолжить до бесконечности.
Все мы и они люди, на которых воздействует внешняя среда – Земля, космос и так далее.
Понятно, что все мы и они не ангелы и могли быть лучше и больше делать полезных вещей и меньше думать о своем личном обогащении.
Но все мы люди изначально слабые и со своими ошибками и своим уровнем развития.
И не все хотят или могут развиваться, заставить себя развиваться в том числе, как и большинство из нас.
При этом развиваться не значит просто ходить в школу и в институт и получить знания и профессию.
Речь идет о развитии в области понимания процессов, управляющих поступками людей и объясняющих эти поступки, умении управлять собой, сдерживании низменных инстинктов.
Об этом во все времена писали философы и психологи, богословы,
Но кто их слушает?
Какой выход, что делать, как дальше жить, к чему все приведет?
Любой человек, считающий себя критиком, в том числе критиком  Путина, должен поставить себя на его место и спросить, а что сделал бы он с учетом сложившейся в стране и в мире обстановки, какую ответственность за свои действия он готов понести, и готов ли в принципе.
Россия в 20м веке была отброшена в своем развитии на уровень третьих стран в силу отрицания возможности существования частной собственности и частной инициативы, мы пытаемся за короткий срок выйти на уровень экономики и качества жизни многих европейских стран и США, пройти за 20-30 лет то, что они прошли за столетия, отмеченные и у них войнами и революциями.
При этом многие принципы и позиции мы должны были пройти в своей «школе» и на своей шкуре – чужой опыт не дает знаний: сколько не говори халва – во рту слаще не будет.
Мы проходим свой путь эволюции, при том, что российский народ очень своеобразный и с мощным потенциалом.
Нам не хватает развития как общественного, так и индивидуального, но кто из нас только родившись, начал ходить и решать простые примеры.
Все мы учились и продолжаем учиться, и должны учиться и дальше.
Религии, как источники философии, во многих вопросах указывают путь – в ряде случаев человек борется не с проблемами, а со своим невежеством не понимая и путая причину и следствие.
Очевидно, что выход из сложившегося мирового экономического кризиса будет болезненным если не для всех, то для многих.
В медицине лечение больного сводится к двум направлениям – лечим следствие и лечим причины.
Очень часто причины приходится лечить хирургическим путем – удаляя орган или новое образование, либо медикаментозно, но с большими потерями – убивая микрофлору и повреждая невольно внутренние органы.
Проявления кризисов сопряжено с обновлением общества – перестройкой общественных отношений, изменением структур власти и управления, устранением ошибочных, лишних органов и участков, препятствующих дальнейшему развитию страны, общества, эволюции.
Все это неизбежно, но задача власти минимизировать потери, не препятствуя росткам нового, новой основе новой цивилизации.
А наша задача, задача людей общества – учится быть разумными и понимать устройство мира и общественных явлений.


Рецензии
"Очень часто возникает вопрос - почему Путин не наводит порядок в России, почему допускает колоссальную коррупцию и воровство."
По тому что он с ней давно еще с Питербурга - хорошо знаком. Тем более , что коррупция приносить обогащение.

"Не верю, что при смене Путина, одномоментно, будет найдена равная фигура, хоть из его окружения, хоть из числа лиц оппозиции."

Грудинин, как руководитель, значительно сильнее и эффективнее Путина.

Закончили Вы хорошей фразой: А наша задача, задача людей общества – учится быть разумными и понимать устройство мира и общественных явлений.

Николай Кладов   26.07.2019 12:48     Заявить о нарушении
Внимание к социально-экономическим противоречиям в обществе и стремление к их преодолению привели Маркса и Энгельса к радикальной политической программе, к идее революционного свержения монополии капитала в обществе и замене его монополией коммунистического закона о социальных гарантиях без классовых противоречий и привилегий. А когда на смену монополии капитала придёт монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ и общество будет управляется этим новым социально экономическим законом, то и наступит социализм, а после его развития коммунизм! А основа такого закона заложена у Маркса и Энгельса почти во всех их поздних трудах, но почему-то до сих пор не замечается российскими «марксистами».

Марс и Энгельс в своих ранних трудах по этой теме писали, что нанести поражение классу буржуазии может только противоположный ему класс – обездоленный класс пролетариата, который объединившись в свою хорошо организованную и вооружённую идеями коммунизма мощную партию установит свою диктатуру посредством революционной победы своей партии. Эта партия, став правящей насильственным или парламентским путём, внедрит в обществе вместо монополии капитала монополию закона о социальных гарантиях на необходимые каждому производимые обществом средства для жизни по количеству и квалификации труда! А после его закрепления и установившейся системы самоуправления, согласно монополии нового социально-экономического закона сменившего монополию капитала, «диктатура пролетариата» отомрёт сама собой.

И только после этого общество станет бесклассовым и социально справедливым, возникнет сначала первая фаза коммунизма – социализм, а по мере изживания последних «родовых пятен» капиталистического общества – наступит вторая, зрелая фаза коммунистического общества, в котором каждый трудится для всех и все для каждого, имея для счастливой жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда не только нормальные социально-бытовые условия жизни, но и все необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех членов общества!

Именно для борьбы за коммунизм пролетариату и необходимо было создать рабочую политическую организации, которая бы выражала интересы всех трудящихся масс для продолжения своей жизни, а название её – дело третье, хотя и не менее важное.

Именно по этой причине Энгельс совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной принцип социализма и до сих пор никто не придумал ничего лучше:

«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…

Весь продукт труда этого союза свободных людей представляет собой результат общественного труда. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. Но другая часть потребляется в качестве средств для жизни членами союза, поэтому она должна быть справедливо распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру самого общества и ступени его исторического развития.

Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого в количестве жизненных средствах определяется единой для всех нормой рабочего времени. При этом условии рабочее время играет бы двоякую роль. С одно стороны его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и различными потребностями, а с другой стороны, относительное равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия в совокупном труде, но и мерой индивидуального потребления необходимых каждому производимых в обществе базовых средств для жизни.

Именно в этом случае общественные отношения людей к труду и продуктам труда становятся прозрачно ясными и справедливыми как в производстве, так и в их потреблении.»
(Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88)

Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по потребностям для достойной Человека жизни по нормам от общего количества производимых в обществе средств для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх установленных законом необходимых базовых норм для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом иметь необходимое и достойную пенсию на старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы общественных сил требуемых на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны при справедливом нормировании труда часто ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и конечные устройства других средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе развития экономики система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

И Путин сегодня говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

Аникеев Александр Борисович   16.06.2020 20:00   Заявить о нарушении