Вечер в рок-клубе

Рок-клуб «Коттон» сегодня открылся, как обычно: около восьми вечера.

Самые заядлые посетители облегчённо вскрикнули, когда этого дождались. Да, сегодня были слухи, что рок-клуб не откроется. Они не подтвердились. Металлические ржавые двери распахнулись, и ожидавшие, коих было уже немало, стали спускаться вниз. Среди них были Миша и Света. Они сегодня одни из первых пришли к «Коттону», ожидая открытия.  Молодые люди жили недалеко от «Коттона»: возле реки Салгир было несколько хрущевок. Миша и  Света жили  по соседству. Они знали друг друга с детства, но стали общаться активно лишь пять лет назад, когда Света перешла в его класс. Оказывается, у них был большой общий интерес.

Рок-музыка.   

Как часто бывает у студентов, у них особо не было денег на дорогие бокалы пива, поэтому сегодня они ограничились дешёвым светлым. На днях Миша уезжал в Севастополь — Света попросила своим ангельским голосом передать привет общим знакомым, если он их там увидит. Это было ещё, когда они встретились возле Салгира сегодня. А теперь Миша — кудрявый брюнет с голубыми глазами про это вспомнил, спускаясь в «Коттон».

Света тоже была брюнеткой. Нос у неё был римским, а в её карих глазах можно было утонуть, как говорили её поклонники.

Они быстро перешли Светлый Зал, когда спустились. Пока в «Коттоне» не было ни одного человека. Конечно же, за ними люди спускались, но они были первыми посетителями «Коттона» сегодня. Мелочь, но приятно.

Свету и Мишу поприветствовал бармен — они хорошо знали друг друга.

Они вошли в Тёмный Зал и сели за угловым столиком —   им любимое место. Пиво для них было уже готово, и Миша встал, чтобы забрать бокалы.

Тёмный Зал был великолепен, как обычно. Четыре импровизированных уличных фонаря — по два с каждой стороны, стены были разукрашены эмблемами различных рок-групп. Конечно же, на постаменте возле дальней стены зала стояла фигура Ктулху — любимого героя Миши и Светы, придуманного Богом Безумия.

Они заговорили о разных вещах. Миша вспомнил вчерашнюю прогулку вечером возле озера и посадки.  Там было раньше старое кладбище, и некоторые надгробья до сих пор там сохранились. Но самое прекрасное, что было от посадки недалеко — это склеп, которому около трёхсот лет. Миша и Света всегда любили такие места, так как там можно уединиться с мыслями. Когда ты смотришь на этот склеп, к тебе приходят мысли о том, что твоя жизнь может оборваться в любую минуту…

— В «Коттоне» часто приходят философские мысли — сказал Миша, зная, что Света думает о том же. 

Однако, в основном, это были воспоминания, взятые из ранней молодости, а не со вчерашнего дня. Сейчас им было по двадцать лет. Света вспоминала свой подростковый период. Над ней издевались одноклассники за её взгляды на поп-культуру, и только здесь её приняли и поняли…Только в этом заведении она нашла единомышленников, здесь было много незабываемых вечеров и концертов…. Они были с детства не такие, как все — осознание этого в раннем возрасте, ненависть «правильных» сверстников и любовь к «Коттону» как к островку свободы, мрака и душевного равновесия… 

Что бы они делали без «Коттона»?

Внезапно ним подошёл некий парень, прервав их размышления. По первому впечатлению можно было сказать, что это был неформал, который просто любил рок-музыку, не относя себя к конкретной субкультуре. Рванные джинсы, обычная «косуха» —рокерская кожаная куртка — и длинные волосы. Быть может, металлист.

— Приветствую, можно к вам? — спросил он, смотря на Свету и Мишу.

— Можно — сказал Миша, который после почти допитого бокала пива был не прочь познакомится с новыми посетителями «Коттона».

— Меня зовут Костя — сказал неформал, занимая третье место за столиком. Свету, конечно же, я сразу узнал — познакомились три месяца назад на «Байк-шоу» в Севастополе. А ты…

— Я Миша.

— Очень приятно. Эээ… Точно! Я  вспомнил и тебя. Ты был со мной на концерте «Арии» месяц назад. Да, определённо, это был ты — воскликнул Костя — как мы все тогда оторвались…Помнишь?  Жаль, что Светы не было.

— Ещё успею на концерт «Арии» — сказала Света, улыбаясь —успею, они к нам каждый год приезжают.

Миша наконец припомнил Костю, горячо пожав ему руку.

— А вчера я был во «Фрегате»... Приезжала группа классная из Севаса…А сегодня сюда зашёл буквально на пять минут…— сказал Костя, сев за столик. 

— Мы вчера туда бы обязательно пошли, если бы были деньги — ухмыльнулась Света — Но мы не жалеем.  Лучше просто посидим здесь. Во «Фрегате» такой атмосферы нет, да и в целом это не рок-клуб, а просто концертная площадка. 

Миша лишь кивнул головой.

Зал заполнялся другими посетителями, когда Миша с Костей стали вспоминать  во всех подробностях концерт «Арии». Более того, Костя сказал, что у него есть важные планы на завтра. Будет «репа» — репетиция в гараже недалеко от реки Салгир, а послезавтра он зовёт всех на концерт. А сюда зашёл, чтобы насладиться атмосферой «Коттона» и поздороваться с барменом. Они друзья детства.

— На моём прошлом концерте многие «слэмились» —  сказал Костя…— Такое дело…И бармен Витька был. И на этом выступлении будет послезавтра, я уверен! У него выходной.

Костя снова указал на бармена, который принимал заказы новых посетителей.

Миша и Света улыбнулись. Они знали, что «слэм» на рок-концерте заключается в том, что  танцующие слабо толкают друг друга плечами.. Миша много раз в этом участвовал, ему это нравилось… Света наблюдала со стороны.

—Послезавтра, конечно же, на концерт моей группы для вас вход будет бесплатный. Концерт во  «Фрегате»— продекламировал Костя, смотря на статую Ктулху  — сам Ктулху мне свидетель.

— Спасибо большое — сказал Миша.

— Конечно же «Коттон» великолепен. Уникальное заведение — похвалила  Света рок-клуб вместо благодарности — Я помню, как Миша первый раз меня сюда привёл, когда нам было лет по семнадцать. Отдых души… любовь с первого взгляда.

Миша и Костя захихикали.   

— С местом, не с Мишей — спешно поправила себя Света, улыбаясь. 

Да, «Коттон» был и правда великолепным местом. Погружаешься в мрачную атмосферу с головой… Это знали не только местные, но даже жители соседних городов. Неформальный бар — это уникально. Не в каждом городе он был. Им многие завидовали. Многие приезжали в их город ради «Коттона».  Одно дело концертная площадка, а совсем другое — мрак этого места…

С такими мыслями Миша увидел,  что новый знакомый прощается со Светой.  Да, ему завтра  нужно рано вставать. Костя также попрощался с Мишей.

—До встречи во «Фрегате» — крикнул Костя, взмахнув рукой на прощание. 

Поставили любимую песню Миши и Светы и они с головой погрузились в музыку.

Костя вышел из «Коттона». Он шёл в приподнятом настроении: Света всегда нравилась ему, а Миша, как он понял, был ей только другом, поэтому, придя на его концерт, она полюбил его игру и его самого…На байк-шоу они жили в одной палатке, но потом их пути разошлись. Быть может, Света даст ему второй шанс?

Миша об этом ничего не знал.

Конечно же, Костя завтра поедет на «репу», и они будут играть там целый день для того, чтобы хорошо, чтобы великолепно выступить на самом концерте. А сейчас он придёт домой и будет спать.

Именно с такими мыслями Костя подошёл к дороге, которая отделяла центральную часть города от спального района. Завидовал он, однако, Мише и Свете. Живут рядом с «Коттоном»… 

Некто сел в тот вечер пьяный за руль. Он был мэрским сынком. Законы…зачем соблюдать законы?

Он ехал как раз тогда, когда дорогу переходил Костя.

Больше на дороге никого не было.

Неся с сумасшедшей скоростью.

Смерть Кости была мгновенной.

Миша и Света продолжали сидеть в «Коттоне» в это время, абсолютно не зная, что того, с кем они общались  три минуты назад,  больше нет в живых.  Для них вечер только начинался. Зал все заполнялся и заполнялся, подошли много новых знакомых Миши и Светы. Они предвосхищали  концерт во «Фрегате» послезавтра. Однако, неожиданная радость всегда лучше ожидаемой и запланированной.
 
К ним подошла поздороваться  их знакомая Аня Сиглеева. Её парень подойдёт позже, ближе к полуночи — Миша и Света знали эту привычку. Сама Аня зашла в тот момент, когда включили очередную любимую песню.

Сиглеева шёпотом сказала, пригладив свои чёрные как смоль волосы, что сегодня должна была выступать бесплатно группа «Картина Возрождения», это будет некий сюрприз для всех посетителей рок-клуба «Коттон». Она была знакома с  их вокалистом, и он сказал ей это по секрету, когда Аня поворачивала в небольшую арку, которая и ведёт к «Коттону».  Сиглеева обещала сюрприз никому не выдать, кроме Миши и Светы.

— Будет классно, на их концерте незабываемая атмосфера. И вообще,  живая музыка всегда лучше, чем с колонок…— шептала на ухо Аня то, с чем были согласны и так Миша со Светой.

Миша и Света молча решили хорошо погулять сегодня, а послезавтра на концерт во «Фрегат» не идти.  Конечно же, здесь атмосфера гораздо лучше, чем во «Фрегате»... Тем более, что через несколько дней Миша уезжал в Севастополь, нужно было хорошо отоспаться и поберечь силы. Концерт в «Коттоне» начинался через сорок минут, скоро будет уже настройка инструментов. Тогда и «сюрприз» откроется. Хотя, Мише казалось, что он уже давно открылся: уж слишком довольным были лица у многих посетителей. Наверное, некто сказал «по секрету всему свету».

Они лучше придут послезавтра сюда снова. Можно и пива не заказывать, если нет денег и посидеть просто так, вдыхая особенный воздух «Коттона». 


Рецензии