ИВЛ 21 Некролог

Жил да был в Египте один Чиновник, и работал он в хозяйстве фараона, и был нечист на руку.
Рабочих он обманывал, продукты фараона присваивал, подделывая отчетность, рабов своих загружал работой сверх всякой меры и друзьям старался всегда сказать неправду, если ему это было выгодно.
А когда дети его выросли, задумался он о смерти, и стал строить себе гробницу из ворованных материалов, а для гробницы сочинять некролог, который рабы были должны потом на камне выбить.
Тогда все фараоны составляли заранее о себе памятные надписи, и вельможи вслед за ними этим занимались, поэтому и Чиновнику захотелось быть не хуже их. Вдруг в «том мире» пригодится?
И написал Чиновник в Некрологе, какой он честный и хороший, и как он о людях забоится, и как он рабов бережет, и что он милостыню каждое утро раздаёт, и ещё много неправды.
А когда надо стало это всё на камне выбивать, то рабы с работой не справились, так как египетский иероглифический язык – язык сложный и тяжёлый.
И был Чиновник огорчён, когда понял, что с посмертной славой у него ничего не получается. 

А в хозяйстве фараона, которым Чиновник руководил, работал один грамотный Еврей. Еврей жил чуть лучше раба, как и все несчастные евреи в тогдашнем Египетском государстве.
И вот этот Еврей взялся выбить надпись для Чиновника, и походу дела он с Чиновником советовался, предлагая лучшие варианты.   
И Чиновнику это понравилось, и он прислушивался к словам Еврея, когда тот заговорил о Боге.  Чиновник переживал о том, что будет с ним после смерти, и поговорить со знающим человеком хотелось. А жрецам он не доверял; так как сам был мошенником, то и других считал такими.
Еврей рассказал Чиновнику, что бог обязательно проверит некролог, когда будет решать судьбу души Чиновника после его смерти. Еврей был образованный человек, а Чиновник слабо разбирался в религии, так до этого больше интересовался материальным достатком. При этом Еврей свои проповеди привязывал к процессу создания некролога, переводя разговор на Бога ненавязчиво, как бы советуясь с Чиновником о том, как отнесутся боги к данному посмертному документу.
Чиновник, египтянин по рождению и воспитанию, был не силен в собственной религии, так как не верил ни во что, кроме собственной хитрости и изворотливости. Поэтому опытному старому еврею удалось ему внушить христианские идеи о Рае, Аде и промежуточной инстанции, где он будет проходить проверку.
И Чиновник понял, что если фараон его не поймал, то Бог точно поймает. Он сам стал думать об этом и нафантазировал всяких ужасов, и очень испугался. 
«Мне бы только в Рай проскочить!» - решил он, думая, что в Раю он займется тем же самым мошенничеством. 
А для этого надо было создать хоть какие-то факты, чтобы жизнь соответствовала документу.
И стал он добрый и хороший, и почти перестал воровать, и стал милостыню подавать и к рабам стал относиться мягче.
Еврея он назначил своим советником «по общим вопросам».
Хитрому Еврею только это и надо было.


Рецензии